Обступает меня тишина, предприятие смерти дочернее. Мысль моя, тишиной внушена, прорывается в небо вечернее. В небе отзвука ищет она И находит. И пишет губерния. Караоке и лондонский паб мне вечернее небо навеяло, где за стойкой услужливый краб виски с пивом мешает, как велено. Мистер Кокни кричит, что озяб. В зеркалах отражается дерево. Миссис Кокни, жеманясь чуть-чуть, к микрофону выходит на подиум, подставляя колени и грудь популярным, как виски, мелодиям, норовит наготою сверкнуть в подражании дивам юродивом и поет. Как умеет поет. Никому не жена, не метафора. Жара, шороху, жизни дает, безнадежно от такта отстав она. Или это мелодия врет, мстит за рано погибшего автора? Ты развей мое горе, развей, успокой Аполлона Есенина. Так далеко не ходит сабвей, это к северу, если от севера, это можно представить живей, спиртом спирт запивая рассеянно. Это западных веяний чад, год отмены катушек кассетами, это пение наших девчат пэтэушниц Заставы и Сетуни. Так майлав и гудбай горячат, что гасить и не думают свет они. Это все караоке одне. Очи карие. Вечером карие. Утром серые с черным на дне. Это сердце мое пролетарии микрофоном зажмут в тишине, беспардонны в любом полушарии. Залечи мою боль, залечи. Ровно в полночь и той же отравою. Это белой горячки грачи прилетели за русскою славою, многим в левую вложат ключи, а Модесту Саврасову — в правую. Отступает ни с чем тишина. Паб закрылся. Кемарит губерния. И становится в небе слышна песня чистая и колыбельная. Нам сулит воскресенье она, и теперь уже без погребения. 1996
|