Отрок, решивший начать рифмовать свои тихие мысли!
Дам тебе пару советов, из глуби веков происшедших.
Прежде всего омовеньем займись своих дланей,
Ибо чисты быть должны твои мысли, одежда и пакли.
Далее, пальцы клади на пестрящие знаками кнопки
Мудрой игрушки с экраном, что сделана где-то далёко.
Там, на краю Ойкумены, где Гелиос яростный всходит,
Варвары с желтым лицом те игрушки бессчетно клепают.
Сел у экрана? Теперь аккуратно слова ты обдумай,
Их оближи, обсоси, обгрызи не спеша и подробно,
Здесь торопиться не след, дабы смеха не вызвать,
Злого и дерзкого смеха мудрейших из Гипербореи.
В строчки слова не бери сучковатые, словно полено,
Гладкой, как попка ребенка, должна быть строка наливная.
Выбей чечетку лихую о розовый солнечный мрамор
(Слово "лихую" - случайно здесь и именуется слитно).
В ритме чечетки той слов подбирай многоцветье,
Чтоб ни один из слогов не торчал, словно хрен из сугроба,
И избегай, как огня, примитива, дебильства, пустышки,
Дабы сквозь текст не полезло козлячество олигофрена.
Чтобы без мыла стихи попадали читателю в душу,
Рифмой снабди их, добавив в строку однозвучность концовки,
Но не бери для рифмовки, что первое в глупую дыню
Рвется, как пьяный солдат в незакрытую спальню весталки.
Рифма, как мускус в старинном вине из Фалерно,
Стих украшает, ему придавая оттенки и краски,
Рифма плохая - как штопка на круглом интимном предмете,
Что нам привозят купцы из заморской страны каучука.
Рифмой и ритмикой ты овладел - это, право, неплохо,
Это уже кое-что, но еще не довольно пииту!
Только осталось всего - не явиться в стихе идиотом,
Разные глупости в тонкую ткань запиндюря!
Отрок! Хоть можешь ты быть и в годах предзакатных,
Можешь быть женщиной, это - довольно почетное право,
Только учти, зазубрив все советы бывалого мужа -
Можешь быть всем - лишь нет права тебе быть козлом тупорылым!