Принимаем большую алию сегодня№ 1
Карина

Но что удивляться? У страны не оказалась плана абсорбции сотен тысяч репатриантов, у капитана не оказалось плана экстренной эвакуации всеx пассажиров... Все логично.


    Это слова уважаемого Чипы, которые он написал в ветке, посвященной экономике.

    Без всякой связи с той темой мне захотелось спросить Чипу, а также всех остальных форумчан:

    Каким должен был быть план абсорбции? Сегодня мы, прожив 10-15 лет в Израиле, уже знаем проблемы, с которыми столкнулись репатрианты и все трудности, которые нужно было преодолеть. Чипа, составь свой план абсорбции сегодня Вот ты отвественное лицо и тебе нужно встретить сотни тысяч репатриантов, которые хлынули из Союза. Что бы ты сделал? Как бы их принимал? Ведь у тебя сегодня есть знания, которых не было у тех, кто тогда должен был принять большую алию, правда?

    Очень бы хотелось, чтобы в этой ветке возник именно план - умный, конкретный, с учетом нашего опыта репатриации, а не очередные обвинения кого-то и страны. Будем конструктивными!
 
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 2
Вольфин

Моё мнение,прежде всего огородить колючей проволокой,бетонными стенами и минными полями те деньги,которые выделят на эту мифическую алию.В противном случае их также разворуют,как разворовали их в 89-97 годы.
Хотя,всё равно разворуют.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 3
peter

А также необходимо предупреждат потенциальных олим о возможных последствиях совершения алии в нашу благословенную страну.
 Спорить с тренером по боксу может только тренер по стрельбе.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 4
Chipa

Хех...
Ладно попробую.
Итак, какие у нас проблемы в связи с массовой алией?
Первое. Жилье. Необходимо разместить большую массу людей. Идея Шарона - караваны - представляется мне прекрасным решением. Однако сам по себе караван в условиях нашей богоспасаемой страны вполне может превратиться в место пытки. Посему территория караванного городка должна быть защищена от прямого солнца. Сетками, зеленью - чем угодно. Караваны надо ставить не совсем одинаковые, точнее, для больших семей соединять несколько караванов в один. И создавать каравнные поселки: с магазинами, поликлиниками, почтой. Коммуникации: водная, канализация, телефон.
Поскольку в первый год репатриантов содержит государство, такие городки нужно создавать там, где есть место, а не работа. Я убежден, что в этот год репатриант должен вживаться, а не мыть подъезды. В таких городках должны быть ульпаны, социальные службы, курсы по переквалификации.
Второе. Работа. Здесь проблема много серьезней. Частное производство возникает там, где выгодно, а не там, где удобно для государства. И профиль этого производства - тот, что дает доход, а не то, что надо по программе. Вначале, мне думается, имеет смысл открывать какие-то филиалы государственных предприятий, на которые набирать рабочих целенаправленно из числа репатриантов. Необходимо точно фиксировать профессиональный состав людей и профиль их переквалификации. Государство в состоянии позволить себе открывать предприятия, которые вначале могут не приносить дохода. Естественно, учитывать потребности страны - тоже необходимо. Конечно, все не так просто, как я здесь написал, но мне кажется - такой путь вообще-то реален.
Третье. Как бы назвать поточнее. Связь с населением, что ли...
Необходимо знакомить репатриантов с культурой страны, в которую они приехали. Концерты, экскурсии, встречи с "интересными людьми". Поездки на преприятия, в киббуцы. Причем не просто как гости, а как рабочие руки. Чтоб работать рядом с этими людьми. Очень жестко относиться к любым попыткам вбить клин между "олим", "ватиким" и "сабрим". Вплоть до тюрьмы и огромных штрафов.

Проблема в том, что, по моему глубокому убеждению, план приема алии отсутствует ПРИНЦИПИАЛЬНО. Власти не нужна абсорбция. Власти нужен навоз. И любая алия как раз и становится этим навозом. А дальше - как Б-г даст.
В 92-м к власти пришла Авода. И пришла, насколько я знаю, благодаря голосам репатриантов, которых правительство Шамира (Ликуд) не сумело достойно принять. Не хорошо, а именно достойно. Я сегодняшний голосовал бы за Шамира, не задумываясь. Но тогда...
 ***************************
Я абсолютно убежден в своей полной невиновности! Э.Ольмерт
***************************
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 5
Карина

Автор: peter
Дата : 21-09-07, Птн, 14:46:50

А также необходимо предупреждат потенциальных олим о возможных последствиях совершения алии в нашу благословенную страну.



    Петер, а ты составь предупреждение. Интересно же, как надо это сделать?
 
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 6
Карина

Автор: Вольфин
Дата : 21-09-07, Птн, 14:17:30

Моё мнение,прежде всего огородить колючей проволокой,бетонными стенами и минными полями те деньги,которые выделят на эту мифическую алию.В противном случае их также разворуют,как разворовали их в 89-97 годы.
Хотя,всё равно разворуют.



    А сколько украли и откуда ты знаешь, что ДА украли? Есть данные?

 
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 7
Карина

Chipa


Первое. Жилье. Необходимо разместить большую массу людей. Идея Шарона - караваны - представляется мне прекрасным решением. Однако сам по себе караван в условиях нашей богоспасаемой страны вполне может превратиться в место пытки. Посему территория караванного городка должна быть защищена от прямого солнца. Сетками, зеленью - чем угодно. Караваны надо ставить не совсем одинаковые, точнее, для больших семей соединять несколько караванов в один. И создавать каравнные поселки: с магазинами, поликлиниками, почтой. Коммуникации: водная, канализация, телефон.



   Я в караване не жила, я приехала в 1994, когда их уже не давали. Но мои родственники еще попали в караван. Так что у меня есть некие впечатления и от поездки к ним, а также от рассказов сотрудников, поживших не один год в караване.

   Честно - я была изумлена самим караваном: внутри это была трехкомнатная квартира и кухней, душем и туалетом, следовательно, вода и канализация была подведена. Городок из 20 караванов стоял на краю света: есть такой мошав Кфар-Варбург в районе Кирьят-Малахи, так вот городок был в конце мошава, почти что среди виноградников, где наши олимы паслись в свое удовольствие: сходить пощипать чего-то фруктово-виноградного было принято. Наши быстро освоили велосипеды, и расстояния сократились. Телефон был один общественный, но я туда дозванивалась(кто не в курсе: в Израиле каждый автомат имеет свой номер и на него можно звонить). Кто-то из жителей всегда подходил к телефону и звали тех, кому звонили. Хуже, чем собственный телефон, но все же средство связи. К бывших сведенению столичных жителей: на переферии в Собзе очень многие не только не имели телефона, но и не мечтали о таком счастье. Впрочем, наверное, в столице тоже это было не поголовное явление: собственный телефон.

   От прямого солнца не была защищена территория, но наш народ рукастый тут же нагородил беседок, у наших она была размером в пару комнат. Так что тень себе сделали сами.

   Кстати,я к ним попала через пару месяцев пребывания в Израиле. Так вот, выйдя из автобуса на трасе возле этого мошава, я увидела привязанный к дереву велик и офигела: надо же, не воруют, что ли? Рассказав об этом родственникам, узнала, что его каждый день оставляет там моя племяшка, уезжая автобусом на учебу

   А вот работы там не было. Двобродная сестра мыла полы у богатых, племянница ездила в Кирьят-Малахи метапелить стариков.

   Кстати, те, кто жил в караванах, конечно, терпели неудобства (а кто обещал, что всем дадут отдельную квартиру?), но у них были немалые преимущества. Они сэкономили деньги на покупку квартиры (если работали), а мы платитли 500 доларов за жилье съемное. Потом тем, кто не купил квартиру долгое время, чтобы ликвидировать караванные городки, дали хорошие ссуды, в которых было тысяч 100 подарка, если я не ошибаюсь.

Поскольку в первый год репатриантов содержит государство, такие городки нужно создавать там, где есть место, а не работа.


   Именно тот случай: место было классное, тихо, ночью звезды такие яркие....но работы - фиг вам. А чтобы были рентабельными ульпаны и соц службы, городок должен быть огромным, а это уже бардак и свои неудобства.

Третье. Как бы назвать поточнее. Связь с населением, что ли...
Необходимо знакомить репатриантов с культурой страны, в которую они приехали. Концерты, экскурсии, встречи с "интересными людьми". Поездки на преприятия, в киббуцы.



   Может, и мало, но возили же? Я в вечернем ульпане училась, а днем работала, поэтому мен не до экскурсий тогда было. Но одну помню. Чипа, одна из связующих людей - это язык. Не хочу уводить дискуссию в эту сторону, но ты сам знаешь: многие не утрудили себя ни изучением языка, ни изучением культуры соответственно. Зато на каждом углу кричали, что мы де культурные до невозможности и местным до нас далеко. Вместо того, чтобы поучить и вникнуть. А насильно никакими встречами не научишь.

    А насчет партий...Я когда-то сдуру за Щаранского голосовала, на заре репатриации. По принципу - за своих надо. Потом поняла: если мы за своих, шасники - за своих, то это просто попытка потащить к себе кусок общественного пирога побольше. И теперь, когда я чувствую себя гражданкой государства, мне важно, какую политику будет проводить тот, кому отдам свой голос, а не откуда он приехал.

    Хочу сказать: мы должны стремиться интегрироваться сами, всеми возможными способами, а не ждать, что нас интегрирует дядя. А когда ты чувствуешь себя частью целого, то тебе это целое уже не враждебно.


 
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 8
Chipa

Карина, караваны были, все так. Но я их видел и под палящим солнцем.

Скажи, зачем репатрианту работа в первый год? Без языка, без знания и понимания реалий этой страны?

Далее. В социальные службы: ульпаны, курсы и прочее рентабельными быть не могут. Это однозначно только затраты. Попытки извлечь из этого заработок ни к чему не приведут. Через год, освоившись, репатрианты смогут перебираться из такого поселка туда, где найдут работу, снимать там квартиру и жить самостоятельно. Но в этот год государство должно их обучать. Не 5 часов в день, а 15. Репатриация - не поездка на курорт. Вживание в совершенно новые условия - необычайно сложно. Я не предлагаю давать льготы, они не нужны, репатрианты впоне в состоянии заработать себе на ХОРОШУЮ жизнь. Но их надо обучить. И здесь государство должно приложить максимум усилий.
Когда я говорил о караванном поселке - я имел ввиду именно поселок, то есть, административно-территориальную единицу.

Конечно, язык в первую очередь. Но еще и вот что надо учитывать. (Прошу понять: это не претензия, просто констатация факта). Нас плохо приняли. Я не буду говорить о причинах, но слишшком мало было тех, кто отнесся к нам с интересом. Остальные - смотрели на нас свысока. Снисходительно. как на недоразвитых детей. И вживаться в это общество - не хотелось. Я написал коротко, но это - одно из самых важных, на мой взгляд, направлений. Материальные трудности можно пережить, тем более, если есть небольшая поддержка. А вот моральные, психологические - очень трудно. И здесь нужны массированные непрекращающиеся акции. А мы имели рассказы в газетах про русских проституток и купленные дипломы. А потом - и захваченные места работы. Как будешь относиться к чужакупосле такой информации? Нас возили на экскурсии - но очень мало. Нам не рассказывали историю страны, историю предыдущих репатриаций. Нас не знакомили с местным населением, чтоб мы могли увидеть их доброжелательность и приветливость (а она есть, и в достаточных количествах) и чтоб местное население увидело, что среди репатриантов не одни лишь проститутки с купленными дипломами...
 ***************************
Я абсолютно убежден в своей полной невиновности! Э.Ольмерт
***************************
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 9
Носорог

Чипа, это все не так просто. Вообще, то, что ты говориль - разумно, но только по отдельности. Когда твои предложения собираются вместе, видно, что одно противоречит другому.
Караван - изобретение гениальное. Будучи архитектором, заявляю это со всей ответственностью. Сама идея дома, который, не ломая, можно перевести с места на место - достойна Нобелевской премии. Израильское воплощение каравана - тоже очень ничего. Конечно, не 5-ая гостиница, но вполне терпимо. Кстати, защитить их от прямых лучей солнца - раз плюнуть. Греческие эммигранты из России везли контейнеры ( а караван это контейнер, если кто не знает ) а в Греции строили из них очень неплохие виллы. Но один караван - одно, а поселок караванов с жителями-эммигрантами - совсем другое. Итак:
1) Построить поселок для "олим хадашим" ( ОХ ) - просто. Само собой разумеется, что жить в нем будут те самые ОХ. Но как скажи на милость, ты будешь "знакомить репатриантов с культурой страны, в которую они приехали", если они живут в таком вот аквариуме?
Жизнь в стране это не артисты с экскурсиями. Это работа, зарплата, счет в банке ( и связанные с этим проблемы ), торговцы на рынке, налоги, умение разговаривать с людьми, короче, знания и навуки, которые из книжек почерпнуть нельзя. Надо иногда наступать на грабли, чтобы выучиться. Как в преферанс - пока ты не играешь на деньги, ты - не игрок. Мое мнение - познакомиться с жизнью страны можно только одним способом - живя в ней. А они живут в обособленном месте.
2) "Очень жестко относиться к любым попыткам вбить клин между "олим", "ватиким" и "сабрим". Но ведь их обособленная жизнь сама создает предпосылки для этого клина. А природа не терпит пустоты, -если есть предпосылки, то будут и результаты. То, что они отделены уже может спровоцировать антагонизм.
Мы всегда стремимся четко очертить свою группу и защищать свою территорию. Это рефлекс еще с пещерных времен, и ничто его пока не изменило. Буквально через неделю возникнут компании "этих" и "тех", еще через неделю они столкнуться в ближайшем баре. А потом кто-то из "русских" увидит сабра, который заигрывает с "русской" девочкой и все ребятки наши пойдут бить морду этим "туземцам". А те в долгу не останутся - что это такое, приехали в нашу страну и морду бить! Здесь вам не Россия!

Работа должна быть!!! Какого черта селить людей там, где им нечего делать?! Эммигранты, в основном, осознают, что их благополучие в новой стране связано с трудом, так пусть трудятся! Их нужно приучать себя обеспечивать, а не на государственной шее сидеть. Скажем, организовать для них щадящий график вхождения в трудовой процесс - первый месяц - час в день, второй - два... И постепенно снижать пособие, так, чтобы его, вместе с заработком хватало на нормальную жизнь. Так этот переход не будет резким и все научатся ценить деньги, которые зарабатывают. Проблема ведь не в том, что корзина абсорбции - маленькая, а в том, что человек, только что приехавший в страну, не ощущает этих денег. Он не очень твердо знает мало это или много 10 тысяч шекелей. А если он начнет понемногу работать, со временем увеличивая время труда, то для него это будет органично и безболезнено.
Кроме того, такой городок требует определенного кол-ва рабочих рук. Ремонтники, уборщики, мусорщики, воспитатели детских садов... Продавцы в магазинах, наконец. Не вижу, почему бы самим репатриантам не предоставить эти работы.

Вот тут peter предлагает предупреждения составлять... Скажите, peter, а человеку, который никогда не видел воды, Вы сможете объяснить, что такое - принять душ? То есть, какие-то справочники составлять, конечно, надо, но они, насколько я знаю, существуют и достаточно доступны. Так что это предложение - дельное, надо сказать, - уже воплощено. Неточности, ложь, которая в них есть - естественное свойство таких справочников. Не вижу, как можно от него избавиться.

Вольфин, из бюджета крадут везде и всегда. Назовите мне страну, где не воруют деньги из бюджета Кто-то ведь должен это все распределять. Появляется бюрократия, которая тоже кушать хочет. И, кроме того, какое-то кол-во средств нельзя трогать, "на всякий случай" - НЗ. А если война начнется и всех надо будет срочно эвауировать? Или какой-нибудь энергичный цунами этот городок унесет в Таиланд? Так что, значительные средства должны лежать на счетах "Мисрад А-Пним". А там где есть запасы зерна всегда найдутся свои хомяки
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 10
oslik I-a

... А вот работы там не было. Двобродная сестра мыла полы у богатых, племянница ездила в Кирьят-Малахи метапелить стариков.

Вы будете смеяться, но первые 2 года мы жили НЕ в караванах и НЕ в Б-гом забытом мошаве, а в центре, в Холоне, и при этом более года я не могла найти работы - никакой, ни никайона, ни метапелет, ни даже временной (типа помочь упаковать вещи). При том, что приехала с ивритом, позволявшим объясняться с маклерами при поиске первой квартиры. Муж же надрывался грузчиком. А когда переехали на юг, уже назавтра (!) я вышла на работу бухгалтером! Я это к тому, что законов, правил тут нет и быть не может: если есть удача, найдёшь работу даже там, где её нет - и наоборот .
Я бы, составляя инструкции для ОХ, добавила советы "Как искать работу". А розовая мечта - чтобы каждую семью олим курировала местная семья. Не кормила, естественно, не одевала, не дарила деньги, - а просто направляла, советовала, учила, в том числе и своим примером. Знаю несколько семей, которым судьба подарила таких "опекунов", и их абсорбция получилась гораздо более лёгкой, быстрой и успешной.
 А всё-таки она... неплохая штука - ЖИЗНЬ!
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 11
Вольфин

Автор: Карина
Дата : 21-09-07, Птн, 16:01:36

Автор: Вольфин
Дата : 21-09-07, Птн, 14:17:30



    А сколько украли и откуда ты знаешь, что ДА украли? Есть данные?



Давай считать вместе.Взять в пример караваны.Самые простые,израильские,стоили %40000.Были ещё французские,которые дороже и ещё какие-то,уже не помню.Через год-три уже начали ликвидировать караванные посёлки.Куда делись караваны? Правильно,были проданы,но не государством,а теми ириёт,к каким были приписаны.Возникает вопрос,где деньги,Зин?
Вспомните учителей в ульпане,совершенно неграмотных.Это ведь тоже было отмывание денег.
Да кучу примеров можно привести,ворошить прошлое как-то не хочется,больно,хоть и прошло 15-17 лет.

Карина,напротив Кфар Варбурга ,как раз напротив караванного посёлка,находится тихон,где я проработал 13 лет. Вот!

Ув.модератор,опять я сделал не то,поправь пожалуйста.
 [ 21-09-07, Птн, 18:15:20 Отредактировано: Вольфин ]
[ 21-09-07, Птн, 18:29:42 Отредактировано: Модератор ]
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 12
Вольфин

Господа ! А откуда вы ждёте алию? Из Китая? Из Индии? Или с какой-то планеты ?
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 13
Blackhawk

Постановка задачи - убойная! 100 тысяч эмигрантов - это для любой страны головная боль на несколько лет. Тем более, для маленького ближневосточного государства. Тем не менее - примем эти условия. Итак.
100 000 - это около 50 000 работоспособных людей, около 25 000 детей школьного и дошкольного возраста и около 25 000 пенсионеров. Для каждой из упомянутых категорий нужна своя программа.
Для работоспособных. Эффективное и ускоренное обучение языку. Для чего:загрузка старых и создание новых ульпанов, привлечение дополнительного контингента учителей.Самое главное -создание новых рабочих мест и 100% использование свободных вакансий ( сейчас в стране, по данным служб трудоустройства, около 56 тысяч свободных рабочих мест, которые не хотят занимать представители коренного населения).Здесь проблемы начинают нарастать в геометрической прогрессии. Новые рабочие места (в госсекторе и, за дотацию, в частном)=новая продукция и услуги=расшатывание рынка и перепроизводство=сокращение рабочих мест. Круг замкнулся.
Для детей. Новый дошкольные учреждения + новый персонал. Где взять? Госсектор + дотации в частный сектор.
Для пенсионеров. Увеличение пенсионного фонда=повышение налогов=социальная напряжённость. Расширение сети больничных касс (как государственных, так и частных=дотации в частный сектор).
Всё это деньги, деньги и деньги. Где их взять? Налоги повышать опасно, государственный долг в 14 миллиардов долларов и так тормозит инвестиции из-за крайне низкого инвестиционного рейтинга страны, иницировать рост производства - палка о двух концах, взять деньги из других направлений бюджетного финансирования = общенациональная забастовка.
Таким образом, реализовать изложенную выше цивилизованную программу абсорбции крайне затруднительно из-за недостатка средств. Из создавшейся ситуации есть два выхода.
Первое. Ввести ежегодную квоту на въезд и растянуть процедуру лет на пять - десять. За это время часть желающих въехать - передумает, часть уже въехавших - уедет, а оставшиеся как-то сами ассимилируются.
Второе. Самое реальное. Ничего не делать. Во-первых, куда спешить в такую жару.Во-вторых, когда наши родители въезжали, им никто не помогал, жили в палатках, телевидения не было,дети не учились, малярия гуляла по лагерям, как у себя дома, а арабы творили,что хотели. И ничего! Все устроились. Так что и этим нечего помогать. Пусть сами пробиваются. Если мы им разрешим...
 " Можно уйти в тайгу и жить молитвами. Но там,б..дь,нет Интернета " Юрий Бригадир
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 14
Willy

Chipa

Полностью согласен, что караваны - изобретение гениальное, ибо сам в таком караване жил, он был очень благоустроенным и практичски бесплатным. Кусты и деревья вокруг насадили сами очень быстро, а когда в 92 после того как поползли слухи об отмене льготы на машины у каждого каравана вдруг в течение месяца появилась новая машина... местные нас возненавидели, но мы как-то от этого не очень огорчились. Если бы еще в каждом караване был установлен изначально кондиционер вообще было бы замечательно и палящее солнце не страшно. Но это все прошлое, воспоминания. Тема утопична, ибо если и будет алия из Франции или Америки, где естьь много евреев то крайне небольшая, да и народ оттуда приезжает тертый и с деньгами, такие и сами во всем разберутся.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 15
Карина

Народ, вы невнимательно читали затравку! Речь не о том, что кто-то к нам собирается нагрянуть, а о том, если б большая алия случилась сегодня, то как мы бы ее принимали, исходя из нашего уже прожитого опыта. Чтобы без ошибок. ЕСЛИ БЫ....Поскольку критиковать хорошо, а вот почувствовать себя отвественным и попытаться составить пограмму....
 
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 16
Вольфин

Нуууу,составить программу - это для умных,а мы так,стороной проходили и из-за забора посмотрели.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 17
Носорог

Автор: Вольфин
Дата : 21-09-07, Птн, 18:13:44
Господа ! А откуда вы ждёте алию? Из Китая? Из Индии? Или с какой-то планеты?


Вот... Не убавить, не прибавить!
"Ах, дайте, дайте мне практическое решение гипотетической проблемы!" Такая алия, которая была в 90-х больше не повторится. Н-И-К-О-Г-Д-А! Разве что какие-нибудь очередные римляне нас опять отсюда выгонят, мы погуляем пару тысяч лет по миру и опять вернемся.
Те евреи, которые находятся не в Израиле - ассимилируются. Если собрать всех евреев по миру и посчитать, то их кол-во стабильно уже 35-40 лет. Нет прироста.
Они рассеяны по всему светы и, в большинстве своем, очень неплохо себя чувствуют.

Автор: Вольфин
Дата : 21-09-07, Птн, 18:10:38
Самые простые ( караваны ), израильские, стоили $ 40000. Были ещё французские, которые дороже и ещё какие-то, уже не помню. Через год-три уже начали ликвидировать караванные посёлки. Куда делись караваны? Правильно, были проданы, но не государством, а теми ириёт, к каким были приписаны. Возникает вопрос, где деньги, Зин?
Вспомните учителей в ульпане, совершенно неграмотных. Это ведь тоже было отмывание денег. Да кучу примеров можно привести, ворошить прошлое как-то не хочется, больно, хоть и прошло 15-17 лет.


Муниципалитеты, может, и продали караваны, но им скостили бюджет на следующий год, так что тут воровства никакого не было. Просто подсократили торговую цепочку и операции по трансферу денег, оставив общий баланс таким же. Муниципальным сластям продать эти караваны проще, чем госчиновникам - они на месте и всегда могут показать их потенциальному покупателю. А, продав, они получили живые деньги. Так что, все довольны.
Безграмотных учителей, к сожалению, большинство. Не только в ульпанах, но и вообще, в системе образования в любой стране. Никакого отношения к отмыванию денег тут, по моему, нет.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 18
oslik I-a

Муниципальным сластям...


Вот это очепятка!!! А тем более в контексте...
 А всё-таки она... неплохая штука - ЖИЗНЬ!
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 19
Вольфин

Носорог,цитирую Вас.
Безграмотных учителей,к сожалению,большинство.................в любой стране.
Что-то я не понял,что и в Москве,и в Ленинграде,и в Свердловске и в других городах (в сельских школах - не знаю,не приходилось сталкиваться)безграмотные учителя? Тем более,как Вы говорите,в любой стране. Я был в 35-и странах и то этого не знаю да и как узнать не побывав в школах на уроках. А как Вы-то знаете? Или Вы судите о болгарских школах?
Если Вы учились в ульпане,вспомните,у Вас все учителя были на уровне? Я знаю ульпан в Натании,в Кирьят Малахи и ульпаны в Ашдоде.Заведующая или начальница,не знаю её должность,всех ульпанов Ашдода мне рассказывала,как ей навязывали безграмотных учителей,у которых порой и багрут отсутствовал.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 20
Willy

Автор: Карина
Дата : 22-09-07, Сбт, 10:44:01

Народ, вы невнимательно читали затравку! Речь не о том, что кто-то к нам собирается нагрянуть, а о том, если б большая алия случилась сегодня, то как мы бы ее принимали, исходя из нашего уже прожитого опыта. Чтобы без ошибок. ЕСЛИ БЫ....Поскольку критиковать хорошо, а вот почувствовать себя отвественным и попытаться составить пограмму....


Надо было бы немецкий опыт использовать, они приняли два миллиона, большинство немцы, но были и евреи и все живут ну очень неплохо, а все потому, что продумано все и за эмигрантов отвечает конкретный город, куда их селят. А лучше всего нужно было Америку не закрывать для въезда евреев, как сделал Шамир, Яков Кедми постоянно хвастается, что приложил к этому руку (я удивляюсь как ему еще никто из нынешних олим за это морду не набил - в страну приехал бы не миллион, а раза в 4 меньше и устроить их можно было бы несравненно лучше.

Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 21
Вольфин

Автор: Willy
Дата : 23-09-07, Вск, 07:03:57

Автор: Карина
Дата : 22-09-07, Сбт, 10:44:01

Народ, вы невнимательно читали затравку! Речь не о том, что кто-то к нам собирается нагрянуть, а о том, если б большая алия случилась сегодня, то как мы бы ее принимали, исходя из нашего уже прожитого опыта. Чтобы без ошибок. ЕСЛИ БЫ....Поскольку критиковать хорошо, а вот почувствовать себя отвественным и попытаться составить пограмму....


набил - в страну приехал бы не миллион, а раза в 4 меньше и устроить их можно было бы несравненно лучше.



А кто бы воевал?
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 22
Гримнир

Автор: Вольфин
Дата : 23-09-07, Вск, 10:23:50

А кто бы воевал?
Действительно, кроме русских - некому.
 Ктулху фхтагн!
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 23
Носорог

Автор: Вольфин
Дата : 22-09-07, Сбт, 22:54:38
Что-то я не понял,что и в Москве,и в Ленинграде,и в Свердловске и в других городах (в сельских школах - не знаю,не приходилось сталкиваться)безграмотные учителя? Тем более,как Вы говорите,в любой стране. Я был в 35-и странах и то этого не знаю да и как узнать не побывав в школах на уроках. А как Вы-то знаете? Или Вы судите о болгарских школах?


Разумеется! Вы все правильно поняли - безграмотных учителей - большинство, причем, подавляющее, причем, во всех странах мира.
Отчасти, в этом виновата система подготовки учителей, которая сосредотачивается на внедрении в мозги учителей некой информации для передачи детям. Учитывая абсолютную ограниченность этой информации из будущих учителей делают попугаев, чья функция в течении последующие 30-40 лет - повторять то, что им вдолбили.
Я учился в 2-х школах в Москве. Впечатления - депрессивные. Моя жена работала преподавателем в Китае и в Болгарии - то же самое. Есть родственники и друзья в США - никакого отличия.
Я не говорю, что нет хороших учителей. Есть, но мало. Есть даже заведения, типа частных лицеев, которые, в основном, держат грамотных, умных и культурных людей. Но таких заведений очень мало. Есть элитные колледжи для учителей, но их - подавляющее меньшинство. А в основном - это абсолютно безграмотные и зашоренные люди, которых абсолютно не заботит, что получается из детей, которым они преподают.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 24
Носорог

Автор: Willy
Дата : 23-09-07, Вск, 07:03:57
Надо было бы немецкий опыт использовать, они приняли два миллиона, большинство немцы, но были и евреи и все живут ну очень неплохо, а все потому, что продумано все и за эмигрантов отвечает конкретный город, куда их селят. А лучше всего нужно было Америку не закрывать для въезда евреев, как сделал Шамир, Яков Кедми постоянно хвастается, что приложил к этому руку (я удивляюсь как ему еще никто из нынешних олим за это морду не набил - в страну приехал бы не миллион, а раза в 4 меньше и устроить их можно было бы несравненно лучше.


Willy, несмотря на все привлекательные стороны, я бы предпочел, что б еврейский народ осторожнее подходил к немецкому опыту
Вот Америка бы обрадовалась! Кстати, откуда эта число - миллион? Я слышал про 700 тысяч.
Вы забыли, что государство Израиль основой своей государственной политики провозгласила прибытие евреев. Отсылка ( фактическая ) их в Америку идет в разрез с государственной политикой, заявленной в "Декларации независимости"
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 25
Вольфин

Автор: Носорог
Дата : 23-09-07, Вск, 11:54:09

Автор: Вольфин
Дата : 22-09-07, Сбт, 22:54:38
Что-то я не понял,что и в Москве,и в Ленинграде,и в Свердловске и в других городах (в сельских школах - не знаю,не приходилось сталкиваться)безграмотные учителя? Тем более,как Вы говорите,в любой стране. Я был в 35-и странах и то этого не знаю да и как узнать не побывав в школах на уроках. А как Вы-то знаете? Или Вы судите о болгарских школах?



Я учился в 2-х школах в Москве. Впечатления - депрессивные.


Странно,а пишите и излогаете свои мысли грамотно. Кто же научил Вас этому?
Справка.
Московский пединститут закончили Ю.И.Визбор, Юлик Ким, Ада Якушева, Боря Вахнюк, Игорь Михалёв и многие другие талантливые поэты и барды. Думаете,преподаватели вышли бы из них безграмотные?
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 26
Носорог

Автор: Вольфин
Дата : 23-09-07, Вск, 12:24:21
Странно,а пишите и излогаете свои мысли грамотно. Кто же научил Вас этому?


Излагаю я свои мысли грамотно, во первых, потому что читаю примерно две книги в неделю, во вторых, потому что достаточно много времени отдал сочинению стихов и текстов к своим песням, а в третьих, потому что учительница литературы в первой моей школе таки была Учителем, равно как и учительница музыки.
Ну, не забудьте еще многочисленные ВУЗы, которые имели счастье обучать меня всяким разностям на разных языках. В том числе - высказывать свои мысли четко и недвусмысленно.

Автор: Вольфин
Дата : 23-09-07, Вск, 12:24:21
Справка.
Московский пединститут закончили Ю.И.Визбор, Юлик Ким, Ада Якушева, Боря Вахнюк, Игорь Михалёв и многие другие талантливые поэты и барды. Думаете,преподаватели вышли бы из них безграмотные?


И не забудьте добавить: еще десятки тысяч других людей из которых вышли весьма и весьма средние учителя. Кроме того, я никогда не говорил, что талантливых и грамотных учителей нет. Я говорил, что их мало.
Вообще, сложно судить о том, что "могло бы быть". По опыту знаю, что из музыкантов и из поэтов получаются прескверные учителя.
Кстати, такие же прескверные учителя получаются из действительных специалистов - классных архитекторов, математиков, физиков. Есть исключения, как всегда, но они - редки.
Кстати, Вы, Вольфин, замечательную вещь сказали: "Московский пединститут закончили Ю.И.Визбор, Юлик Ким, Ада Якушева, Боря Вахнюк, Игорь Михалёв и многие другие талантливые поэты и барды." Как видите, не такой уж замечательный этот Пединститут, если единственные известные люди из него - поэты и барды. Что б ему Учителей выпускать, а?
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 27
Willy

Автор: Носорог
Дата : 23-09-07, Вск, 11:57:55

Автор: Willy
Дата : 23-09-07, Вск, 07:03:57
Надо было бы немецкий опыт использовать, они приняли два миллиона, большинство немцы, но были и евреи и все живут ну очень неплохо, а все потому, что продумано все и за эмигрантов отвечает конкретный город, куда их селят. А лучше всего нужно было Америку не закрывать для въезда евреев, как сделал Шамир, Яков Кедми постоянно хвастается, что приложил к этому руку (я удивляюсь как ему еще никто из нынешних олим за это морду не набил - в страну приехал бы не миллион, а раза в 4 меньше и устроить их можно было бы несравненно лучше.


Willy, несмотря на все привлекательные стороны, я бы предпочел, что б еврейский народ осторожнее подходил к немецкому опыту
Вот Америка бы обрадовалась! Кстати, откуда эта число - миллион? Я слышал про 700 тысяч.
Вы забыли, что государство Израиль основой своей государственной политики провозгласила прибытие евреев. Отсылка ( фактическая ) их в Америку идет в разрез с государственной политикой, заявленной в "Декларации независимости"


Миллион был уже в 2001 году, сейчас намного больше http://www.moia.gov.il/NR/rdonlyres/602D7679-D5B6-43F2-AC96-B61193E7E51A/0/mat2001r.pdf

Ну а насчет отсылки... как говорится насильно мил не будешь и многим этими мерами по закрытию Америки испортили жизнь - в той большой стране евреи устроились бы лучше. Многие приехавшие в 90-м до сих пор не устроены, я где-то читал, что средняя зарплата приехавших тогда около 5000 шекелей, в то время как у ватиков она под 8000. Строить благополучие государства на костях евреев из СССР - довольно подло.

Я не совсем понимаю почему нужно относиться осторожно к немецкому опыту обустройства немцев в Германии - евреев ведь там не так много, всего около 100,000, кстати устроены они экономически замечательно - о моральном аспекте промолчу.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 28
Willy

Автор: Вольфин
Дата : 23-09-07, Вск, 10:23:50

Автор: Willy
Дата : 23-09-07, Вск, 07:03:57

Автор: Карина
Дата : 22-09-07, Сбт, 10:44:01

Народ, вы невнимательно читали затравку! Речь не о том, что кто-то к нам собирается нагрянуть, а о том, если б большая алия случилась сегодня, то как мы бы ее принимали, исходя из нашего уже прожитого опыта. Чтобы без ошибок. ЕСЛИ БЫ....Поскольку критиковать хорошо, а вот почувствовать себя отвественным и попытаться составить пограмму....


набил - в страну приехал бы не миллион, а раза в 4 меньше и устроить их можно было бы несравненно лучше.



А кто бы воевал?


Ну вот не зря моя бабушка (большая патриотка СССР говорила еще в 70-е об Израиле, что знает этих еврейских капиталистов - им нужны не евреи, а пушечное мясо.

Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 29
Willy

Вольфин

Грамотные учителя в союзе преподавали главным образом в специализированных физ-мат или английских школах, в обычных школах даже в столицах учителя были очень скверные.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 30
Носорог

Я тогда не понимаю претензий: страна приняла за 13 лет 20% населения. И Вам Willy, кажется, что она это плохо сделала?
Спросите у знакомых, как отреагирует США на прибытие за тот же период 65-и миллионов новых граждан, не знающих ни языка, ни культуры, ни истории. По пять миллионов в год, неплохо, да? Насколько я знаю, иммиграционная квота в США - меньше миллиона в год.
А тут - ничего. Какая-никакая, а работа есть у всех, никто, практически, на улице не живет, язык выучили, воюем постоянно ...
И меньше, чем полгода назад нас признали развитой страной. Думаю, что Израиль продемонстрировал потрясающую способность к абсорбции иммигрантов. Ни одна страна, насколько я знаю, ничего подобного никогда не делала.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 31
Chipa

Носорог, да все правильно. Но эту способность продемонстрировал не Израиль, а алия, сумевшая положить с прибором на здешнюю систему иерарxии и куда-то пробиться.

И еще. насчет алии, которая не повторится. Есть закон о возвращении. И согласно ему, ВСЕ евреи земли могут сюда приеxать. Значит, в теории существует такая возможность. И по моим представлениям страна, которая пусть теоретически заложила такую опцию должна иметь в загашнике планчик-конспектик, пусть пунктирный, как действовбать в такой ситуации.
Что касается Штатов, так у ниx (правильно) квота. Плюс гражданство не сразу. Плюс отсутствие закона о возвращении, ибо некому возвращаться. И Штаты не декларируют, что они будут домом для иммигрантов. Так что - разные вxодящие...

Я обозначил направления. Три проблемы перед алией, любой: жилье, работа, культура. И по каждому пункту у правительства должна быть программа решения этой проблемы. И надо пономать, что вложения в эти программы не дадут мгновенной оттдачи.
Но я убежден и в том, что пока у власти будет нынешняя советская система - не будет такиx программ. В принципе.
 ***************************
Я абсолютно убежден в своей полной невиновности! Э.Ольмерт
***************************
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 32
Willy

Да я бы не сказал, что неплохо приняли, многие устроены очень даже неважно, и дело не в объективных экономических показателях устройства, а в самоощущении людей, а многие ощущают себя неважнецки. А теперь представьте, что Америку бы не закрыли и туда поехали бы все кто хотел. И в Израиль приехали бы только те кто хотел - все были бы счастливы, невзирая на возможно то же самое экономическое положение ибо брак с новыми государствами свершился бы по любви, а не по принуждению.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 33
Носорог

Willy, нормальное самоощущение иммигрантов это скорее исключение, чем правило. Еще одно правило, - в первом поколении иммигранты находятся на низшей ступени общественной лестницы. И то, что происходит в Израиле - исключение
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 34
Вольфин

Автор: Носорог
Дата : 23-09-07, Вск, 13:02:42

Автор: Вольфин
Дата : 23-09-07, Вск, 12:24:21
Странно,а пишите и излогаете свои мысли грамотно. Кто же научил Вас этому?



Автор: Вольфин
Д



Кстати, Вы, Вольфин, замечательную вещь сказали: "Московский пединститут закончили Ю.И.Визбор, Юлик Ким, Ада Якушева, Боря Вахнюк, Игорь Михалёв и многие другие талантливые поэты и барды."

Я перечислил тех,кого я знал или знаю,своих друзей и хороших знакомых.

Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 35
Вольфин

Автор: Willy
Дата : 23-09-07, Вск, 13:12:48

Вольфин

Грамотные учителя в союзе преподавали главным образом в специализированных физ-мат или английских школах, в обычных школах даже в столицах учителя были очень скверные.


Willy,Вы учились в спецшколе?
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 36
Носорог

Вольфин, я учился в спецшколе. Лучшей английской спецшколе г. Москвы. Там были грамотные учителя. А были и такие, которым я бы свою собаку выгулять не доверил, не то что воспитание и обучение своего реденка
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 37
Носорог

Оффтоп:
Кстати, я вот что подумал - для школьного учителя знания - не самое главное. Скажем, никому не нужен Ричард Фейнман на должности учителя физики в 5-м классе. Какой-то уровень, разумеется необходим, но именно какой-то. Дети не могут задать сложного вопроса, потому что сами мало знают.
Главное - пробудить желание учиться и научить видеть весь мир как единое целое в котором живут люди. Уверен, что в некоторых областях я знаю больше, чем школьные учителя. Но это не делает меня учителем.
Учитель - он должен быть больше воспитателем, чем преподавателем. Он воспитывает детей, учит их мыслить, а не теореме Пифагора.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 38
Вольфин

Про теорему Пифагора слышал,а вот кто такой Ричард Фейнман ,увы. А что ты хочешь,7 классов и 8-й,9-й,10-й экстерном за год.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 39
Гримнир

Автор: Носорог
Дата : 23-09-07, Вск, 20:11:05

Кстати, я вот что подумал - для школьного учителя знания - не самое главное. Скажем, никому не нужен Ричард Фейнман на должности учителя физики в 5-м классе. Какой-то уровень, разумеется необходим, но именно какой-то. Дети не могут задать сложного вопроса, потому что сами мало знают.
Главное - пробудить желание учиться и научить видеть весь мир как единое целое в котором живут люди. Уверен, что в некоторых областях я знаю больше, чем школьные учителя. Но это не делает меня учителем.
Учитель - он должен быть больше воспитателем, чем преподавателем. Он воспитывает детей, учит их мыслить, а не теореме Пифагора.
По сути верно, но дети могут задать тяжелый вопрос.
Как-то вёл кружок для проблемых детей лет 13-14, так они от "мозгового голода" (их никто ничему не учил), спрашивали такое, что сходу не каждый ответит. Во всяком случае, я почувствовал себя жутко крутым, когда это закончилось: на вопросы отвечал не махлюя и не отмахиваясь.

Уровень учителя должен быть, всё-таки, намного выше того материала, который он преподаёт. Хотя бы потому, что учитель, не способный ответить на каверзный вопрос "не по программе" сразу и бесповоротно теряет авторитет в глазах детей.
 Ктулху фхтагн!
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 40
Гримнир

Автор: Вольфин
Дата : 23-09-07, Вск, 20:54:23

Про теорему Пифагора слышал,а вот кто такой Ричард Фейнман ,увы. А что ты хочешь,7 классов и 8-й,9-й,10-й экстерном за год.

Физик. Вот: Ричард Филлипс Фейнман.
 Ктулху фхтагн!
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 41
Носорог

Э-э-э-, Гримнир, Учитель должен отвечать на вопросы, но совсем необязательно сразу и сходу.
Насчет каверзных вопросов ты прав. Но ведь и я, насколько ты помнишь, в физике не больно шарю, а тоже могу задать такой вопрос физику, что он на пол сядет Хоть Фейнман, хоть какой-нибудь Благонрав Анимподистович...
Так что учитель должен уметь находить ответы на вопросы, а если не знает, то уметь подумать, а если и тут не получается - скажи детям честно, что ты не смог найти ответ на этот вопрос - подумайте вместе. Или объяви конкурс на лучший ответ. Никто не знает всего. А Учитель тоже человек.
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 42
Гримнир

Автор: Носорог
Дата : 23-09-07, Вск, 21:56:42

Э-э-э-, Гримнир, Учитель должен отвечать на вопросы, но совсем необязательно сразу и сходу.
Насчет каверзных вопросов ты прав. Но ведь и я, насколько ты помнишь, в физике не больно шарю, а тоже могу задать такой вопрос физику, что он на пол сядет
Разные вопросы бывают. Те, о которых я говорю - именно нормальные, легитимные вопросы.
Ситуация была такова, что у деток мОзги слишком долго были незагружены, а когда, наконец, им дали нагрузку, они отрывались по полной программе. Я тогда рассказывал про Солнечную систему, ну, типа, базовые сведенья по астрономии: выяснилось, что прежде, чем говорить этим детям про спутники, планеты и звёзды, нужно им рассказать о существовании космоса
Так вот, выяснил, что если ребёнок об этом только в 13-14 лет, то начинает задавать такие вопросы, которые "нормальные" дети никогда не задают: им это когда-то давным-давно рассказали, они поверили и с тех пор твёрдо знают. А тут начинай объяснять как люди поняли, что Земля круглая (вовсе не тривиально), почему Солнце находится дальше неба (а заодно где именно Солнце, небо и что оно такое) и так далее.

Очень, я тебе скажу, бодрит и освежает
 Ктулху фхтагн!
[ 23-09-07, Вск, 23:09:15 Отредактировано: Гримнир ]
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 43
Носорог

Слышь, Гримнир, может тебе в Учителя податься?
Когда я в колледже слышал от учительницы: " А сейчас мы определим, что такое расстояние...," - мне становилось не по себе. А она ничего - только обещала
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 44
Willy

Автор: Носорог
Дата : 23-09-07, Вск, 18:33:34

Willy, нормальное самоощущение иммигрантов это скорее исключение, чем правило. Еще одно правило, - в первом поколении иммигранты находятся на низшей ступени общественной лестницы. И то, что происходит в Израиле - исключение


Вы про низшую ступень социальной лестницы расскажите эмигрантам из союза в Америке, они очень удивятся. Во всякой стране есть свои недостатки, но человек по крайней мере знает, что приехал в нужную страну потому что хотел именно в нее, а не потому что в другие места не пускали.

Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 45
Willy

Автор: Вольфин
Дата : 23-09-07, Вск, 19:17:57

Автор: Willy
Дата : 23-09-07, Вск, 13:12:48

Вольфин

Грамотные учителя в союзе преподавали главным образом в специализированных физ-мат или английских школах, в обычных школах даже в столицах учителя были очень скверные.


Willy,Вы учились в спецшколе?


Да, а перед ней в обычной школе и мог почуствовать разницу - в первой школе некоторые учителя были просто ужасны!

Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 46
Willy

Автор: Носорог
Дата : 23-09-07, Вск, 20:11:05

Оффтоп:
Кстати, я вот что подумал - для школьного учителя знания - не самое главное. .


В младших классах возможно - один черт там ничего не учат, а в старших знания крайне важны,скажем задачки по математике на багрут очень непростые, особенно на 5 единиц, их далеко не всякий учитель сможет решить, а ведь нужно быть на таком уровне, чтобы ученик принес любую задачу из задачника и учитель ее решил сходу - иначе потеряет уважение.

То же и с английским, если учитель плохо его знает или не является англоязычным, то есть говорит с акцентом ученики будут над ним смеяться, здесь ведь ребята знают английский не понаслышке из газеты Москоу ньюс как в союзе, могут и в тупик каким-нибудь сленговым выражением поставить.

Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 47
Носорог

сли учитель имеет хотя бы три года опыта работы, то он любую задачу из задачника решит. просто потому что помнит. Кроме того, уровень задачника - это одно, а уровень Хкинга, к примеру, совсем другое.
НИ ОДИН школьный курс НИ ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ не является чем-то сложным.
Изучение языков - отдельное дело. Там вообще, ничего нового не появляется в течении десятилетий. можно быть классным специалистом и оставаться таковым ВООБЩЕ не совершенствуясь
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 48
Гримнир

Носорог, задачники бывают разные. Задачник олимпиад - это тебе не хухры-мухры, а ведь тоже школьного уровня
А слабину учитель не может себе позволить.
 Ктулху фхтагн!
Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 49
Willy

Автор: Носорог
Дата : 24-09-07, Пнд, 13:35:35

сли учитель имеет хотя бы три года опыта работы, то он любую задачу из задачника решит. просто потому что помнит. Кроме того, уровень задачника - это одно, а уровень Хкинга, к примеру, совсем другое.
НИ ОДИН школьный курс НИ ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ не является чем-то сложным.
Изучение языков - отдельное дело. Там вообще, ничего нового не появляется в течении десятилетий. можно быть классным специалистом и оставаться таковым ВООБЩЕ не совершенствуясь


А вы вот решите даже не олимпиадные задачки, а просто задачки на багрут на 5 ехидот сходу, тогда и будете говорить - немногие учителя на такое способны. Хороших учителей в Израиле немного их обычно все знают и стараются отдать детей в их классы, а вот что делать остальным кто туда не попал мне непонятно.

Профиль 

Принимаем большую алию сегодня№ 50
Носорог

По геометрии и стереометрии - легко. Математику и физику - нет. Во всяком случае, не с ходу. Но я и не учитель.
А учитель решает одни и те же задачки в течении лет. И, Willy, тот кто хорошо решает задачки, это прилежный ученик. А у хорошего учителя ученики решают с ходу задачки
Это и есть хороший учитель
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   012337    Постингов:   000165