Костена
|
Дата : 20-09-05, Втр, 20:31:58
Электрический ток. Электрический ток – производная от заряда по времени, скорость его изменения. i=dq/dt. Токи, являющиеся функциями времени, называются переменными. Их мгновенные значения зависят от текущего времени. Если мгновенное значение тока постоянно в любой момент времени, то такие токи называют постоянными. Электрический ток (поток электрической энергии) на схемах обозначается стрелкой, поставленной на проводе. Изменение электрического заряда – электрический ток – органически связано с выделением или поглощением энергии – потоком электромагнитной энергии. Установлено, что носители электромагнитной энергии – фотоны имеют в пустоте максимальную скорость распространения, равную скорости света. Каждый фотон характеризуется определенным количеством (квантом) энергии.Благодаря громадной скорости фотонов, потоки электромагнитной энергии практически мгновенно доставляются от источников к потребителям. Ю.В.Буртаев., П.Н.Овсянников. Теоретические основы электротехники. Все, я свое любопытство удовлетворила. Спасибо всем за помощь.Пока копалась в интернете нашла кое-что интересное.Этот материал - не совсем обычный. Интервьюер - доцент Московского государственного института электроники и математики (МГИЭМ) Леонид АШКИНАЗИ, а интервьюируемый - ответственный секретарь приемной комиссии этого вуза Юрий БАШКИРОВ. Оба рассуждают о Едином госэкзамене. Те пять вопросов министру образования, которые задает в конце интервью Леонид Ашкинази, как нам кажется, мог бы задать любой родитель или учитель......... P.S. Подводя итоги... Не надо учить в школе высшей математике, для этого есть вуз, и мы сумеем это сделать, если школьник будет хорошо знать элементарную математику. А они ее не знают (если я вам расскажу, какие ошибки делают, вы мне не поверите). Из школьной физики убрать переменный ток (это прикладная область, электротехника) и квантовую механику. Нужно намного лучше учить простым вещам, школьники должны четко понимать основы и правильно решать задачи, причем много задач. Только на базе твердого знания и умения решать задачи может учить вуз. Нам не нужен человек, который обо всем "что-то слышал", нужен человек, который "что-то знает и умеет". Только тогда его можно учить дальше. У того, кто обо всем слышал, нет базы, и его приходится учить сначала, вдобавок у него есть самомнение, которое плохо влияет на дальнейшую учебу. Кроме того, обучение в школе теперь будет еще дальше ухудшаться, потому что начнется натаскивание на ЕГЭ - вместо обучения математике, физике, химии и т.д. И еще . В 1750 Б.Франклин (1706–1790) разработал теорию электрических явлений, основанную на предположении, что все материалы содержат некую «электрическую жидкость». Он полагал, что при трении двух материалов друг о друга часть этой электрической жидкости переходит с одного из них на другой (при этом общее количество электрической жидкости сохраняется). Избыток электрической жидкости в теле сообщает ему заряд одного типа, а ее недостаток проявляется как наличие заряда другого типа. Франклин решил, что при натирании сургуча шерстяной тканью шерсть отнимает у него некоторое количество электрической жидкости. Поэтому он назвал заряд сургуча отрицательным. Взгляды Франклина очень близки современным представлениям, согласно которым электризация трением объясняется перетеканием электронов с одного из трущихся тел на другое. Но поскольку в действительности электроны перетекают с шерсти на сургуч, в сургуче возникает избыток, а не недостаток этой электрической жидкости, которая теперь отождествляется с электронами. У Франклина не было способа определить, в каком направлении перетекает электрическая жидкость, и его неудачному выбору мы обязаны тем, что заряды электронов оказались «отрицательными». Хотя такой знак заряда вызывает некоторую путаницу у приступающих к изучению предмета, эта условность слишком прочно укоренилась в литературе, чтобы говорить об изменении знака заряда у электрона после того, как его свойства уже хорошо изучены.
|