Носорог
|
Дата : 08-04-12, Вск, 04:34:37
Еще раз и медленно: мы ВСЕ верующие. Есть, укладывающееся в статистическую погрешность, небольшое количество евреев, которые позиционируют себя в обществе, как атеисты. Однако свой атеизм они аргументируют, как правило, "нежеланием выполнять дурацкие ритуалы 3700-летней давности". Это имеет отношение к вере в Б-га? Нет. К степени этой веры? Тоже нет. Нет ни одной заповеди из 613-и, которая говорила бы "верь". От первой до последней они говорят "делай а, б, в / не делай a, b, c"... Судя по формулировкам, именно это Б-га и интересует - правильные слова и правильные поступки. Кроме того, считается, что у человека есть свобода воли, то есть, делать ему то, что сказал Б-г или нет - вопрос его выбора. Но выполняет человек заповеди или нет - в любом случае, в его мировоззрении Б-г присутствует. Он может признавать его авторитет или нет, но сам факт его сществования, вроде как, сомнению массово не подвергается. А ведь это и есть вера в Б-га, нет?Так вся эта ортодоксальность - это чисто внешнее и формальное? Что ж... Случается и такое. Иногда люди, вроде бы верующие, вдруг совершают поступки, абсолютно с заповедями не совместимые. Но опять же, мы судим по их поступкам. В чем Паша прав, так это в том, чтоГлавное в иудаизме, это внутреннее состояние. В чем он неправ, так это в том, что Носорог ввёл Вас в заблуждение Никто Вас не вводил в заблуждение. Я пишу одно, а Вы читаете другое. Для того, чтобы верить, действительно, политической партии организовывать не надо. Но Вы путаете внутреннюю личную веру человека, и выполнение заповедей, эту веру сопровождающее. Иногда заповеди, вероятно, выполняются без внутренней веры, но знать этого мы не можем. Если выполняются ВСЕ заповеди ( или их значительное большинство ), то мы полагаем человека ортодоксом. Хотя, насколько мне известно, ВСЕХ заповедей не выполняет никто. Возможность исполнения этих заповедей и является предметом интереса политических религиозных партий, поскольку многие из этих заповедей выходят далеко за пределы "личной веры". Например, вопрос исполнения заповедей, касающихся кашерности еды, социальных контактов женщин с мужчинами и авторитетов вызвал политическую идею о том, что ортодоксальные евреи либо не должны служить в армии, либо армия должна быть для этого приспособлена - за качеством еды должен быть постоянный и строгий контроль, женщин из армии следует удалить и т.п. Вопрос их правоты или неправоты в даном вопросе - праздный. Просто именно для такого рода целей и существуют политические партии. Как правило, между самой заповедью и ее практическим воплощением проходят многие ступени рассуждений о том, как именно эту конкретную заповедь исполнять наилучшим образом. Евреи любят поумствовать и у них было достаточно времени. Так появляются совсем странные запреты - на ковыряние в носу в шаббат, например. Или требование сжигать отрезанные ногти... У всего этого есть некие обоснования, но человеку, незнакомому с этими обоснованиями, результат этих выводов зачастую кажется просто маразматическим. Не надо смешивать разные понятия. Вы, МАГ, абсолютно правы:никто не знает в точности, какие какие мысли и чувства скрываются под этими чёрными шляпами? Просто потому, что миелофон пока еще не изобретен. Не в обиду Вам будет сказано, также и под тиарой патриарха Кирилла непонятно какие мысли бродят. Да и под всеми другими головными уборами в мире. Мы судим о мыслях и убеждениях человека по его словам и его поступкам. Это - единственная наша возможность. Однако, никто не гарантирует нам защиту от фальсификации убеждений. С другой стороны, если человек заявляя о своем атеизме, всю жизнь провел, исполняя ВСЕ заповеди, то мы, евреи, полагаем его ортодоксомя давно подозреваю, что и Папа Римский и наш патриарх это люди именно "условно верующие", но они же и не участвуют непосредственно в политике Папа Римский, в политике учкствует весьма активно. Во первых, он - глава государства Ватикан. Во вторых, его авторитет среди католической паствы - огромен и без дела не лежит. Иоанн Павел II, например, в политике участвовал постоянно. Правда, он никого не бомбил - верно, но и его совещательный голос имел немаленькое значение. На протяжении многих веков Папы участвовали в политике так активно, что даже абсолютные монархи не знали, куда спрятаться от них. И не только монархи. Объявление крестовых походов - лишь малая часть их "участия в политике". Что же до Патриарха Кирилла, то и он - вполне приближенное к власти лицо, довольно немало занимающееся политикой. Иначе, чего бы он с гос-мигалкой по встречке гонял? Что там у него такого срочного, в православии-то?Религиозность без внутренней веры - это вообще что-то за рамками морали. Наверное. А у Вас, значит, стоит в чулане прибор, который измеряет степень внутренней веры? Или Вы исходите из "презумпции виновности", согласно которой, чем активнее проявляется вера человека в повседневности, тем она меньше? Да и мораль - функция культуры и общества. Если Вы считаете, что поведение еврейских ортодоксов в Израиле находится за рамками православной морали России, то Вы правы. Не только за рамками, но просто в другом измерении. |