Дата : 13-02-06, Пнд, 05:46:20
ГРИМНИР, Вы бы хоть перед ушедшим человеком, который Вам не может ничем возразить, вели бы себя поуважительнее, что ли... Если мы с Вами чего-то не понимаем, так это сразу болтология, понятно... Ну, а то, что философия и болтология для Вас суть синонимы - так это Ваше личное дело.
ТЁМА, когда ты сказал, что в нас заложена некая логика - ты всё сказал. Наверное, ты просто лучше самого меня выразил мою мысль. Я добавлю только, что этой логики ни в каком отделе нашего мозга нет - как нет ни в каком отедел нашего мозга ни любви, ни свободы, ни совести. Того, что делает человека человеком, а не биологическим индивидуумом, собственно, в человеке изначально нет. Как нет смысла ни в куске глины, ни в статуе, ни в самой личности творца статуи. Речь о том, что сознание каждого человека с предзаложенным в нём смыслом всго и его самого, в частности, - это, видимо, некий квант общей мировой сусьванции под названием "сознание". По Паскалю и Мамардашвили, необходимо постоянно совершать усилие мысли, чтобы приобщиться к этомк неуеому полю и извлечь из него усилием этой мысли "свой" квант сознания с предзаложеныыми в негь смыслами. Для удержания же этого "кванта" необходимы новые и новые усилия, потому что присвоить себе "навсегда" смысл самого себя и любого предмета или явления нельзя. Только для того, кто это усилие совершает, всё окружающее находится в нём самом и приобретает хараектер действенного отношения к предмету - будь то зерно, глина или даже символ. Для несовершающего усилие мысли - всё, соответственно, находится вовне - и смысла не имеет, ибо он, смысл, этим человеком " не взят у мира с боем"... Декарт выразил это очень жёстко , когда сказал: " Cogito,ergo sum" - " Мыслю, следовательно, существую". Отсюда вытекает, что для Декарта человек не существует, когда он не мыслит. Потому что нельзя существовать, не извлекая активно сам смысл своегол существования. Овладения всем же массиво знаний, выработанных человечеством, мало, что значит - потому что научить говорить можно и попугая. Человек, произносящий высокоучёные тексты - не присвавивает механически их смысл; это невозможно.
|