О домашнем образовании№ 51
F.Snork

Гримнир, если оставить размышления о целесообразности предприятия, нужно ли дать родителям право решать, отправлять ли детей в школу или нет? Насколько я знаю, в Израиле на это выдаётся со скрипом спецразрешение и не каждый решается начинать волокиту с чиновниками.
Профиль 

О домашнем образовании№ 52
F.Snork

Автор: oslik I-a
Дата : 06-12-06, Срд, 09:04:37

маменькиными сыночками и дочками!

oslik I-a, вы общались лично с такими детьми?


Профиль 

О домашнем образовании№ 53
Willy

Автор: Kheyfets
Дата : 05-12-06, Втр, 12:06:55

Я вообще - каюсь! - не понимаю такой постановки вопроса.
Чему может научить так назывемый коллектив?
Вот чему:
1. Не высовывайся
2. Подчиняйся сильному
3. Не будь первым - это опасно
4. Не будь последним - это стыдно
5. Делай, как я
5. Лучше все на одного, чем один - на всех
6. На работу не беги, от работы не отказывайся

Короче говоря, любой коллектив есть стадо с вожаков во главе.
Вся сумма жизенных пошлостей и подлостей - детище коллективного образа жизни.
ПО мне- коллектив нужен только для того, чтобы подчеркнуть непреходящую ценность частности человеческого существования.
Но об этом можно и рассказать своему ребёнку.
А всё остальное - он увидит в жизни.
Сам.
И будет готов.


Возможно такой набор знаний даст коллектив в тюрьме или советской армии, но... я вспоминаю свою физ-мат школу, где в классе было около десятка сильных учеников, никто из которых не боялся быть первым и которые соревновались между собой и обменивались задачками и информацией. Думаю без этой школы я бы не стал тем кем стал. Впрочем это все были старшие классы, в младших возможно можно учться и самому.

Профиль 

О домашнем образовании№ 54
Kheyfets

ВИЛЛИ, то, о чём ты пишешь - это не коллектив.
Это - собрание личностей.
Такая вещь случается крайне редко - и далеко не в каждой судьбе.
Тебе повезло, поздравляю!
Я тоже пережил это - очень недолго, правда! - в театре "Третье направление"...
Хочу заметить только, что в отличие от коллектива, собрание личностей - вещь крайне нестойкая, ибо в этом собрании каждый - самодостаточен.
Собрание личностей возможно на базе науки и искусства.
А коллектив возможен только на базе инстинкта самосохранения.
Ибо в коллективе все стремятся выжить, а в собрании личностей все стремятся жить.
Коллектив - или, точнее, стадо скотов - вообще призван к тому, чтобы личность убить, а не воспитать.
Поэтому индивидуализация образования, по моему, есть необходимая грань индивидуализации воспитания.
Профиль 

О домашнем образовании№ 55
Гримнир

Автор: F.Snork
Дата : 06-12-06, Срд, 11:03:32

Гримнир, если оставить размышления о целесообразности предприятия, нужно ли дать родителям право решать, отправлять ли детей в школу или нет?

Думаю, что да. При всех принципиальных преимуществах, реализована школьная система у нас очень плохо, так что, если родители могут - пусть занимаются сами.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 56
F.Snork

"Если могут" - ты имеешь в виду, если хотят? Потому что кто может объективно определить, могут или нет?
Профиль 

О домашнем образовании№ 57
oslik I-a

oslik I-a, вы общались лично с такими детьми?

Да. И не только общалась... Сама в какой-то степени к ним принадлежу, точнее, принадлежала.
Представляете, каково мне - привыкшей ко всеобщей любви, идеалистке, мечтательнице, умнице только в точных науках, белоручке - было на БАМе?
А если бы ещё школы не было в моей биографии?! Бррр...
Профиль 

О домашнем образовании№ 58
Гримнир

Автор: F.Snork
Дата : 06-12-06, Срд, 13:09:05

"Если могут" - ты имеешь в виду, если хотят? Потому что кто может объективно определить, могут или нет?
Нет, я имею ввиду именно "если могут".
"Объективно" оценить нельзя, но это не значит, что оценивать вообще не нужно. Наркоманы, например, тоже могут захотеть воспитать ребёнка. Сами. Чтобы знал и чувствовал разницу между качественным героином и не очень. Вот такое родительское воспитание. Оно нам нужно?

Образованием занимается государство, соответственно, оно будет исходить из своих соображений. Например, что лучше воспитывать инженеров, чем разнорабочих: первые, при необходимости, могут заменить вторых, тогда как наоборот не получится. Так что вот, уже образовательный уровень родителей входит в расчёт.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 59
oslik I-a

Большой Грызь, знаешь, на все твои вопросы ответить - никакого времени не хватит, если учесть, что я не умею писать кратко и ёмко. Могу лишь повторить, что на мой взгляд ничто не заменит школу. Единственное, что могут сделать родители - выбрать лучшую школу, т.е. наиболее подходящую их ребёнку, и не оставлять его наедине с любыми проблемами, будь то вопросы образования, воспитания, отношений с окружающими и т.д..
Профиль 

О домашнем образовании№ 60
Kheyfets

Я никак не могу понять, почему школа есть синоним толпы?
Человек, которого обучили дома прекрасные преподаватели - не прошёл школу?
Обязательно стоять в очереди в буфете за пончиком с глистами?
Вопить матерные частушки на перемене?
И пусть даже в классе 5 человек, а не 55 - неужели обязательно вот это вот самое чувство локтя?
Объясните мне кто нибудь - зачем это нужно?
Да, государству нужно послушное быдло, приученное ходить строем.
Но весь интеллектуальный багаж того же государства - это плод труда одиночек!
Знабю, мне могут возразить, что открытия сейчас делаются не инлдивидуумами, а лабораториями.
Но это расхожее утверждение - поверхностно!
Суть любого открытия всё равно плод усилий одного ума.
Полагаю,что родители, которые хотят видеть своё дитя личностью, отдадут приоритет домашнему обучению, если они могут за него заплатить.
Профиль 

О домашнем образовании№ 61
Большой Грызь

Ослик, так я ж не тороплю с ответами
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 62
Willy

Автор: oslik I-a
Дата : 06-12-06, Срд, 14:38:28

Единственное, что могут сделать родители - выбрать лучшую школу, т.е. наиболее подходящую их ребёнку, и не оставлять его наедине с любыми проблемами, будь то вопросы образования, воспитания, отношений с окружающими и т.д..


Именно! К подбору школы, особенно в старших классах, когда действительно даются знания надо относиться оч-ень серьезно, и в Израиле это крайне важно ибо школы совершенно разные - в двух соседних тихонах подбор учеников и уровень учителей могут отличаться кардинально!

Профиль 

О домашнем образовании№ 63
Lyudmilka

Автор: Большой Грызь
Дата : 04-12-06, Пнд, 18:28:30

Людмилка, а если не самому образовывать, а частного учителя нанимать?
(оставим пока за кадром вопрос денег )

Xа, если вопрос денег за кадром, то я много чего спиxнула бы на профессионалов.
Профиль 

О домашнем образовании№ 64
Большой Грызь

Ну.. в школе ведь тоже профессионалы подразумеваются
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 65
Гримнир

Автор: Большой Грызь
Дата : 06-12-06, Срд, 17:51:39

Ну.. в школе ведь тоже профессионалы подразумеваются
В том-то ипроблема, что только "подразумеваются".
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 66
F.Snork

Автор: oslik I-a
Дата : 06-12-06, Срд, 14:18:39

oslik I-a, вы общались лично с такими детьми?

Да. И не только общалась... Сама в какой-то степени к ним принадлежу, точнее, принадлежала.
Представляете, каково мне - привыкшей ко всеобщей любви, идеалистке, мечтательнице, умнице только в точных науках, белоручке - было на БАМе?
А если бы ещё школы не было в моей биографии?! Бррр...


Мы же о детях, которые не учились в школе, это их вы назвали маменькиными сынками и дочками, я так поняла.
Профиль 

О домашнем образовании№ 67
F.Snork

Гримнир, сыну героинщиков даже школа мало прибавит шансов стать инженером.
Профиль 

О домашнем образовании№ 68
F.Snork

за пончиком с глистами

Профиль 

О домашнем образовании№ 69
Гримнир

Автор: F.Snork
Дата : 07-12-06, Чтв, 14:15:18

Гримнир, сыну героинщиков даже школа мало прибавит шансов стать инженером.
Так и не понял: ты за введение критериев для определения годятся ли родители на роль воспитателей, или против?
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 70
F.Snork

Автор: Гримнир
Дата : 07-12-06, Чтв, 14:22:51
Так и не понял: ты за введение критериев для определения годятся ли родители на роль воспитателей, или против?

Против.

Профиль 

О домашнем образовании№ 71
Гримнир

Т.е., если наркоманы изъявят желание самостоятельно воспитывать своего ребёнка, то ты сщитаешь нужным им разрешить?
А почему?
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 72
F.Snork

Автор: Гримнир
Дата : 07-12-06, Чтв, 16:03:20

Т.е., если наркоманы изъявят желание самостоятельно воспитывать своего ребёнка, то ты сщитаешь нужным им разрешить?
А почему?

Да, потому что:
1. Они уже получили право его родить. Это ИХ ребёнок, а не государственный.
2. Школа не избавит его от решающего влияния родителей.
Профиль 

О домашнем образовании№ 73
F.Snork

Да, вот ещё: изъявить желание может ребёнок, а не родители.
Профиль 

О домашнем образовании№ 74
oslik I-a

F.Snork, во времена моего детства ВСЕ учились только в школе, у меня нет знакомых, получивших чисто домашнее образование. Однако немало моих однокурсников имели репетиторов, нанятых с целью дополнить школьные знания, поднатаскать абитуриентов. Их неплохо оплачиваемые усилия, на мой взгляд, не дали особого эффекта: кто любил, хотел, умел учиться, тот и преуспевал, а кто особо не стремился к знаниям, тому и репетитор как мёртвому припарка.
Несомненно, усреднённый подход к ученикам в рядовой школе вреден и отстающим, и отличникам. Первым, получившим с самого начала соответствующий ярлык, он не даёт шанса продвинуться, а вторым, умничкам, не даёт стимула.
Тем более важно - при любом обучении - чтобы родители прививали ребёнку, прежде всего, умение выкладываться в любом деле (нынче его дело - учёба, но данное умение пригодится ему всегда), извлекать все возможные знания из всех возможных источников.
Профиль 

О домашнем образовании№ 75
F.Snork

Lyudmilka, если твой ребёнок вдруг скажет тебе, что ненавидит ходить в школу и согласен учиться дома, ты скажешь, что "увы, на это нет денег", или всё же сделаешь попытку учить дома?
Профиль 

О домашнем образовании№ 76
Lyudmilka

Автор: F.Snork
Дата : 14-12-06, Чтв, 22:42:05

Lyudmilka, если твой ребёнок вдруг скажет тебе, что ненавидит ходить в школу и согласен учиться дома, ты скажешь, что "увы, на это нет денег", или всё же сделаешь попытку учить дома?

Предположим, что если поставить цель именно учить дома и подчинить этой цели все другие, то деньги есть. Поэтому врать не буду.
Но и дома учить не буду. А вот что значит "ненавидит школу" буду разбираться.
Я думаю, что выбор в пользу домашнего образования делается не из-за ненависти к школе
Профиль 

О домашнем образовании№ 77
Большой Грызь

Несомненно, усреднённый подход к ученикам в рядовой школе вреден и отстающим, и отличникам.

Так зачем же вредить?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 78
oslik I-a

Большой Грызь, ты дочитал мой пост до конца? Согласен с моим представлением о главной задаче родителей? Зачем же вырывать одну фразу, даже часть фразы, из контекста?
Кроме того, я не утверждала, что у ЛЮБОЙ школы, у ЛЮБОГО учителя усреднённый подход. Есть немало учителей (и в рядовых школах тоже), которые дают ученикам и превосходные знания, и понятия о нравственности, порядочности и морали. Так что, это у тебя усреднённый подход - к школам .
А в твоей манере дискутировать, по крайней мере в данной теме, лично я чувствую неоправданную агрессию к оппонентам, что входит в противоречие с декларируемым:
... Любые доводы приветствуются.

Профиль 

О домашнем образовании№ 79
Большой Грызь

Ослик, да я из контекста-то особо не вырвал. Тем более, если привести весь последний абзац твоего поста целиком, то получается еще более "красивая" картина:
Несомненно, усреднённый подход к ученикам в рядовой школе вреден и отстающим, и отличникам. Первым, получившим с самого начала соответствующий ярлык, он не даёт шанса продвинуться, а вторым, умничкам, не даёт стимула.
Тем более важно - при любом обучении - чтобы родители прививали ребёнку, прежде всего, умение выкладываться в любом деле (нынче его дело - учёба, но данное умение пригодится ему всегда), извлекать все возможные знания из всех возможных источников.

Т.е. расшифровываю: несомненно школьный подход вреден и потому тем более надо, чтобы родители прививали детям умение из этого усреднённого подхода извлекать возможные знания.
Так спрашивается, а нафига школой создавать вредное влияние, чтобы родителям тем более нужно было учить детей "из дерьма конфетку" вычленять?
То, что родители должны прививать своим детям умение видеть во всём интересное - к бабке не ходи. Но зачем же создавать искуственные сложности вредным подходом, когда можно поискать иной подход - менее вредный?
Кроме того, я не утверждала, что у ЛЮБОЙ школы, у ЛЮБОГО учителя усреднённый подход.

А я где-то сказал, что ты это утверждала?. Ты же говорила:
усреднённый подход к ученикам в рядовой школе

Я и спросил - зачем вредить, отдавая ребёнка в рядовую школу? О любой - речи не стояло. Так что приписывать вот это вот:
Так что, это у тебя усреднённый подход - к школам

мне не надо Хотя я на своём веку перебрал 6 классов в 5 школах в двух странах. Среди них - и рядовые школы, и минский лицей при БГУ, который "рядовой школой" - никак не назовёшь, ибо туда попадали лишь призёры республиканских олимпиад, либо сдавшие адекватные олимпиадам экзамены. Потому я имею некоторое представление о том, как и что в школах происходит И даже в "не рядовом" лицее - не было индивидуального подхода. Да и не могло его быть в классах из 15-20 человек (про рядовые школы с 40 учениками в классе я вообще молчу). Максимум, что было - была определенная минимальная планка уровня лицеистов, обусловленная процедурой поступления. Но и это не исключало того, что в одном и том же лицейском классе были, как отличники, так и отстающие. И индивидуально со всеми заниматься не могли.

И, если уж говорить об обобщениях и усреднениях, то:
А совместный досуг - с теми, с кем объединяет общее дело? Хоть убей, но не сравнимо это с времяпрепровождением с такими же маменькиными сыночками и дочками!

кто вот тут вот усреднил всех тех, кто обучался бы дома?

А в твоей манере дискутировать, по крайней мере в данной теме, лично я чувствую неоправданную агрессию к оппонентам

К оппонентАМ?
Ослик, я в этой теме:
- полностью согласился с Хоуком
- спросил у Шапки, чем ему не нравится домашнее образование
- спросил у Людмилки, о частном учителе вместо родительского образования
- спросил у Хейфеца то же самое.
- сказал Гримниру насчет того, что термин хоум-скулинг сейчас становится все более на слуху
- согласился со Снорк по поводу держания ударов.

Иными словами - я ни с кем тут кроме тебя не дискутировал в прямом смысле этого слова. А лишь соглашался или задавал вопросы, с целью получить те или иные мысли разных людей по поводу.
Так что с агрессией к "оппонентАМ" во множественном числе ты как-то погорячилась

А что касается агрессии к оппоненту в твоём лице - в чем агрессия-то заключается? В задаваемых вопросах?

Доводы приветствуются любые, но доводы должны иметь какое-то обоснование. Если я не вижу логического обоснования доводам - я начинаю задавать дополнительные вопросы, чтобы понять, является ли приведенный довод действительно обоснованным или же просто недоказуемой догмой. Второе в моих глазах доводом не является.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 80
oslik I-a

Несомненно, усреднённый подход к ученикам в рядовой школе вреден и отстающим, и отличникам. Первым, получившим с самого начала соответствующий ярлык, он не даёт шанса продвинуться, а вторым, умничкам, не даёт стимула.
Тем более важно - при любом обучении - чтобы родители прививали ребёнку, прежде всего, умение выкладываться в любом деле ... , извлекать все возможные знания из всех возможных источников.

Большой Грызь, ладно, сменю формулировку: не "вырвал из контекста", а "поменял акценты".
Допускаю, что не намеренно, но всё же превратно понял смысл моего поста. Я делала ударение на "...при любом обучении...".
К тому же, повторяю, если я высказала негативное отношение к усреднённому подходу в рядовой школе (и в этом ты со мной соглашаешься), это совсем не означает, что я считаю, что такой подход обязателен и повсеместен в любой рядовой школе.
Кстати, с долгом родителей прививать детям страсть к учёбе ты тоже согласился, верно?
Так что осталось прояснить лишь один пункт: о маменькиных сыночках. Домашнее обучение, на мой взгляд, ставит ребёнка в тепличные условия. Индивидуальный подход тоже хорош до определённого предела, и есть опасность, что вот такое пестование ребёнка, "забегание ему всех дорог", разжёвывание приведёт к потере его личной инициативы в процессе обучения, к пассивному потреблению. На кого ему равняться? С кем соревноваться? С ещё двумя-тремя учениками?
Нет, не вызывает эта идея у меня энтузиазма. Лично мне, самой, не хотелось бы учиться дома. Несмотря на то, что зачастую на школьных уроках мне было скучно (почитай мою повесть о друге детства, найди четверь часа - поймёшь), попадались среди учителей полные придурки, но ведь была, была совершенно гениальная математичка, учитель истории, вовлёкший весь класс в изучение истории родного края, были во время уроков записочки, игры в слова, "крестики-нолики" и другие, столь же развивающие (без тени иронии) игры, были вечера, сбор макулатуры, викторины, школьное радио, КВН...
Ностальгия, а?
Видимо, для твоего рационального склада ума это не аргумент ...         
Профиль 

О домашнем образовании№ 81
Большой Грызь

Ослик, такой подход может и необязателен, но так или иначе неминуем, пока в классах будут ученики разного уровня. А, если делить классы по уровням - это может и даст какие-то плюсы самому образованию, но приведет к куда более негативным последствиям в плане отношений между "элитными" классами и классами "для широких масс".
Домашнее же обучение, на мой взгляд, ни в какие тепличные условия не ставит. Наоборот - оно подбирает тот уровень, который с одной стороны не загоняет ребёнка, а с другой - не дает ему расслабиться. Речь о каком-то разжёвывании не стоит. Речь стоит о подсовывании задач, соответствующих уровню и восприятию ребёнка, а не об индивидуальном "пакете информации", засовываемом в голову. Кстати, подобное "засовывание" - это вовсе не обучение. Я не считаю обучением зазубривание той или иной теоремы. А вот объяснение того, как именно эта теорема выведена, поиск пути решения - вот это и есть обучение. Которое совершенно не убивает личную инициативу учащегося, а наоборот - приучает его к этой самой личной инициативе. Без которой не может быть никакого поиска. А вот в школе - как раз наоборот. Там стремятся вложить "пакет информации". Ибо невозможно "усреднить" поиск: какой-то ученик найдет решение раньше, какой-то - позже. И придется либо тормозить "шустрых", либо лишать "тугодумов" возможности найти решение самостоятельно (ибо они услышат уже чужое решение).

А насчет равняться/соревноваться.. Во-первых, существуют всевозможные олимпиады Для тех, кто хочет соревноваться. Во-вторых, оценки на экзаменах никто не отменял. Как и сами экзамены - они будут общими и при домашнем образовании. В-третьих, а так ли всегда позитивна эта соревновательность? Не создаёт ли она частенько больше негатива?

И я еще раз подчеркну - я говорю о самом обучении, а не о "внеклассном/внешкольном" общении. Я говорю о том, чтобы разделить эти две области.
У тебя сложилась неверная картина касательно моего склада ума и моих приоритетов. Ты считаешь, что мне все эти "КВНы, школьное радио, викторины, сборы макулатуры, вечера..." кажутся чем-то незначительным, чем можно пренебречь во имя лучшего образования? Если так, то ты очень ошибаешься У меня не меньшая ностальгия по лицейским вечерам-капустникам, по пинг-понгу на партах с книгами в качестве сетки и ракеток.
Но я не вижу причины, почему при домашнем образовании это всё должно исчезнуть. Почему тебе кажется нереальной картина, в которой вкупе с домашним образованием продолжают существовать "КВНы, школьное радио, викторины, сборы макулатуры, вечера..." ?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
[ 15-12-06, Птн, 17:19:57 Отредактировано: Большой Грызь ]
Профиль 

О домашнем образовании№ 82
oslik I-a

Почему тебе кажется нереальной картина, в которой вкупе с домашним образованием продолжают существовать "КВНы, школьное радио, викторины, сборы макулатуры, вечера..."?


А тебе она кажется реальной?! Ну-ка, опиши, как ты себе это представляешь? С кем? Где?
Профиль 

О домашнем образовании№ 83
Большой Грызь

С утра до обеда - учеба. После - все перечисленное. Клубов что ли мало, Ослик?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 84
oslik I-a


Что-то воображения моего не хватает представить вотэтовот "разделение обучения и внеклассного/внешкольного общения"...
А давай так: ты проведёшь на своей дочери что-то типа эксперимента, проверишь, как на практике воплощается твоё вИдение домашнего образования - а потом расскажешь здесь, на форуме, о ... не результатах (это понятие слишком законченное и отдалённое), но впечатлениях - твоих, Милиных и Шеанкиных. Лады?
Профиль 

О домашнем образовании№ 85
Большой Грызь

Ослик, это будет возможным лишь, если это будет нормально признано

Но пока что, если сравнивать с садиками, то Шаня получает дома больше (в плане обучения), чем дети - в садиках. И в то же время у нее полно друзей-подружек, с которыми она гуляет в парке. Так что не теряет и в общении.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 86
lev bulochkin

такой подход может и необязателен, но так или иначе неминуем, пока в классах будут ученики разного уровня. А, если делить классы по уровням - это может и даст какие-то плюсы самому образованию, но приведет к куда более негативным последствиям в плане отношений между "элитными" классами и классами "для широких масс".

Уважаемый Большой Грызь,
Ваше представление о "классах по уровню" навязано Вам израильской системой образования. Это конъюнктурная ложь. Так называемая "интеграция", во имя которой Минпрос душит педагогические инициативы, на деле служит сохранению существующей системы - системы разделения на "элиту" и "быдло".
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

О домашнем образовании№ 87
Большой Грызь

Лев, навязать мне какое-то представление достаточно сложно. Тем более израильской системой образования, опыт моего личного знакомства с которой ограничивается двумя годами.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 88
lev bulochkin

Ну не сами же Вы это выдумали?

Вообще говоря, идея домашнего образования - это выход для малообеспеченных родителей, у которых нет средств, чтобы отдать ребенка в хорошую школу.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

О домашнем образовании№ 89
Большой Грызь

Т.е. Вы хотите сказать, что для малообеспеченных родителей дать домашнее образование ребенку предпочтительней, чем отдать его в обычную гос-венную школу?
Вы считаете, что малообеспеченные родители сами смогут дать лучшее образование?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 90
lev bulochkin

Автор: Большой Грызь
Дата : 16-12-06, Сбт, 21:22:23
Т.е. Вы хотите сказать, что для малообеспеченных родителей дать домашнее образование ребенку предпочтительней, чем отдать его в обычную гос-венную школу?
Вы считаете, что малообеспеченные родители сами смогут дать лучшее образование?

Я не хочу сказать ни того и ни другого.

Большинство родителей отдают детей куда попало.
Однако, если родители, как минимум, не готовы отдавать ребенка в плохую школу - выбор у них невелик. Для того, чтобы отдать в хорошую, нужно раскошелиться. Или, выражаясь более деликатно, нужно изменить приоритеты.

Если такой возможности нет - приходится всерьез обдумывать вариант домашнего образования.
Это очень непростой вариант. Крайняя мера, я бы сказал. Но чем в плохую - лучше ни в какую.

Я, например, в свое время не захотел отдавать детей в советскую школу. Уехал в Израиль.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

О домашнем образовании№ 91
Большой Грызь

Мне так кажется, что вариант домашнего образования не очень-то сочетается с малообеспеченностью.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 92
lev bulochkin

Уважаемый Большой Грызь,
где учатся дети богатых людей, по-вашему?
Дома? Нет - в хороших школах.
Почему? Потому, что они понимают, зачем это нужно, и могут себе это позволить.
Что неясно?

Вот вы задумались над этим вопросом и скоро придете к тем же выводам, я полагаю.

Причем, это совершенно не зависит от страны проживиния...
Одна и та же проблема, одно и то же решение.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

О домашнем образовании№ 93
olgale

Автор: lev bulochkin
Дата : 16-12-06, Сбт, 21:11:32

Ну не сами же Вы это выдумали?

Вообще говоря, идея домашнего образования - это выход для малообеспеченных родителей, у которых нет средств, чтобы отдать ребенка в хорошую школу.

Малообеспеченные родители,Лев,очень заняты именно тем,чтобы как-то обеспечить семью необходимым,и пашут очень много часов в сутки.В результате у них не остается ни времени ни сил для занятий с детьми.Да еще в таких семьях из-за необеспеченности масса ссор и конфликтов,что так же не способствует занятиям с детьми.И еще, часто необеспеченные семьи-это семьи не полные,где единственный родитель работает на двух,а то и на трех работах,а дети занимают сами себя.
Семьи же обеспеченные не только имеют возможность отдать детей в хорошую школу,но и после школы занимают детей в кружках и нанимают репетиторов,если есть необходимость.
  Кому первому?
Профиль 

О домашнем образовании№ 94
Большой Грызь

Лев, насколько мне известно, до недавнего времени учиться дома было просто невозможно - не было какой-то признанной гос-вом системы, при которой можно было учиться дома и сдавать общегос-венные экзамены для аттестации. Кроме каких-то исключительных случаев.
Поэтому даже и богатые родители были вынуждены отдавать своих детей в школу. Они могли лишь выбирать, в какую именно школу.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 95
lev bulochkin

Уважаемые собеседники,
мы будем ходить по кругу, если не начнем придерживаться хоть какой-то логики.

Я не даю советов малообеспеченным родителям - просто потому, что меня об этом никто не просил. Тем более, не даю рекомендаций богатым - они прекрасно без них обходятся, по определению.

Я констатирую факт и предлагаю обратить на него внимание. Безотносительно к Израилю.
Элита, имеющая все возможности выбирать между домашним и "недомашним" образованием, - упорно выбирает последнее.
Почему, как вы думаете?

P.S. В Израиле с 1949г. и по сей день по закону обязательным является образование только до 9 класса. А в 10-11-12 классы никто никого не принуждает ходить, ни бедных, ни богатых.
Это для справки.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

О домашнем образовании№ 96
Большой Грызь

Элита, имеющая все возможности выбирать между домашним и "недомашним" образованием, - упорно выбирает последнее.
Почему, как вы думаете?

Лев, я не очень понял, какие такие возможности выбирать есть у богатых, если:
В Израиле с 1949г. и по сей день по закону обязательным является образование только до 9 класса
Т.е. до 9-ого - обязательное образование, полученное где? Разве в Израиле было официально принято домашнее образование?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 97
lev bulochkin

Автор: Большой Грызь
Дата : 17-12-06, Вск, 21:45:13

Т.е. до 9-ого - обязательное образование, полученное где? Разве в Израиле было официально принято домашнее образование?

Не принято. Дети должны учиться в Заведении, имеющем разрешение Минпроса.
Допускается домашнее образование, но для этого нужно разрешение Министерства в каждом конкретном случае, для конкретого ребенка. А они всю душу вымотают, прежде чем такое разрешение дадут.

С другой стороны, если Ваш ребенок регулярно посещает занятия в "подпольной" учебной группе, и Вы можете это доказать, и если он сдает экзамены по школьной программе и придраться не к чему - то посадить Вас в тюрьму за нарушение закона в Израиле не смогут. Но нервы потреплют.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

О домашнем образовании№ 98
Большой Грызь

Не принято. Дети должны учиться в Заведении, имеющем разрешение Минпроса.
Допускается домашнее образование, но для этого нужно разрешение Министерства в каждом конкретном случае, для конкретого ребенка. А они всю душу вымотают, прежде чем такое разрешение дадут.

Тогда о каком таком выборе у богатых родителей Вы говорите?
Ну, кроме выбора конкретной школы из списка доступных.

Т.е. выбор, как я понял из Ваших слов, это терпеть выматывание души и трепание нервов?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 99
lev bulochkin

Уважаемый Большой Грызь,
в применении к современному Израилю Вы совершенно правы - по крайней мере в отношении 99,9% процентов населения. У них почти нет выбора.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

О домашнем образовании№ 100
Большой Грызь

Лев, тогда я не очень понимаю, какой факт Вы констатируете:
Я констатирую факт и предлагаю обратить на него внимание. Безотносительно к Израилю.
Элита, имеющая все возможности выбирать между домашним и "недомашним" образованием, - упорно выбирает последнее.
Почему, как вы думаете?

Вы сами же признаете, что даже и у элиты нет возможности выбирать между домашним и "недомашним" образованием.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   012014    Постингов:   000106