Носорог
|
Дата : 27-08-07, Пнд, 15:27:20
"Я могу создать файловую систему, в которой файлы будут привязаны к точке на картине. А не к буквенному названию". Скажи, а ЧТО ты привяжешь к точке на картинке?
Боюсь, что ни только ты, никто не может просто, без всякой связи представить "предмет". Ну, просто мышление не придет к точке представления... Возможно, тебе кажется, что ты представляешь предмет без конкретизации, но, извини, это не так. Человеческое мышление, конечно, не скопировано с компьютерного. Как тебе такое только в голову могло прийти!? Компьютерное, по мере возможности, скопировано с человеческого и упрощено, иначе компьютер вис бы еще при "пробуждении" То, что находится в нашей долговременной памяти, записано, в прямом смысле слова, на коре головного мозга. Когда тебе нужно "обратиться" к этой информации, ты задействуешь определенный механизм, который "находит" для тебя нужную информацию. Причем, совсем не важно, записалось ли эта информация на кору головного мозга вследствии восприятия через органы чувств, или вследствии абстрактного фантазирования. Существуют воспоминания, которые мы не осознаем. Это, как правило, те воспоминания, "ключ" к которым утерян в результате тех или иных травм. Наш механизм вспоминания "не видит" эти воспоминания, но мы можем найти их случайно. Мышление иногда на них натыкается, что создает определенные блокировки в сознательном восприятии и частенько приводит к умственным расстройствам, которые, правда, мы более менее успешно научились лечить. Этот ключ и есть название. Мы можем не задумываться о том, как ЭТО назвать, но наш мозг это называет, иначе он потом не сможет найти. Еще мы можем представлять некий образ с элементами другого образа, это называется синтезирование. Но это тоже не является "воображением без названия" - мы используем название, более того, наш мозг использует определенную кодировку каждого элемента этого объекта, что позволяет ему произвольно, по нашему желанию, разбирать его на составные части и соединять с частями других образов. Это то, что касается воображения. Теперь о мышлении. Мышление это не умозрительный процесс, а динамический. Если я смотрю на красный цвет, то я не мыслю - я наблюдаю. Если я представляю себе красный цвет - то я представляю себе всего лишь поле, на котором будет развиваться динамика мышления. Даже тот, кто никогда не слышал, что красный цвет называется красным, как-то его назовет, сознательно или нет, но назовет. Возможно, он скажет - "цвет внутренности арбуза", или "цвет светофора". Я слышал, что у индейцы испытывали затруднение с понятием "ложь". Они не врали. У них не было понятия "ложь" в воображеении, как следствие, не было такого слова. Им было трудно общаться с белыми людьми. Затруднение было частично преодолено, когда они придумали некий эфвемизм: "Говорить то, чего не было." Частично, потому что, как ты можешь заметить, этим ложь не исчерпывается. Можно еще, например, "обещать то, чего не будет". Концепция будущего времени вместе с обманом оказалась для индейцв непосильной.  Когда же мы говорим о целенаправленном мышлении, о мышлении в понимании европейской мысли, то тут мы СОЗНАТЕЛЬНО приходим от понятия к понятию. Мы, подобно Евклиду, выводим понятия одно из другого. В самом начале у нас - некая базовая абстракция, на которой мы строим сооружение понятий и связей между ними. Причем, все понятия, кроме базовых, мы стараемся определить.
|