Большой Грызь
|
Дата : 21-02-08, Чтв, 06:26:33
Я понял, что третий пункт расшифровывается так: благо мира в чьем-то понимании не является причиной для снижения качества моей личной жизни, материальной и дуxовной. Не ошибся?
Ошибся. Я вкладывал иной смысл: "благо мира не является первопричиной действий". Максимум - инструментом. В смысле, хочу я улучшить свою жизнь, но для этого мне просто необходимо сделать нечто, что будет являться улучшением мира. Вот и "приходится" его улучшать.
Потому как в стандартном восприятии то, что ты сформулировал, именно сформулировал, в третьем пункте есть основной принцип мещаства. Определяющий, так сказать. Ибо "сделать жизнь лучше" в стандартном понимании, без уточнений - означает лишь материальную жизнь.
Ну, и у кого тогда тут узкое восприятие... Чипа, для меня жизнь плоха без возможности творчества. Соответственно, улучшением жизни для меня является увеличение возможности творить. А творчество как-то слабо вяжется в моем представлении с материальной жизнь вообще и мещанством в частности.
Более тего, добавка "вне зависимости от влияния на мир" - говорит, что человеку вообще по барабану, как оно там отразилось. По разговорам - ты имел ввиду нечто совсем иное, то, что я написал выше.
А я разве где-то употребил упомянутую добавку? "Плевать на мир" скорее означает "плевать на его нужды", но вовсе не означает "плевать на результаты моего влияния на мир". Иными словами "плевать на чьи-то желания", но ни в коем случае не "плевать на следствие моих желаний".
Чем лучше становится твоя жизнь (в твоем понимании, то есть, материальная и дуxовная), тем лючше становится мир - и это тоже безвариантно.
Ой ли? Я не был бы столь безапелляционен, Чипа. По-твоему, Гитлер и Сталин в их понимании ухудшали свою собственную жизнь? Или по-твоему, их действия улучшили сей мир?
Ты ведь сказал, что не готов улучшеть свою жизнь за счет уxудшения жизни другиx.
А вот здесь не следует опускать добавку: "В моем понимании". Мой сосед может посчитать, что я таки ухудшил жизнь других. Например, своим ростом я ухудшил его собственную жизнь тем, что к нему в гости наведалась жаба и слегка его задавила. Дык мне что, повеситься что ли, от того, что мой рост вызвал у него лишь зависть вместо того, чтобы стать стимулом собственного роста? Именно поэтому подобное:
xозяин конкретно и стопудово сумеет доказать, что повышение твоей зарплаты ввергнет в голод племя папуасов - ты задумаешься, а стоит ли просить.
вряд ли произойдёт. Мне тяжело доказать прямую и безвариантную связь между моим повышением и голодом в Африке.
Ты и мир взаимосвязаны. Мир зависит от тебя в большей степени, чем ты от него. В том плане, что изменения мира меньше отразятся на тебе, чем твои - на мире.
Ой ли.. А я сомневаюсь, чья зависимость больше. Я не думаю, что я своими действиями сколько-то сильно повлиял на сей мир. Он большой и инертный. А вот мировые колебания весьма сказываются на моей жизни. Например, подтолкнули меня к мысли об отъезде.
Грызь, а если твой знакомый на глазах у тебя будет насиловать какую-нибудь филиппинку, ты тоже ограничишься высказыванием мнения?
Чипа, следует немного разделять конкретные ситуации и конкретных людей и систему. А также прямое действие и косвенную ответственность. В твоем примере, дав по башке знакомому я предотвращу насилие филиппинки. В случае же с работой на заводе, как-то помогающей террористам, дав по башке знакомому, я ничего конкретно не изменю. На его место придёт десяток других. Это - с одной стороны. А с другой.. Вот допустим, наше оборудование, которое мы продаем в Штаты, неким образом будет перепродано тому же Ирану, который шмальнёт куда-то ракетой. Несу ли я прямую ответственность я за результат? Или за него ответственен тот, кто перепродал? Вспомни тему о подделке на форуме, которая привела к увольнению врачихи..
И еще.. Я приведу несколько утрированный вариант продолжения твоего примера. Допустим я вмешиваюсь, а знакомец ширяет меня ножом и отправляет на тот свет. После чего пре-спокойненько завершает то, что он делал с филиппинкой. Моя жена теряет мужа, дети - отца, родители - сына. Филиппинка, как была, так и остаётся жертвой. Хоть что-то в мире изменилось к лучшему в результате? Вариант, кстати, не столь уж и утрированный, а вполне правдоподобный. Но знаешь, почему я таки вмешаюсь вопреки возможности описанного печального исхода? Потому что в случае невмешательства мне потом придется жить с осознанием того, что я видел, и не вмешался. Даже, если бы я 100% знал, что живым после подобного вмешательства не выйду. Но свою дальнейшую жизнь в варианте невмешательства я бы не назвал сильно хорошей. Так что считай и в этом случае мой поступок был бы продиктован стремлением улучшить (или точнее не ухудшить) свою собственную жизнь. Не материальную, кстати. |