Автоприключения. Хорошая тема. Вспомнилось про автопутешествия в России по Золотому кольцу. Да зачем далеко ездить - поездка в сад весной и осенью сама по себе была автоприключением. Там эксплуатировал очень старый Москвич и думал, что с переездом в Израиль автоМУЧЕНИЯ исчезнут. Ан нет.
На новом автомобиле (Мазда-Лантис-323 1999 года выпуска, 1600, автомат) через четыре месяца после покупки при пробеге в несколько тысяч километров ощутимо пропала мощность и двигатель стал стучать. Очевидно из-за смещения момента зажигания в раннее, и/или из-за смещения фаз газораспределения вследствие вытягивания ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Машина предпочитала ехать по ровному шоссе и желательно под горку. Крутые подъемы преодолевались с большим трудом. На стучавший двигатель при подъемах оглядывались даже пешеходы. Визиты на несколько фирменных станций в окрУге не привели ни к каким результатам. Техники притворялись глухими и ничего не слышали. Провести объективный инструментальный анализ они не желали и не умели. А уж о том, чтобы провести дефектоскопию путем частичной разборки не было и речи. На одной станции умудрились залить в бак какую-то присадку к топливу для повышения октанового числа. И пытались взять за это деньги. Разъяснения про не заказанную, а навязанную услугу были не поняты. Наверное искренне. Как там у Жванецкого: «Мы разошлись, причем я побежал». Точнее, поехал. Естественно, не платил. Да и не помогла эта присадка, конечно.
Один фирменный гараж по моей просьбе «с дуру» проверил компрессию, которая оказалась очень низкой в одном цилиндре, но значения этому не придал, а вот бумажечку эту я у них выцарапал. Разговоры с начальниками этих гаражей и попытки объяснить им устройство ДВС не нашли понимания. Центральный дилер Мазды в Израиле на мои письма и звонки не реагировал, так как «доверял своим фирменным гаражам на местах».
Вынужден был написать в Японию на завод-изготовитель, после чего израильский дилер взял машину к себе на инструментальный анализ. Результат: вытянулся ремень привода ГРМ. Ремень заменен и зажигание отрегулировано. Машина поехала.
Думал, что проблема решена. По «мелочам» воевал с теми же фирменными станциями во время каждого планового техобслуживания, так как не были выполнены предписанные изготовителем действия, вплоть до замены тормозной жидкости и свечей, визуальной проверки задних тормозов (что подразумевает снятие колеса и тормозного барабана...). Аргумент – «техник знает лучше, что делать и что менять, чем производитель». Только повторным письмом в Японию и дилеру удалось заставить гаражи доделывать несделанное.
Несмотря на замену ремня привода ГРМ, машина казалась менее динамичной, чем такие же у других владельцев. Думал, что кажется. Ан, нет. Почти через два с половиной года (при пробеге 47 тыс.км.) после замены ГРМ, появились те же признаки – стук при ускорении, отсутствие динамики (особенно в жаркое время) и т.п. Поскольку машина на гарантии, обратился на фирменный сервис. Та же картина – станции чинить отказываются. Опять переписка с производителем и дилером... И вот на последних неделях гарантии израильский дилер соизволил дать указание гаражу посмотреть машину. После длительных громких споров были заменены контроллер управления двигателем, датчик объема воздуха, гидроусилитель руля, система АБС, катушка зажигания, выхлопная система целиком, включая катализатор отработавших газов. На проблему низкой компрессии в гараже опять закрыли глаза, сказав, что она в норме. Попытки получить номинальные значения компрессии для даного двигателя не увенчались ничем. Дилер также отказался предоставить такую информацию.
После замены неисправных агрегатов динамика стала превосходной, уменьшился расход топлива. Но радовался опять недолго. Через неделю после этого ремонта не прошел тех. осмотр из-за того, что после замены гидроусилителя руля неверно выставили угол наклона стойки.
Очередное тех.обслуживание было опять выполнено не по инструкциям изготовителя. И это при том, что вся фирменная сеть работает (должна работать) по стандарту ISO. Через месяц после последнего ремонта все вернулось на свои места – ухудшилась динамика, увеличился расход топлива. Вот только двигатель перестал стучать после замены контроллера. А гарантия закончилась...
По результатам проверки двигателя на стенде в независимом месте (тест на покупку) – двигатель развивает менее 80% от максимальной мощности, неотрегулирован момент зажигания, негерметичность в цилиндрах... Обратился на фирменный сервис, где за плату проверии компрессию. Результат ужасный. Компрессия во всех цилиндрах на 32% ниже нормы. А вот сейчас автоматическая КПП стала переключаться не плавно, а рывками...
Причиной всему - неустраненный производственный дефект. Точнее, дефекты. Обращения к дилеру и изготовителю, в Министерство транспорта и в ISO ни к каким результатам не привели. Оценщик произвел калькуляцию и оценил потерю стоимости автомобиля. Остается обращаться в суд. А там это будет тянуться года полтора – два... Но это уже будет другое приключение. Судебное...
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ!!! НЕ ПОКУПАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ МАЗДА-ЛАНТИС В ИЗРАИЛЕ!!! ОТСУТСТВИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СЕРВИСА СВОДИТ НА НЕТ ВСЕ ДОСТОИНСТВА ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ.
|