Зяблик, а это все звенья одной цепи. Не хочешь пример про взамуж, на тебе другой: мальчик-одуванчик в очках и со скрипочкой, самый послушный ученик в классе, вдруг сбегает с урока. Спрашиваем: почему? Отвечаем: потому что все ушли. Да и еще, помимо "все сделали" есть еще один фактор, который может подтолкнуть: если увидеть, что кто-то из достаточно близкого окружения решается на поступок, ему несвойственный. Возьмем тот же пример со сбежавшим мальчиком. Допустим, что в классе помимо мальчик-одуванчика есть еще девочка с косичками - кругла отличница и любимица учителей. Все ученики класса грешат уроконепосещением, акроме сладкой парочки. Где-то, в самых тайных и глубоко запрятанных мыслях, им тоже хотелось бы в зоопарк вместо урока географии сходить, но "положение" не позволяет. Но стоит одному из них нарушить их негласное соглашение "мы вдвоем против всех нарушителей дисциплины" и прогулять урок, тут же и для второго сие действие становится легитимным, и вполне вероятно, что если их вовремя не остановить, станут они в скором времени самыми злостными прогульщиками. |