Tik,позволь не согласиться. давай начнем с того, что отсеим непрофессиональных критиков, и оставим людей , в своем деле понимающих. далее, кто обычно удостаивается наибольшей критики? непрофессионалы. новички, любители, и т.д.(среди них могут быть и люди, давно занимающиеся данным искусством, но не талантливые). каким обазом дается критика? никогда критика не будет << нравится- не нравиться >>, т.к. это субъективное мнение, и даже не симпатичная лично критику работа, может при этом быть удачной и талантливой. а как же тогда? есть параметры. приведу пример в дизайне: работа оценивается по таким критериям как композиция, оригинальность, гармоничность, функциональность, дает ли решение на поставленную задачу, оставляет ли зрителя неравнодушным, поднимает вопрос, является ли интересным, неожиданным, искуссно исполненным, интеллигентным и тп. каждый из этих параметров можно оценить, даже не испытывая особой страсти к данному объекту. критик опытный, хороший оценит работу не только по сухим вышеперечисленным требованиям, но и на более глубоком уровне (если он конечно имеется у самой работы/произведения) и еще. молодые и не очень опытные творческие люди имеют склонность <<влюбляться>> в свои ваяния, и не в состоянии отнестись к ним критично.идея настолько поглащает их, что они не замечают,релевантна она , или нет.столько сил потрачено, времени, старания на работу, как же его не оценить!! но не совсем так. вот допустим люблю я все делать в горошек и с бантиком, ой как люблю. а в дизайне оффициальных шнурков для Швейцарского консула они не к месту ни горошек, ни бантик....
и последнее. как же так получилось, что люди преклоняются перед Ван Гогом, несмотря на то, что его не принимали критики? художников , писателей, поэтов, мызыкантов-современников, их сотни, тысячи. то, что в истории дошли до нас некоторые из тех, кто не был оценен в свое время- это исключение, подтверждающее правило. |