|
Автор: N.F
Дата : 08-06-05, Срд, 20:20:49
|
Вроде когда я научилась чему-нибудь новому это когда это что-то новое стало частью меня.
Я слышала что то типа: обучаемость зависит не так от важности цели как от легкости отношения к обучению, когда не так важно как интересно научиться.то-есть если учить иврит для того что это знание позволит найти хорошую работу,повысит статус,позволит то-то и то-то важное в жизни ,что без знания иврита невозможно...то при таком раскладе намного тяжелее научиться чем было мне например выучить иврит(хотя я его в совершенстве не знаю т.к лень)
Я приехала в 14 лет и иврит нужен был мне для понимания телевизора.Я учила его ну как люди крассворды отгадывают:с каждым днем все больше и больше слов присоеденялось ко мне , потом я захотела читать на иврите тоже , ради интереса, как кроссворд.Потом мне захотелось извести красные записи в тетрадках( мою писанину училки чинили красной пастой)Я специально запоминала эти ошибки что-бы еще раз их не повторять(ну очень не нравилось одну и ту же ошибку дважды того).
Наверное важно видеть продвижение в процессе обучения,и если я не вижу например-то есть старания вижу а результатов-нет это останавливает любой процесс.
А как вы учитесь? и у кого кстати? а на ошибках кто-то умеет?
Гадко когда иногда слишком важно научиться чему- нибудь , и именно это и не получается. |
|
|
Автор: Willy
Дата : 08-06-05, Срд, 23:18:39
|
Как любил говаривать мой школьный учитель физики, на своих ошибках учатся до 20 лет, после 20 стоит учиться на ошибках других . |
|
|
Автор: фост
Дата : 09-06-05, Чтв, 01:16:26
|
Автор: Willy Как любил говаривать мой школьный учитель физики, на своих ошибках учатся до 20 лет, после 20 стоит учиться на ошибках других  .
Вот, и замечательно, так как принятие чужой ошибки, как собственный опыт-есть, на мой взгляд, вещь бесполезная (дурная, ошибочная), то эта ошибка и приведет к опыту собственному, пропущенному через себя.
Хех, сейчас меня Наталья начнет бить по голове за сумбурность изложения мысли. |
|
|
Автор: yxo
Дата : 09-06-05, Чтв, 01:57:59
|
Автор: Willy Дата : 09-06-05, Чтв, 06:18:39 Как любил говаривать мой школьный учитель физики, на своих ошибках учатся до 20 лет, после 20 стоит учиться на ошибках других  . Китайская мудрость: если человек учиться на своих ошибках, то его учитель - идиот. |
...и днем и ночью учёный всё ходит по цепи кругом... |
|
|
Автор: Plusha
Дата : 09-06-05, Чтв, 02:23:46
|
хм... тема сложная
когда учишься, есть как-бы диалог между тобой и источником. когда клинит в монологи - вообще ничему не учишься, потому что либо не слышишь себя, либо не слышишь источник. первое - вредно для психики, потому что запутываешься и вообще всячески изменяешь своей природе. хотя с третьей стороны - чем дальше в лес, тем ближе вылез. про второе - и так все ясно. в общем, источнику нужно доверять. но проверять. самое прикольное, что весь этот процесс-диалог, нужен по большому счету для еще одного, другого диалога... и так до бесконечности. Ха)) мне тут рассказали, как в электричке дяденька продавал какие-то шарикоподшипники с отвертками: "...пожалуйста, покупайте, отвертки маленькие и большие, пригодятся дома и на даче, в этой жизни и следующей..."
|
|
|
Автор: Dr.Know
Дата : 09-06-05, Чтв, 02:30:46
|
Новое...
Это - не просто - новое...
Новое - оно ведь - разное может быть. Кому как...
Кому - пить пиво из стакана - новое. Или таблица умножения. Или - чтоб брюки - брюками - а не портками выглядели... Одним словом - именно для него - новое. Не вовсе новое. Новое - как уже кем-то освоенное - но кому-то пока - недоступное. Бен-игудис тот-же - новым кому-то может быть... Много такого. Для детей - вообще вся культура - новое.
А есть - другой сорт нового - настоящего нового. Такого что осваивается ВПЕРВЫЕ.
Так тема - о КАКОМ новом? Тема - об освоении кем-то другими уже освоенного? Или о новом - которое вообще для всех - новое - даже и для того первого - который это новое создает? |
 |
|
|
Автор: Plusha
Дата : 09-06-05, Чтв, 02:43:56
|
погодь, человек по-любому ищет свой подход к тому, что настоящим новым не является. не вижу принципиальной разницы между просто новым и совсем новым. и эта... есть ли оно совсем новое? а можт это только для нас (типа людей, типа молодых) оно новое? |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 09-06-05, Чтв, 03:05:46
|
А я вот не замечаю, КАК учусь. Замечаю, когда УЖЕ научился. Для меня процесс обучения есть процесс жизни. И за ошибки свои ругать себя перестал, потому что понял, что ошибки - это дорожные знаки... НЕ ВХОДИ В КРУТОЙ ПОВОРОТ НА СКОРОСТИ НЕ МЕШАЙ ДВИЖНИЮ ПАРТНЁРОВ ПО ДВИЖЕНИЮ НЕ ОБГОНЯЙ РАДИ ОБГОНА ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ - НЕ ВСЕГДА ЛЕВЫЙ, ЕСЛИ ИДЁШЬ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ СМОТРИ НА СЕБЯ ГЛАЗАМИ ЕДУЩИХ РЯДОМ, ВПЕРЕДИ И СЗАДИ. НЕ ДЕЛАЙ, КАК ВСЕ, ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТЕБЕ С НИМИ НЕ ПО ПУТИ ПО ХОРОШЕЙ ДОРОГЕ ЕХАТЬ ХОРОШО. ПО ПЛОХОЙ - ОЧЕНЬ ХОРОШО. И так далее. |
|
|
Автор: Костена
Дата : 09-06-05, Чтв, 03:31:29
|
Автор: N.F А как вы учитесь?
Если это касается нового объкта для обучения то сначала зубрю, пытаясь отыскать логику или вспомнить, где это уже применяется и кем, или на что похоже, чтобы запомнить данное, как образ. В процессе движения запоминается легче. Некоторые ходят на цыпочках и учат - активизируется мозг. Сама обычно учу когда готовлю на кухне. Если учу иностранные слова, то ищу созвучия с уже известными.
и у кого кстати? а на ошибках кто-то умеет?
мне повезло, у меня о-о-очень стоящий учитель. Он обучает меня законам, а мне их остаётся только применить на практике. Здесь ошибки неизбежны. Возникают они от того, что забываю наставления учителя и эмоции идут вперёд меня, а не разум. Но всегда следую тому, что все что ни делается - к лучшему. Ошибаться не боюсь. Все в жизни поправимо. Главное, как сама для себя решила, вовремя попросить прощения. |
|
|
Автор: Willy
Дата : 09-06-05, Чтв, 05:30:49
|
Фост, что-то мне сложно понять то что ты сказала - больно уж мысль философская . |
|
|
Автор: Dr.Know
Дата : 09-06-05, Чтв, 05:32:38
|
Автор: Plusha Дата : 09-06-05, Чтв, 09:43:56
погодь,...не вижу принципиальной разницы между просто новым и совсем новым. Разница - есть. Только вот незадача - объяснить эту разницу человеку не ведавшему вкуса принципиально нового (или не имевшему - хотя бы - претензии на поиск ново-нового) - объяснить разницу - никак нельзя... А тот - кто ведал - уже и сам знает. Разницу...и эта... есть ли оно совсем новое? а может это только для нас (типа людей, типа молодых) оно новое? Конечно же - есть. Т.е. - бывает. Не так уж чтобы - как из рога изобилия - ново-новое сыплется - но все-же - бывает. Например - штаны - в природе не существуют (в смысле - на деревьях - не растут) - стало быть - были когда то - ново-новым... |
 |
|
|
Автор: Plusha
Дата : 09-06-05, Чтв, 06:36:13
|
ну, доктор, вы меня разочаровываете, с трузерами своими-)) я-то думала, последуют главные открытия в области точных наук.. а вы так, 1000 км. от Бердичева, а как шьют...
Автор: Dr.Know Дата : 09-06-05, Чтв, 12:32:38
объяснить эту разницу человеку не ведавшему вкуса принципиально нового (или не имевшему - хотя бы - претензии на поиск ново-нового) - объяснить разницу - никак нельзя... А тот - кто ведал - уже и сам знает.
Конечно же - есть. Т.е. - бывает. Не так уж чтобы - как из рога изобилия - ново-новое сыплется - но все-же - бывает. Например - штаны - в природе не существуют (в смысле - на деревьях - не растут) - стало быть - были когда то - ново-новым...
нет, конечно, когда берешься что-нибудь ваять этакое, ощущение иное, нежели когда природоведение какое-нибудь почитываешь... но все таки, вот мысли же, по поводу природоведения того, они же твои, уникальные (если повезет , и как-бы по-своему новы. те выводы, то, что извлекаешь из уже известного - тоже может быть новым. познание. древесина. яблоко Ньютону на голову. иначе я вообще не въезжаю, зачем чему-то учиться. чтобы что? использовать в хозяйственных целях? да ну, скучно... |
|
|
Автор: Dr.Know
Дата : 09-06-05, Чтв, 07:21:52
|
Автор: Plusha Дата : 09-06-05, Чтв, 13:36:13
...я вообще не въезжаю, зачем чему-то учиться. чтобы что? Вообще то - для всего. И для "использовать в хозяйственных целях" и для действительно новое нарыть. Конечно - для первого - оно массово. И массово необходимо...
Не припомню уж - где - объясняя принцип антропогенной псевдо-природы - говорил о необходимости постоянной человеческой опеки-поддержки антропогенных конструкций. Это настолько жизненно важно (постоянно поддерживать) - что и не спорит никто. Потому то и никто не воспринимает насилием над детьми - вдалбливание им в голову разных сведений-приемов поддержки этих самых конструкций. Образованием - это насилие - называется. И в разные эпохи - состав "необходимых знаний" - разный. Теперь - акцент - индустриальный. С плавным переходом - к информатике. Завтра - глядишь - что то новое понадобится. Чтобы значит - поддерживать. Разумеется детям это - "да ну, скучно...". Но что они могут - против взрослых? А взрослые - они ведь тоже - не из злобы - детям эти "необходимые знания" - втюривают. Потому как - жизнь велит. Представьте себе (если не очень страшно) - что лет через 20 - не останется НИКОГО знающего системы электроснабжения! Фармакологию. Животноводство. Металлургию. ... ...
Для нарытия же ново-нового - знание нарытого - тоже очень важно. Есть такой исторический анекдот - про монаха который совершенно самостоятельно (со своими знаками) - разработал и принцип и приложения дифференциального исчисления. И принес. Осчастливить научную общественность - принес. А ему - мол - того... Уже... Мол... Давно... Знаем... Мол... Помер монах - от удара. Вот.
|
 |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 09-06-05, Чтв, 07:50:16
|
Автор: фост ...как принятие чужой ошибки, как собственный опыт - есть, на мой взгляд, вещь бесполезная (дурная, ошибочная), то эта ошибка и приведет к опыту собственному, пропущенному через себя.
Хех, сейчас меня Наталья начнет бить по голове за сумбурность изложения мысли.
Если это значит "беря за основу чужой неудачный опыт непременно вляпаешься сам и вот тогда обретёшьт свой личный" - то не начну. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 09-06-05, Чтв, 07:57:16
|
...я учусь и грущу - стоит что-то действиельно узнать, как становиится скуШно. А вообще особо не задумываюсь. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 10-06-05, Птн, 03:31:09
|
"...во многом знании многия печали..." |
|
|
Автор: Dr.Know
Дата : 10-06-05, Птн, 03:54:55
|
Автор: Kheyfets Дата : 10-06-05, Птн, 10:31:09
"...во многом знании многия печали..." Вообще - т.н. "крылатые фразы" - это такие оглушалки. Которые пиарщики применяют - когда тема (общественная тема) - с точки зрения их (пиарщиков) заказчиков - "не туда" начинает сползать. С "истинно-верного" "магистрального пути" - начинает сползать. Вроде как - на обочину - начинает сползать. А на самом деле - просто в сторону. И с этой "просто стороны" может случиться казус - рассмотреть интерес "магистрального пути". Что бывает - чревато... Бывает. Историю - припомните? Как общественный бемсс - так и "взгляд со стороны" - тут же обнаруживается. Хотя - разумеется - очередность - обратная. Сначала - взгляд. Потом - бемсс.
Но в каждой "крылатой фразе" - есть и свой резон. Только резон этот обнаружить чтобы - надо контекст фразы - восстановить...
Может Вы - Kheyfets - и восстановите? |
 [ 10-06-05, Птн, 11:03:05 Отредактировано: Dr.Know ] |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 10-06-05, Птн, 04:13:39
|
Да более умные люди, чем я, давно восстановили. ПЕЧАЛЬ ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ: 1. Бесконечности процесса познания - ибо конечная истина недостижима; 2. Депрессии, возникающей у образованного человека при обнаружении им истинных движителей поведения собратьев; 3. Осознания тотальной ( глобальной) сущности энтропии; 4. Признания того факта, что, кроме физики, необходима и метафизика, ибо одна физика ( и вся наука, имеющая своей основой физическую парадигму) мира не объясняет; 5. Осознания факта, что суть человека есть гармоническое сочетание ЭТНОСА, ЭТОСА И ЭРОСА, что заведомо недостижимо; 6. Понимания, что ЛЮБОВЬ оглупляет, а МУДРОСТЬ обезлюбливает как результат извечного конфликта по линии СЕРДЦЕ - РАЗУМ.
Ну, и много ещё чего. Но далее, как мне кажется, - вторичности и повторы. |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 10-06-05, Птн, 04:20:32
|
Бесконечности процесса познания - ибо конечная истина недостижима;
О, нет! Особенно, когда важен сам процесс - какая может быть печаль от того, что сей процесс бесконечен? 
Депрессии, возникающей у образованного человека при обнаружении им истинных движителей поведения собратьев;
О, да... |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 10-06-05, Птн, 04:22:45
|
Ха, ТЁМА, все были бы такими, как ты! ВСЕ отдавали бы себе отчёт в том, что НАУКА СУТЬ САМОСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, а не гонка за ускользающей раельностью.... |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 10-06-05, Птн, 04:26:18
|
А гонка тоже может быть процессом. Правда, иногда, утомляющим.
А наука - таки гонка.. Между станциями.. Гонишь куда-то, догоняешь, догнал - постиг очередную крупицу Истины, остановился, эйфория от взятия очередной вершины, отдых, и "снова в бой". |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 10-06-05, Птн, 04:33:50
|
Кстати, насчёт вот этого:
4. Признания того факта, что, кроме физики, необходима и метафизика, ибо одна физика ( и вся наука, имеющая своей основой физическую парадигму) мира не объясняет;
Опять же.. почему печаль-то? Физика охватывает конечную область Знаний - от возникновения самой идеи физики и до сегодняшнего дня. И всегда будет охватывать лишь конечную область Знаний. Потому что скорость познания не бесконечна и время познания ограничено тем самым промежутком от начала и до "сегодня". А поэтому простой вывод - есть область Знаний, которая всегда будет недоступна Физике. А как ее называть и как называть то, что попытается объяснить это - Непознанным и Метафизикой? Очень может быть. Только фишка в том, что если есть какое-то объяснение, то это уже не Мета-, а самая, что ни на есть обычная Физика. Та ее область, которая называется Гипотезами. Т.е. какими-то объяснениями, не получившими еще подтверждения на уровне фактов.
Но опять же.. Печаль? Ни в коем разе. |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Dr.Know
Дата : 10-06-05, Птн, 04:34:11
|
Автор: Kheyfets Дата : 10-06-05, Птн, 11:13:39
Да более умные люди, чем я, давно восстановили. ПЕЧАЛЬ ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ: ... Ну, и много ещё чего... Действительно много. Только вот - Вы привели примеры тематического ПРИМЕНЕНИЯ крылатой фразы про "многие знания...". Так сказать - пиар-обзор. Когда и в связи с какой потребностью - эту фразу на-гора поднимали. И "ума" в этих произведениях "более умных людей" - не больно то много. Во всяком случае - не больше чем в современных этим людям культурных концепциях. А концепции эти... Ну меняются - что ли. Со временем...
Можно бы на примерах показать - раздраконив любую из приведенных Вами "мудростей" - да только уведет это. В сторону уведет. От прямого вопроса - каков контекст фразы про "многое знание..."?. Что и по каким причинам переживал Экклезиаст? Говоря - так. Именно это - чрезвычайно интересно в рамках темы - про постижение нового. Потому и спросил...
Дополнение.
Знаю на опыте нежелание аудитории этого форума - искать. Потому и привожу фразу с контекстом полностью -
Екклесиаст > Глава: 1
1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. 2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, -- всё суета! 3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? 4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. 5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. 6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. 7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. 8 Все вещи -- в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. 9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. 10 Бывает нечто, о чем говорят: 'смотри, вот это новое'; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. 11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. 12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; 13 И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. 14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё -- суета и томление духа! 15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. 16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. 17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это -- томление духа; 18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
|
 [ 10-06-05, Птн, 11:46:54 Отредактировано: Dr.Know ] |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 19-06-05, Вск, 11:00:31
|
С тех пор я только и умею, что включать его. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Леди
|
Дата : 01-08-05, Пнд, 02:17:01
Автор: Н@талья Дата : 19-06-05, Вск, 18:00:31 С тех пор я только и умею, что включать его. 
В следующий раз когда у тебя что то сломается Наташк попроси Лю ОБЬЯСНИТЬ тебе почему оно сломалось и как это исправить а не давай ему исправить самому) Если хочешь конечно  |
| Enter нажат, к чему теперь рыданья (с) |
 |
|