Большой Грызь
|
Дата : 25-01-06, Срд, 11:00:45
Ну, если и есть, то очень-очень условные. Как, скажем, рамки солнечной системы. Кде они? То есть профессионал - это человек, который открывает в личности личность. А не воспитывает её там. А сколько личностей можно открыть профессионалу? Столько, сколько есть.
Профессионал? Не ограничит. Раскроет.
Ой ли? Профессионал - тоже человек, а не господь Бог. Так что не в состоянии он найти всё и вся. А для раскрытия таки приходится искать. И находить.
Непрофессионализма
Тут мы вернёмся к определению профессионализма Я не профессиональный сисадмин - ни разу нет. Администрирование сервера, возня с линуксом - это хобби. Но как-то получается так, что нахожу ответы на куда больше вопросов, чем те сисдамины, что зовутся профессионалами. Конечно, ключ может быть в слове "зовутся". Но ведь учились же. На курсах специальных там, сертификаты получали. Вот и возникает вопрос.. Как будем определять профессионализм воспитателя? И не выйдет ли так, что некий родитель, ни разу курсов не кончавший, чисто за счёт жизненной мудрости выйдет куда лучшим воспитателем, чем тот, кто ph.d. в универе получит на тему воспитательства.
Очень трудно об этом. Так скажу, не воспитает НЕКУЮ, задуманную им, или его преподавателями.. Как тебе объяснить. Как творчество, когда происходит что-то неЗадуманное. Когда, откинувшись назад, смотрит творец с неподдельным любопытством на то, что получилось, на то, что открылось. Когда пальзы на ощупь убирают лишнее, когда понятия не имеешь о том, что в результате обнажится..
Всё описано красиво. И всё это входит в моё понимание термина "воспитание личности" Понимаешь ли.. Личность для меня - это включает в себя и индивидуальность, то самое "неЗадуманное". Посему "воспитание личности" в моем понимании - это также и воспитание такого чеовека, на которого я смогу посмотреть "с неподдельным любопытством".
Ещё раз. Дети не учатся в классах своих родителей. Глаз родителя крив по умолчанию. Именно потому, что подсознательно с момента появления ребёнка на свет, родитель ищет в ребёнке себя. Профессиональный воспитатель ищет в ребёнке личность.
Дети не учатся в классах своих родителей, чтобы не было перекоса А не потому, что глаз родителя крив . Школа в том виде, в котором она существует - обязана относится одинаково к ученикам. А с родителем в качестве учителя ученика - не пройдёт номер 
Это - да. Но это не лучший мой пример. У археолога есть стиль? У реставратора есть стиль?
Лю, есть у рестовратора стиль Достаточно последить за работой нескольких рестовраторов - каждый из них узнаваемо подходит к очередной картине. И потом на результате можно определить, кто его реставрировал. Думаю, что и с археологами так. И с теми же программистами, кстати Хотя бы даже стиль написания переменных в программе 
Конечно лучше. Безусловно лучше. Почему не? Потому, что сделать каждого родителя профессиональным воспитателем представляется мне несколько большей утопией, нежели воспитывать детей у профессиональных воспитателей вне семей))
Вот видишь.. А мне кажется бОльшей утопией наличие профессионального воспитателя, могущего подходить индивидуальней родителя при условии, что через этого воспитателя проходят сотни..
Ну, конвейер - оно действительно нездорово. А воспитательное учереждение с кадрами высокопрофессионального уровня - утопия.
Вот-вот..
Но представь себе на секунду, что есть. В каждом городе. Несколько. Таких учереждений, укомплектованных Макаренками завтрашнего дня, просто неспособными выполнять свою работу БЕЗ любви. Прекрасно знающими своё дело. Просто представь.
Ммм... нет.. мне больше нравится мир, в котором каждый родитель, сознаёт всю ответственность которую он берёт на себя при рождении ребёнка.. и прикладывает усилия к тому, чтобы учиться быть родителем, как ДО, так и ПОСЛЕ рождения.. Кстати, я не могу сказать, что я сильно хороший родитель - в своих глазах.. Недотягиваю.
Двадцать пять? В двадцать пять у меня было двое детей. Или в двадцать семь.. Не суть.
Я назвал верхнюю планку  Более точным был бы ответ - от 20 до 25.
Грызь, двадцать пять - это очень тяжёлый возраст. Для выламывания заложенного. Если оно оказалось неправильным. Ты уверен в себе?
Эээ.. в виду того, что я понимаю под процессом "воспитания" - продолжительный процесс.. то, мне кажется, я замечу активное нежелание моего ребенка следовать моему воспитанию задолго до конечной точки, за которой ребенок выйдет в полностью самостоятельную жизнь. Я не думаю, что буду насильно "вламывать" нечто вопреки желаниям ребёнка дабы ему пришлось потом "выламывать" заложенное.
Предполагается, что именно количество времени определяет результат. А вдруг большое количество времени, которое есть у тебя на твоего ребёнка, ты, совершенно не сознавая того, будешь использовать ему во вред?
Не только. Не только количество времени определяет результат. Но бОльшее кол-во времени позволяет найти бОльшее. При прочих равных (т.е. при равном умении искать). А где гарантия того, что профессионал не причинит вред? Залог - его профессионализм? Так все равно.. Почему внешний профессионал лучше, чем умелый родитель? |