Дата : 09-12-06, Сбт, 17:11:16
СМИ - не средство информации. Лажа - не то, что сообщают СМИ в тот или иной конкретный момент. Лажа - это думать, что целью деятельности СМИ является информация или дезинформация. Максимум того, что сегодня можно извлечь из них, это метаинформация...
Журналист не врет и не пишет правду, он поставляет материал в номер и получает гонорар. Это его профессия. Он хочет, чтобы его материал вышел, и чтобы ему за это заплатили. Он такой же человек, как и мы все. У него нет другого источника средств к существованию, зато есть семья и начальство. Семью надо кормить, а зависит это от начальства. Этого достаточно.
Начальство должно заплатить зарплату сотрудникам, оплатить аренду, затраты на производство, текущие расходы и т.д. - и про себя не забыть... Для этого нужно получить деньги - чем больше, тем лучше.
Деньги получают от рекламодателя. Цена рекламы зависит от рейтинга, тиража, количества подписчиков и т.п. Рекламодатель платит - он и является клиентом СМИ, а отнюдь не мы с вами. Мы с вами являемся ТОВАРОМ, который СМИ ежедневно и ежечасно продают рекламодателям. Тот кто не понимает этого - никогда не поймет ничего, связанного с современными СМИ.
ЛЮБЫЕ средства хороши для поднятия рейтинга. Это аксиома. Все, что хорошо для рекламодателя - хорошо и для СМИ. Это вторая аксиома. Тот кто не следует этому - не выживает.
Такова азбука, начиная с нее можно разобраться и во всем остальном, при всем его разнообразии, со всеми исключениями и отклонениями от общего.
ВСЕ работающие в СМИ это знают, но никто из них ни при каких обстоятельствах не признает этого. Это "Большая Ложь №1" всей журналистики. Таким образом, современная журналистика построена изначально на лжи. (Скоро они обнаглеют настолько, что начнут внушать нам мысль, будто так и надо и по-другому быть не может...) |