СМИ - болезнь века№ 1
Большой Грызь

Я уже открывал тут тему по поводу того, что слишком часто пестрят газетные заголовки всякими насильниками, педофилами и иже с ними. И вот что подумалось.. Ведь не вдруг они все появились? Нет, я всё понимаю, перенаселение, всё ускорящаяся гонка непонятно за какими целями и идеалами - оно всё не способствует психическому здоровью общества. Но тем не менее. Не было насильников? Педофилов? Думаю, что были. Только средства информации были раньше не столь массовыми. Теперь всё это освещается. И вот в чем вопрос.. А не добавляет ли это к массовой истерии? Не порождает ли это новые витки насилия?
Такое ли благо - публично доступная информация? Даже, если не учитывать тот факт, что публично предоставляемая информация зачастую необъективно и даже откровенно лжива. Допустим без этого. Допустим, что вся публикуемая информация - объективна и правдива. Благо ли это?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 2
Танкист

Пословицу о знании можно применить и к информации: "Дурака учить - только портить."
 Не соблазняйтесь, если, зачешутся вдруг руки,
Одеть чего не надо куда-то не туда.
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 3
Лю Ци

Ну, как сказать.. Выложенные на публичном сайте чертежи атомной бомбы наверняка не добавят чистоте окружающей среды..
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

СМИ - болезнь века№ 4
Большой Грызь

Угу. Вроде как понятно, что крайности плохи. И мне так кажется, что то, что проистекает сейчас, называется одним словом: "Дорвались". Из отсутствия информации в лавину.

А где золотая середина?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 5
Танкист

Золотая середина - учится плавать. И детей учить плавать. Но вот как...?
 Не соблазняйтесь, если, зачешутся вдруг руки,
Одеть чего не надо куда-то не туда.
[ 11-09-06, Пнд, 15:23:34 Отредактировано: Танкист ]
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 6
Лю Ци

Автор: Большой Грызь
Дата : 11-09-06, Пнд, 15:18:38

Угу. Вроде как понятно, что крайности плохи. И мне так кажется, что то, что проистекает сейчас, называется одним словом: "Дорвались". Из отсутствия информации в лавину.
А где золотая середина?

Ну, например думать о последствиях.
Время КомКона приближается неумолимо..

 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

СМИ - болезнь века№ 7
Dok

У СМИ перед обществом должна быть такая же ответственность, как у врача перед больным - первая заповедь - Не навреди!. Но, в реальности, СМИ - инструмент зомбирования и, зачастую, к сожалению, СМИ не четвёртая, а единственная власть. Здесь в Израиле я иногда тоскую по цензуре.
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 8
Valentyna

А реклама на телевидении?
Чего только не рекламируют! Помню, дочка у меня года в четыре, после просмотра очередной рекламы спросила - "Что такое презерватив?"
Пришлось ответить, что это такое лекарство. Реклама была про СПИД.
А постоянное насилие и разгул страстей на экране - это вообще отдельная тема.
Читала дочка этим летом "Анну Каренину" (дочке 18 лет). Спрашивает у меня - Что значит фраза "Барыня разрешилась". Ну объяснила. Она удивилась - Ребенок Вронского? А где же...?!
И я подумала - А ведь у Толстого, действительно, нет описания того, после чего приходится "разрешаться".
Эх, как все изменилось!    
 Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым. Альберт Эйнштейн
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 9
Chipa

Грызь, ну ты даешь!
Это как раз несложно... У СМИ две задачи: воспитание масс в нужном духе путем внедрения правильных идей и, соответственно, нейтрализация неправильных идей.

Обилие рассказов про педофилов, насильников, инопланетях, ясновидящих и прочей мути - как раз выполнение второй задачи. То есть, подсунуть людям жвачку для мозгов, чтоб они сами себе не задавали ненужные вопросы. Потому как ответ на них может быть и вовсе нехороший. А так - все прекрасно. Народ себе тихо ужасается разным сексуальным преступлениям и не думает: а почему жизнь такая хреновая?
 ***************************
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.

***************************
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 10
Большой Грызь

Чипа, да оставь ты СМИ, какие они есть сейчас.
Вопрос несколько в ином.. В сторону утопии что ли.
Благо ли публично доступная (и публикуемая) чисто "фактологическая" информация обо всем. Вот в чем вопрос..
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 11
Chipa

Благо. В большинстве случаев.

А СМИ - они всегда такие: и вчера, и сегодня, и завтра будут. Недаром журналистику называют второй древнейшей профессией... Я так понимаю, что сродни первой...
 ***************************
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.

***************************
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 12
Лю Ци

Автор: Chipa
Дата : 12-09-06, Втр, 00:27:45

Благо. В большинстве случаев.

Приятно. Когда о человечестве такого высокого мнения Чипа.

 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

СМИ - болезнь века№ 13
Chipa

Не, Лю, тут дело не во мнении о человечестве.
Чем больше идет информации - тем полней формируется картина. Того, про чего информация. И даже из полной лажы можно вытащить истину. хотя ее там может быть маловато.
 ***************************
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.

***************************
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 14
Большой Грызь

Чем больше идет информации - тем полней формируется картина. Того, про чего информация.

Не согласен Ибо вот это вот:
И даже из полной лажы можно вытащить истину.

мне кажется очень сомнительным.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 15
Kheyfets

Истину вытащить ни из чего нельзя.
Можно только стреьмиться к этому.
И нужно.
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 16
Лю Ци

Автор: Большой Грызь
Дата : 06-12-06, Срд, 09:16:25

Чем больше идет информации - тем полней формируется картина. Того, про чего информация.

Не согласен


А я с этим:
Автор: Chipa
Дата : 27-11-06, Пнд, 23:18:47
Чем больше идет информации - тем полней формируется картина.

Не вижу я прямой связи.. НЕ ВИЖУ.




 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

СМИ - болезнь века№ 17
Лю Ци

То есть необходима достаточная для построения картины информация. Сказать, что чем больше информации, тем полнее картина, у меня не получается.
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

СМИ - болезнь века№ 18
Большой Грызь

Связь между кол-вом информации и полнотой картины, в принципе, есть.
Только вот нужно оговаривать, о какой именно информации речь.

А так.. Ну, смотри.. Возьмём обычное яблоко. Допустим, я для начала дам тебе только на него посмотреть. А затем дам его потрогать руками. Станет ли от этой новой информации картина более полной? А, если дать еще и понюхать, а затем и укусить? А затем показать, откуда это яблоко берётся? Ну, и так далее. Чем больше я тебе предоставлю информации о яблоке, тем полнее будет картина твоих знаний о нём. Так или не так?

Иное дело, если я тебе не яблоко подсуну, а дам лишь детские рисунки оного. Разных детей, с разных стран. Информации будет море. Каждый новый рисунок - новая информация. Только более полной картины эта новая информация не даст.

Так мне видится.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 19
Лю Ци

А мне ещё видится фактор способности переработать эту информацию. И разумность её количества.
Что мне надо знать о коробке спичек?
А сколько информации о нём в меня можно влить?
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

СМИ - болезнь века№ 20
Большой Грызь

Что мне надо знать о коробке спичек?

Надо - плохое слово. Оно подразумевает какую-то цель: "надо для чего"?
А сколько информации о нём в меня можно влить?

При твоем на то желании?
Очень много
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 21
Лю Ци

Автор: Большой Грызь
Дата : 07-12-06, Чтв, 23:24:29

Что мне надо знать о коробке спичек?

Надо - плохое слово. Оно подразумевает какую-то цель: "надо для чего"?

Для того, чтобы составить о нём картину.
То есть понимаешь, если мне начнут втолковывать об орбитах каждого отдельного эолектрона, картина коробка, строго говоря, не улучшится.


А сколько информации о нём в меня можно влить?

При твоем на то желании?
Очень много
Смотри, меня можно усадить за БСЭ. За год, скажем, я волью в себя её содержимое. Картина мира улучшится?
А если в меня влить все книги, всё содержимое всех хардов планеты?

Всё это уместится, допустим в моей голове. Добавит ли оно к картине мира?

Иначе. Можно просто смотреть на картину. Рязз.
Можно посмотреть все картины этого художника, изучить его творчество, культурный период, в который он творил. Два.
Можно изучить структуру холста, на котором написана картина, молекулярный анализ краски..
Не видится мне однозначной связь между количеством информации и полнотой картины. После определённого предела она перестаёт быть. До -- есть. После -- нету.
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

СМИ - болезнь века№ 22
lev bulochkin

"СМИ - болезнь века" представляется мне крайне неудачной формулировкой вопроса.
(В скобках: самое важное и самое трудное в этой жизни - задать правильный вопрос. Ответы найдутся, а вот правильный вопрос - далеко не всегда.)

Ну, представьте себе: "Полиция - болезнь века?" или "Политические партии - болезнь века?"

В современном демократическом обществе СМИ являются основным инструментом, ключевым средством, посредством которого реализуется связь между капиталом и властью.

 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 23
Kheyfets

Мне кажется, что связь между капиталом и властью осуществляется через банк.
А СМИ нужны власти для того, чтобы скрывать от плебса свои истинные намерения.
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 24
lev bulochkin

Автор: Kheyfets
Дата : 08-12-06, Птн, 14:54:03
Мне кажется, что связь между капиталом и властью осуществляется через банк...


Уважаемый Kheyfets,
политиков за "связь через банк" сажают в тюрьму (в цивилизованых странах).
Так что капиталу не с кем связываться через банк, кроме как с самим собой. Он ведь и есть банк.
Через банк можно контролировать экономику.
Политику контролируют через коммерческие СМИ.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 25
Kheyfets

Уважаемый ЛЕВ,
в цивилизованных странах сажают в тюрьму только тех политиков, которые, осуществиви связь с самими собой через банк, не послали, кому следует, долю.
Вы же это прекрасно знаете, будучи умным человеком и не вчера родившимся, к тому же.
К сожалению или к счастью, любой политик - это вор.
Так устроен этот мир.
Но у всякого воровства есть свои правила.
Нарушение этих правил (соблазн оставивть себе ВСЁ) и влечёт за собою посажение в тюрьмашку.
Помните историю с Хельмутом Колем?
Дольку не послал; но поскольку не назвал ни одной фамилии, был пощажён...
Поэтому СМИ к этой посмтоянной финансовой афере, именуемой политикой, отношения не имеют до тех пор, пока не получают указание от посадителей слить компромат на посажаемого.
Не думаю также, что экономика через банк контролируется.
Регулируется - и то постольку поскольку - это может быть.
Контролируется же экономика теми, ради кого она и существует.
И контроль этот возложен на конфиденциональную команду аудиторов, коих и в лицо-то даже родная мать не узнает.
Капитал не есть банк, потому что капитал - это человек.
А банк - это деньги.
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 26
lev bulochkin

Kheyfets
Вы же это прекрасно знаете, ...
К сожалению или к счастью, любой политик - это вор.

Я прекрасно знаю, что вор - почтенная профессия (перечитайте Куприна).
Почти все, что я "прекрасно знаю" не имеет ничего общего с изложенным в Вашем посте.

Есть довольно распространенная порода политиков, которые не почти не интересуются деньгами.
Они не становятся от этого менее продажными. Они готовы задушить собственую мать, чтобы поднятся на следующую ступеньку власти. Но механизм этого продвижения - выборы.

Если мы оставим в стороне Россию (загадочную страну, где все и всегда дают взятки всем дорожным полицейским, все об этом знают - и никто ничего с этим не может сделать...), а будем говорить о современном демократическом обществе, то роль СМИ может быть прослежена конкретно.

 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 27
Kheyfets

Увы, ЛЕВ,я не могу участвовать в этом разговоре.
Я ничего не знаю о современном демократическом обществе.
Я только подозреваю (впрочем, весьма смутно), что отличие такого общества от мерзостного фашисткого нацисткого режима, который я наблюдаю вот уже 53 года, в том, что этим обществом уважается частность человеческого существования, о чём в России не приходится даже мечтать: всё равно этого здесь никогда не будет...
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 28
Chipa

Грызь м Лю, вы просто одним махом перевели все в крайность.
СМИ дают столько информации, сколько ее скушает читатель. Конечно, Лю, лично тебе рассказ о молекулярном или атомном строении коробка картину не дополнит. Но ты не допускаешь, что есть кто-то на нашем шарике, кому это да дополнит и кому оно интересно?
Но дело даже не в этом.
Представь себе, что тебе надо передавать мнформацию о некотором явлении нескольким людям. Индивидуально. условно скажем, что ты владеешь ПОЛНОЙ информацией, полней не бывает. Как все будет происходить реально? Ты расскажешь каждому ровно столько, сколько ему нужно для составления картины плюс небольшой перехлест пока ты осознаешь, что информация уже не нужна.
Так же и СМИ. Пока народ интересуется - они дают информацию. Потому как картина еще не создана. Правда, там есть еще и куча других нюансов, сильно влияющих на картину. Однако, если читатели будут постоянно спрашивать про какую-то тему - ее будут описывать.

Что касается из лажи вытащить инфу - я имел ввиду вот что. Вот пример. Некая разведка, дабы обмануть противника, подсунула дезинформацию. А противник это узнал. И получил два навара: Во-первых, он не клюнул на дезу и не совершил ошибки, во-вторых, он получил понятие или представление того, что хотели от него скрыть.
 ***************************
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.

***************************
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 29
Большой Грызь

Вот пример. Некая разведка, дабы обмануть противника, подсунула дезинформацию. А противник это узнал.

Так, а где ж "полная лажа" (ц)?
Выделенная фраза - это уже не "полная лажа".
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 30
Chipa

Так дезинформация - это не лажа?
 ***************************
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.

***************************
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 31
Большой Грызь

Дезинформация - лажа.
Но без вот этого вот
а противник это узнал

никакой истины из дезы противник не вытащил бы. Он бы дезинформировался.
А истину противник вытащил не из дезы. А из дезы вкупе с тем, что он узнал, что полученная им инфа - деза.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 32
Chipa

Грызь... Ты не в курсе, кто такой буквоед?
Из советских новостей, которые "нелажей" было назвать затруднительно, можно было извлечь и правду. При некотором навыке, конечно.

И если я говорю, что "из лажы можно...", то я подразумеваю, что извлекатель знает, что перед ним - лажа. Ты понял иначе?
 ***************************
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.

***************************
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 33
Большой Грызь

Чипа, буквоедство тут не причем, Чипа. Это обычная логика. Из лажи ты никакую истину извлечь не можешь, ибо в лаже этой истины нет. А, если извлекатель знает, что перед ним - лажа, то это уже означает, что общая имеющаяся у него информация полной лажей не является.
Но и в данном случае истину ты скорее всего не извлечёшь. Ни при каком навыке.
Простой пример. Я тебе выдаю информацию: 2 + 2 = 185. Вдобавок тебе становится известно, что упомянутая инфа - полная лажа. Какую истину ты можешь извлечь из этого? Только то, что 2+2 не равно 185. А чему оно равно в действительности - этого ты узнать не можешь, ну никак.
Если же перейти ко лживым СМИ, то аналогия та же. Зная о лживости СМИ ты можешь сделать вывод, что то, о чем там пишется, на самом деле было совсем не так. А вот как именно оно было - ты можешь лишь предположения строить. Коим до истины может быть, как трамваю до фотонного звездолёта.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 34
Kheyfets

ТЁМА, а чему равно два плюс два в действительности?
В чьей действительности, при каких условиях, где и когда два плюс два не равно ста восьмидесяти пяти?
Нет же никакой действительности.
Есть конкретные условия - здесь и сейчас.
А через секунду мир может встать на уши - и там не будет ни двух, ни четырёх...
Вы с ЧИПОЙ, по-моему, оба как-то по умолчанию признаёте, что есть истина и ложь, деза и не деза.
А ведь ничего этого нет.
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 35
lev bulochkin

СМИ - не средство информации. Лажа - не то, что сообщают СМИ в тот или иной конкретный момент. Лажа - это думать, что целью деятельности СМИ является информация или дезинформация.
Максимум того, что сегодня можно извлечь из них, это метаинформация...

Журналист не врет и не пишет правду, он поставляет материал в номер и получает гонорар.
Это его профессия. Он хочет, чтобы его материал вышел, и чтобы ему за это заплатили. Он такой же человек, как и мы все. У него нет другого источника средств к существованию, зато есть семья и начальство. Семью надо кормить, а зависит это от начальства. Этого достаточно.

Начальство должно заплатить зарплату сотрудникам, оплатить аренду, затраты на производство, текущие расходы и т.д. - и про себя не забыть... Для этого нужно получить деньги - чем больше, тем лучше.

Деньги получают от рекламодателя. Цена рекламы зависит от рейтинга, тиража, количества подписчиков и т.п. Рекламодатель платит - он и является клиентом СМИ, а отнюдь не мы с вами. Мы с вами являемся ТОВАРОМ, который СМИ ежедневно и ежечасно продают рекламодателям.
Тот кто не понимает этого - никогда не поймет ничего, связанного с современными СМИ.

ЛЮБЫЕ средства хороши для поднятия рейтинга. Это аксиома.
Все, что хорошо для рекламодателя - хорошо и для СМИ. Это вторая аксиома.
Тот кто не следует этому - не выживает.

Такова азбука, начиная с нее можно разобраться и во всем остальном, при всем его разнообразии, со всеми исключениями и отклонениями от общего.

ВСЕ работающие в СМИ это знают, но никто из них ни при каких обстоятельствах не признает этого. Это "Большая Ложь №1" всей журналистики. Таким образом, современная журналистика построена изначально на лжи. (Скоро они обнаглеют настолько, что начнут внушать нам мысль, будто так и надо и по-другому быть не может...)
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
[ 10-12-06, Вск, 20:05:15 Отредактировано: lev bulochkin ]
Профиль 

СМИ - болезнь века№ 36
Kheyfets

Совершенно согласен.
Правда, среди российских (и как я успел заметить, среди израильских тоже) журналистов есть те, в ком всё протестует против это.
Ну, так их закрывают, выгоняют с работы.
В России - убивают.
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   004312    Постингов:   000036