О домашнем образовании№ 1
Большой Грызь

Открываю тему по следам ХуИзХу .

Как вы относитесь к идее домашнего образования? Любые доводы приветствуются.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 2
oslik I-a

То есть - учить ребёнка ТОЛЬКО дома? Отношусь отрицательно: лишь среди сверстников, в коллективе ребёнок обретает навыки общения, необходимые в будущей взрослой жизни.
При этом я приветствую стремление и усилия родителей дать своему отпрыску знания сверх школьной программы. Хотя, и эту функцию можно передоверить кружкам, секциям, факультативам, где работают профессионалы.
На мой взгляд, главный долг, обязанность родителей не обучение и даже не воспитание, а любовь, внимание. Надо замечать и развивать склонности ребёнка, быть в курсе его дел.
Профиль 

О домашнем образовании№ 3
Большой Грызь

Ослик, но ведь образование - это не только "навыки общения". Я бы даже сказал - совсем не они. Возьмём ту же школу. Где и когда там можно общаться со сверстниками? На коротких переменках? Ой ли.. Какое там общение..
Основное общение происходит после школы.
Но это же общение может быть и при домашнем образовании. Разве нет?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 4
Blackhawk

Я безоговорочно - ЗА! При наличии финансовых возможностей, такой процесс должен быть реализован с последующей сдачей экзаменов экстерном для придания полученному образованию официального статуса.Доводы.
1.Внимание учителя сконцентрировано на одном ученике, внимание ученика лишино воздействия отвлекающих факторов. В таких благоприятных условиях легко реализовать основной принцип обучения : объяснение - усвоение - закрепление.
2.Склонности ребёнка, заложенные в нём генетикой, могут быть выявлены на более ранней стадии и своевременно развиты.
3.Ребёнок не травмируется при неудачах или сложностях, он ограждён от неквалифицированного воздействия преподавателя, снижающего самооценку ребёнка или способствующего развитию у ребёнка различных комплексов неполноценности.
4. Риск влияния на ребёнка негативных факторов среды совместного обучения снижается.
5. При возникновении сложностей всегда можно оперативно произвести корректирующие действия.
6. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Процесс обучения находится под вашим контролем.

Но...В наших условиях, боюсь, этот процесс слабо реализуем из-за фантастических финансовых затрат. Хотя... С другой стороны, у родителей появляется стимул ещё больше зарабатывать денег!
 " Можно уйти в тайгу и жить молитвами. Но там,б..дь,нет Интернета " Юрий Бригадир
Профиль 

О домашнем образовании№ 5
Большой Грызь

Полностью согласен с Хоуком

Скопирую сюда то, что в ХуИзХу написал:

В принципе, я больше за индивидуальный подход в том, что касается образования. У каждого ребёнка - своя скорость усваивания. У каждого ребёнка - своё восприятие.
Да и не только у ребёнка: одни студенты предпочитают ходить на лекции, другие - читать соответствующие книги, третьи - смотреть видеозаписи.
В школе же индивидуальный подход невозможен. Могут быть лишь жалкие попытки его реализации, но это всё - лишь жалкие попытки. Школа по определению - конвейер.
Так что я лично предпочитаю индивидуальное домашнее образование школьному (кстати, не зря ж в прошлом в богатых семьях нанимали частных учителей для своих детей). Ну, или, если уж не совсем индивидуальное, то предпочитаю обучение в мелких группах - по 3-4 ребёнка плюс-минус одного уровня и с похожим восприятием.

Т.е. в принципе, я очень даже ЗА домашнее образование.
Иной вопрос - кто будет это образование давать: родители или частный учитель. В моих глазах есть плюсы и минусы, как в одном, так и в другом. Если смотреть глобально, то больше плюсов, наверное, во втором. Начиная с того, что частный учитель научит еще и какой-то дисциплине. Будучи родителем это намного тяжелее. Нужно же еще и самому дисциплинироваться А это - сложно. Нужно же еще и себя заставить найти время и силы, чтобы дать урок ребёнку. Не спорадически, а изо дня в день. Не говоря уже о том, чтобы заставить самого ребёнка
Кроме того я не очень уверен, что большой процент родителей имеет достаточный уровень образования, чтобы самостоятельно обучать своего ребёнка. Т.е. родители могут иметь хоть докторат в какой-то области, но это будет именно какой-то областью, а не общим образованием. А чтобы самостоятельно дать образование, мало доктората по математике (физике, химии, психологии, философии и те де, и те пе). Нужно в той же математике не интегралы уметь считать, а уметь объяснять, что 2 плюс 2 равно 4. А многие ли это могут сделать? А многие ли помнят склонения, спряжения и прочая? А многие ли могут рассказать о континентах, океанах, морях, островах, реках, озёрах? Многие ли помнят биологию, анатомию, историю, физику? И даже, если помочь какими-то курсами тем родителям, которые хотят дать собственное образование своему чаду, думаю, что не все найдут время и желание на подобные курсы ходить.

Вот потому, хотя я и за то, чтобы давать детям домашнее образование, но, думаю, что в 99% случаев без частных учителей не обойтись. Хотя сам бы, наверное, попытался бы дать образование самостоятельно. По крайней мере до уровня класса 7-8-ого мог бы. Да и объяснять я люблю. Осталось только заново научиться самодисциплинироваться

А поддержать тех родителей, которые хотят дать домашнее образование, думаю очень даже стоит. Во-первых, упомянутыми курсами. Во-вторых, созданием какой-то структуры, включающей в себя "банк" домашних частных учителей и экзаменационных пунктов по типу "открытого университета".
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 6
Krasnaja Shapka

Автор: Большой Грызь
Дата : 04-12-06, Пнд, 17:09:40
Основное общение происходит после школы.
Но это же общение может быть и при домашнем образовании. Разве нет?

оно то конечно и так... да вот сколько друзей у твоей малой не считая школьных? максимум 1-2 "знакомых" - детей ваших друзей и все... э, стоп... да твоя малая в школу не ходит... ладно (может в садик?)... но пример остается в силе... сужу по себе... до 10 лет все друзья исключительно из школы... никогда не знал ни одного человека из двора...

с другой стороны, школьное общение можно заменить разными кружками и клубами, но вот лично у нас их что-то все меньше и меньше... спросом не пользуются...

при всех минусах школьного образования, полностью убрать его низзя... но можно совмещать... кроме того... это же скока бабла надо выкинуть на домашнее образование? по моим прикидкам 2000$ в месяц... хотя с другой стороны не такая уж астрономическая сумма...

но все равно полностью домашнее образование представить себе не могу... не нравится оно мне чем-то...
 Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.
Профиль 

О домашнем образовании№ 7
Большой Грызь

Ну, на самом деле у моей малой, хоть она в садик и не ходит, а друзей-подружек - на два садика хватит. Мила ж с ней в парке гуляет и утром, и вечером. А вечером - как раз гуляют все те, кто утром в садиках.

А чем не нравится домашнее образование?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 8
Lyudmilka

Это подходит очень добросовестным и дисциплинированным родителям. Тобишь, не мне
Профиль 

О домашнем образовании№ 9
Большой Грызь

Людмилка, а если не самому образовывать, а частного учителя нанимать?
(оставим пока за кадром вопрос денег )
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 10
Krasnaja Shapka

ты хотел сказать частных... человек 10-20... замахаешься персонал подбирать...

и еще, друзья это те с кем ты встречаешься не только на ежедневной прогулке в парке... в парке это "знакомые девочки"...
 Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.
Профиль 

О домашнем образовании№ 11
Большой Грызь

Ну, Шапка, ты все ж таки не сравнивай школьников с дитём двухлетним

А насчет 10-20 - почему вдруг? До класса 5-6 элементарно и в одном учителе необходимые знания совместить.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 12
Flicker

Автор: Большой Грызь
Дата : 04-12-06, Пнд, 18:50:54

До класса 5-6 элементарно и в одном учителе необходимые знания совместить.
ЦПШ действительно давала очень прочное образование, насколько мне приходилось непосредственно с этим сталкиваться. Мой дед, дед моего мужа были абсолютно грамотны, решали алгебру за 6-й класс. Сестру моей бабушки (старшую) за математикой не заставала, но общий культурный уровень, грамотность и вкус к чтению у нее были несравнимо выше, чем у моей бабушки, которая успела поучиться 3 года в гимназии и заканчивала уже советскую среднюю школу. Думаю, что работала тут индивидуальная учебная нагрузка для тех, кто действительно хочет и способен учиться. Исключительно домашнее образование мне все-таки кажется ущербным, потому что от одних травм избавляет, другие помогает нажить, слишком стерильная обстановка. Должны быть групповые занятия, должна быть практика публичных выступлений. Вот если бы школу - да можно было совместить с индивидуальным учебным планом, да изъять их нее казарменных дух и лагерные приемчики коллективной ответственности Лично я очень много болела и бОльшую часть того, что действительно хорошо проработала, выучила вне школы, знаю нескольких людей, для которых тоже в основном школа была потерей времени. Но все-таки думаю, что групповое обучение при грамотном подходе имеет свое право на жизнь.

 Нормальные герои всегда идут в обход!
Профиль 

О домашнем образовании№ 13
Willy

Знаю одного, который дома учился... потом он стал академиком и директором одного из академических институтов в союзе, но... сами понимаете, личностью он был незаурядной!

Что до обучения до 5-6 классов в израильской школе, то это точно можно и ничего не потеряешь, они в школе все равно ничего в этих классах не делают.
Профиль 

О домашнем образовании№ 14
Kheyfets

Господи, да будь у меня деньги...
Конечно, это - идеальный вариант, на мой взгляд: учить ребёнка дома.
Но вот в России - фиг, кто примет экзамены у дитяти, которого учили только дома!
Хотя...
Всё, опять, таки, наверное,зависит от денег.
Заплатишь чемодан "зелени" - твоего ребёнка и в МГУ будут учить по домашней программе...
А как в Израиле - не знаю.
Профиль 

О домашнем образовании№ 15
Большой Грызь

Юра, а как по-твоему предпочтительнее: учить самому или нанимать частного учителя.
Оставим за кадром вопрос собственного уровня. Допустим, что его хватает.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 16
Kheyfets

Ну, тут для меня всё ясно.
Врач не может лечить своих близких: ему отказывают хладнокровие и трезвость.
Я ни за что сам никого не могу учить - а близких уж тем более.
Нанимать.
При этом твой личный высокий уровень поможет тебе нанять профессионала.
Профиль 

О домашнем образовании№ 17
Большой Грызь

А как насчет:
лишь среди сверстников, в коллективе ребёнок обретает навыки общения, необходимые в будущей взрослой жизни.

?
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 18
Н@талья

Нормально.
Коллектив сверстников дитёнок может иметьв другое время, помимо учебного.
  На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai
Профиль 

О домашнем образовании№ 19
Kheyfets

Я вообще - каюсь! - не понимаю такой постановки вопроса.
Чему может научить так назывемый коллектив?
Вот чему:
1. Не высовывайся
2. Подчиняйся сильному
3. Не будь первым - это опасно
4. Не будь последним - это стыдно
5. Делай, как я
5. Лучше все на одного, чем один - на всех
6. На работу не беги, от работы не отказывайся

Короче говоря, любой коллектив есть стадо с вожаков во главе.
Вся сумма жизенных пошлостей и подлостей - детище коллективного образа жизни.
ПО мне- коллектив нужен только для того, чтобы подчеркнуть непреходящую ценность частности человеческого существования.
Но об этом можно и рассказать своему ребёнку.
А всё остальное - он увидит в жизни.
Сам.
И будет готов.
Профиль 

О домашнем образовании№ 20
Valentyna

Юра, Вы как всегда прав. Все разложили по полочкам.

Я не раз обращала внимание, читая биографии великих людей, что многие получили индивидуальное образование. Как-то система нашего образования направлена на то, чтобы усреднить ребенка, сделать – как все. Выше ли, ниже ли уровнем – но вровень.
Помню в школе учительница снизила моему сыну оценку в первом или во втором классе за то, что он решил задачу не так, как она показывала. Но ведь решил!
Школа предлагает освоить набор знаний. А надо бы учить умению думать, творить, искать.
Поэтому я тоже за индивидуальное образование.
Как это сделать? У нас, наверное, невозможно учить дома. Но появились платные престижные школы с небольшими классами, с нетрадиционными подходами к обучению. Это лучше, чем общеобразовательные школы.
Не все могут себе это позволить, правда. В школу, где училась моя дочка, во второй класс пришла девочка из такой – престижной – школы. Не потянули родители оплату, которая к тому же все время повышалась. Но отзывались о ней с восторгом. Рассказывали, что, например, на уроке рисования в первом классе детям задали нарисовать дерево познания добра и зла. Хотела бы я посмотреть на эти рисунки…


 Когда я умру, Бог не спросит меня, почему я не был Аристотелем. Но он может спросить меня, почему я не был самим собой. Рэбе Дзуси
Профиль 

О домашнем образовании№ 21
Kheyfets

ВАЛЯ, это не я прав, а Вы правы.
Причём - вот уж в точку!!!
Рассказываю:
в Москве есть одна из многих частных школ.
Называется школа - САМСОН.
И вот на уроке рисования детям дают задание нарисовать...ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА и ЗЛА!!!
И сын моего приятеля, семилетний мальчик, нарисовал...ГИГАНТСКУЮ КРАПИВУ!!!
Был неоднократно похвален и отмечен высшим баллом.
Профиль 

О домашнем образовании№ 22
Valentyna

ОТЛИЧНО!
Да многим взрослым у детей нужно учиться, а не учить их

 Когда я умру, Бог не спросит меня, почему я не был Аристотелем. Но он может спросить меня, почему я не был самим собой. Рэбе Дзуси
Профиль 

О домашнем образовании№ 23
Гримнир

Расхвилософствовались
Детей нужно учить и нечего с этим не поделаешь. Если только у детей учиться будете, то дети не узнают не только сколько будет дважды два, но и что это такое - "дважды два". И нужно заставлять, если ребёнок этого знать не хочет.

А учить ребёнка самому, по-моему, минус. Оно, конечно, очень круто будет, только общение с людьми - главное, что ребёнок изучает в школе. Вспомните, сколько у вас было друзей, которые с вами в школе не учились? Аристократы старых времён, они очень крутыми были, только прошли те времена. Не выжили, не приспособились, мир изменился, а аристократы нынешние детей тоже в школы отдают. Свои, закрытые, но школы.

П.С. Моя математичка как-то дала нам на осенние каникулы задачек по геометрии, которые мы разбирали в начале следующей четверти. Причём она специально выясняла, кто решил иначе, чем тот, кого вызвала, если такие были - тоже выходили к доске и показывали своё решение, одну задачку, до сих пор помню, мусолили чуть ли не пол часа: было четыре решения. Моё - самое придурошное, таких дополнительных построений нагородил, что училка аж офигела, типа, ну, ты даёшь, однако
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 24
Большой Грызь

А между тем, Гримнир, в последнее время термин Home-schooling все больше на слуху
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 25
Гримнир

Ага. Это типа "подростковый секс": об этом много говорят, но мало кто делает, причём большинство говорящих - вовсе не подростки

/вспоминая своё "подростковство"/
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 26
Большой Грызь

Ну.. это слишком радикальное решение. Потому так сходу сделать не так-то просто. Но - говорить-то уже говорят. А еще лет 10-20 назад подобных разговоров не было.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 27
Гримнир

Модная тема, круто. Эра Водолея, Эпоха Ведроноса, пурпурные дети с фиолетовой аурой, а для не настолько эзотерично настроеных - Home-schooling.
По-моему - просто мода.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 28
Большой Грызь

Может да, может нет, но такое явление, как "демократические школы" - это вже именно явление, а не мода. Жена там работала в свое время.

В принципе, мне лично ощущается, что в последние несколько лет идёт тенденция к изменению привычной системы образования. Т.е. система всегда менялась, но эти изменения не идут ни в какое сравнение с тем, что происходит в последнее время. Такое впечатление, что никакие изменения в старой системе не меняют её сути, а суть себя так или иначе исчерпала. Вот и начинаются попытки найти новое направление.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 29
Гримнир

Не верится мне, что школы отомрут. Другое дело, что нельзя всё на них спихивать, но "домашнее образование", как мне кажется, должно дополнять школьное, а не наоборот.
Более того, я не вижу проблемы в школьной системе: проблема в другом, в государственном к ней отношении. Короче, всё упирается в деньги.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
[ 05-12-06, Втр, 15:04:34 Отредактировано: Гримнир ]
Профиль 

О домашнем образовании№ 30
Большой Грызь

Да нет, отмереть они не отомрут. Об отмирание как бы речи пока не стояло
Но о признании хоум-скуллинга - да. Т.е. пока, насколько мне известно, он является некой экзотикой, к которой относятся с большим сомнением.
(хотя, как по мне, то какая разница, где учится ребенок, если он потом сдает те же экзамены, что и обучающиеся в школах).
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 31
Kheyfets

ТЁМА, в Москве, к примеру, состоятельные люди или вовсе учат своих детей дома или отдают их в школы, где, буквально, исповедуется индивидуальный подход к каждому ученику - вплоть до обучения по индивидуальной программе.
Это - очень дорого, но, судя по отзывам родителей, они, в общем, чаще всего довольны результатом...
Поскольку в Москве, да и в России, сейчас повсеместно вводится ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен), по его результатам начисляется в итоге количество баллов, дающее тому или иному ребёнку право поступления в определённый ВУЗ на определённый факультет.
Если баллов мало, а учиться хочется в престижном ВУЗЕ - всё немедленно переводится на коммерческую основу, да и всё.
К сожалению, качество обучения в обычных школвх повсеместно в России падает.
Поэтому при малейшей финансовой возможности родители стремятся максимально индивидуализировать обучение ребёнка.
Профиль 

О домашнем образовании№ 32
Гримнир

Не знаю, как в заграницах, а в Израиле такое есть. Министерство образования должно разрешить и тогда в конце каждого года они дают экзамены, которые ребёнок должен пройти. Если проходит - всё нормально, продолжайте, господа.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 33
Flicker

Автор: Гримнир
Дата : 05-12-06, Втр, 14:27:19

Аристократы старых времён, они очень крутыми были, только прошли те времена. Не выжили, не приспособились, мир изменился, а аристократы нынешние детей тоже в школы отдают. Свои, закрытые, но школы.

))
Аристократы старых времен, с тех пор как сами стали грамотные, отдавали детей в закрытые школы (монастыри, институты).
Читала, будто невиданным было, что Наталья Николаевна Ланская (Пушкина) забирала своих детей из школы на выходные, и к ней обращались разные знакомые, не жившие постоянно в городе, чтобы она и их детей брала к себе на каникулы, чтобы они не полный год находились в казенном заведении, а иногда видели и частный дом.
Нормально, если мать заходила в детскую раз в неделю (а отец никогда), а по достижении вменяемого возраста девицу отправляли в монастырь, а мальчика в лицей. И возвращались они уже взрослые.
 Нормальные герои всегда идут в обход!
[ 05-12-06, Втр, 16:42:18 Отредактировано: Flicker ]
Профиль 

О домашнем образовании№ 34
Flicker

Автор: Kheyfets
Дата : 05-12-06, Втр, 10:36:25

Но вот в России - фиг, кто примет экзамены у дитяти, которого учили только дома!
Есть в России экстернат, лично знаю инвалидов, учившихся эпизодически в больницах и добиравших знания дома, потом сдававших на аттестат. Один в июне МИРЭА закончил, я ему с дипломом помогала. Все возможно, если есть желание учиться.

 Нормальные герои всегда идут в обход!
Профиль 

О домашнем образовании№ 35
Flicker

Автор: Kheyfets
Дата : 05-12-06, Втр, 12:06:55

Но об этом можно и рассказать своему ребёнку.
А всё остальное - он увидит в жизни.
Сам.
И будет готов.

Ничего нельзя рассказать. Опыт выживания на помойке должен быть свой собственный. Никакую готовность рассказами обеспечить нельзя. Школа наносит те удары, которые, в общем-то, надо научиться держать. И по литературным источникам этого не сделаешь.
 Нормальные герои всегда идут в обход!
Профиль 

О домашнем образовании№ 36
Flicker

Автор: Kheyfets
Дата : 05-12-06, Втр, 15:03:07

Если баллов мало, а учиться хочется в престижном ВУЗЕ - всё немедленно переводится на коммерческую основу, да и всё.
Не надо грязи. В престижном ВУЗе и на коммерческой основе придется учиться. Есть, конечно, лавочки с похожими громкими именами, где заплати за полный курс вперед и ходи по воскресеньям на пару лекций, доплачивая за подписи в зачетке, но серьезные работодатели цену дипломам подобных учреждений знают.
У меня много знакомой молодежи, кто только что закончил, племянники учатся в Бауманском. Платная специализация - просто модная и позволяет с ходу устроиться на работу на пару тысяч долларов, но впахивать там надо дай боже.

 Нормальные герои всегда идут в обход!
Профиль 

О домашнем образовании№ 37
Kheyfets

ФЛИКЕР, как Вы сами понимаете, на Ваши примеры у меня есть свои.
У каждого - свой опыт.
Вы говорите: не надо грязи.
Я с вами соглашусь - не надо. Её и так хватает. И на Ваши примеры с экстернатом инвалидов и вкалывающей молодёжью у меня есть примеры инвалидов, которые при всём их желании никуда не попали и ничего не сдали по причине отсутствия "зелени".
О молодёжи я уж промолчу: кто-то, должно быть, и вкалывает.
Но по моим наблюдениям - именно кто-то.
Что же до того, что ничего рассказать нельзя - так это, смотря кто, как и кому рассказывает.
Мне, к примеру, в армию не надо было ходить, чтобы знать, что это за дерьмо.
Имеющий язык да скажет, а имеющий уши - да услышит.
Опыт выживания?
Где, посмею спросить?
Есть масса людей, которые живут, а не выживают, не зная ничего - и другая масса, которая выживает, а не живёт, зная очень много.
Повторю: всё - индивидуально.
Лично меня именно родители и литература приучили к мысли о неизбежности ударов.
Я был к ним готов по рассказам людей и книг.
И когда они обрушились - выдержал их.
Вполне достойно.
И вот ещё, что интересно: серьёзные работодатели в России - это кто?
Будет интересно узнать.
Те "впахивающие", которые известны мне, впахивают в четыре руки.
У сейфов, куда текут нефтяные деньги.
Наверное, просто каждый видит то, что хочет видеть.
В этом смысле я Вам завидую.
Профиль 

О домашнем образовании№ 38
Flicker

Каждый видит то, что готов увидеть. И в армии не одно дерьмо. У меня сын отслужил с большой пользой для своего морального облика.
Что касается ударов и рассказов, не у всех псхика устроена так, что для них литература способна заменить жизнь.
Среднее образование мои знакомые инвалиды получали вполне бесплатно. Что касается большего, в критических случаях помогала группа милосердия из храма Косьмы и Дамиана, для своих, церковных, давно поддерживаемых детей спонсоры всегда находились. Государственные программы есть, но работают слабо, какая-то еще поддержка нужна. В Бауманском на курсах дизайнером моя знакомая девочка училась с большой скидкой, (сейчас уже не помню цен,) так что с помощью осилили, и сейчас она и учится в институте, опять же платя со скидкой, и зарабатывает на себя и больную мать.
Серьезные работодатели - отдельная тема. Я считаю таковыми тех, кто честен перед наемными работниками и не делает денег из воздуха. Наша лавочка печатает научную литературу и торгует ею оптом и через интернет, никаких нефтяных денег там нет. Мой сын работает сисадмином в супермаркете. Мой младший племянник учится за деньги в Бауманском на применение высоких технологий в медицине, старший учится бесплатно на обычного физика. Сестра зарабатывает бухгалтером в фитнесс-центре. Все это я считаю вполне достойной работой. Можно, конечно, любую покупку иогурта в магазине свести к нефтяным деньгам, как делал мой бывший муж, отрясший прах цивилизации со своих ног, но я не параноик.
 Нормальные герои всегда идут в обход!
Профиль 

О домашнем образовании№ 39
Kheyfets

ФЛИКЕР, а я - параноик.
Где бы кто бы ни учился в России и где бы кто бы ни работал, мы все - воры.
Среди нас нет ни работодателей, ни работников.
Налоговая система России устроена так, что ты или вор или нищий.
Вы можете не знать, что Вы вор, но Вы всё равно вор, извините.
Ваша лавочка торгует через Интернет?
Вот и всё.
А не торгуй она через Интернет - было бы дважды вот и всё...
В той же Бауманке прекрасно налажена система "баксы - экхамен", и такса известна всем, кому интересна.
Не спрашивайте своего сына о его супермаркете, не надо: он Вас пощадит.
Но если Вам интересно знать что нибудь о супермаркетах нашей великой Родины - пожалуйста.
Могу.
Волосы - дыбом.
Фитнесс-центр?
Ой, не надо.
В чём достоинство этой работы?
В умении не хотеть знать очевидного?
Или Вы полагаете, что Ваш личный безупречный труд скрашивает общую картину?
Нефтяные деньги в России еть везде - даже в общественных уборных, потому что нефтяные деньги - это вообще всё, что есть в России.
Единственное, в чём я с Вами с восторгом соглашусь, так это с тем, что храм Космы и Дамиана - олно из детей Солнца в этом проклятом засраном вонючем убогом аду по имени "Россия".
Прошу прощения за паранойю - но чего же ещё ждать от параноика...
Профиль 

О домашнем образовании№ 40
F.Snork

Автор: Гримнир

Детей нужно учить и нечего с этим не поделаешь. Если только у детей учиться будете, то дети не узнают не только сколько будет дважды два, но и что это такое - "дважды два". И нужно заставлять, если ребёнок этого знать не хочет.

Гримнир, но насильственный опыт отбивает охоту учиться, которая в ребёнке заложена природой.

Профиль 

О домашнем образовании№ 41
F.Snork

Автор: Flicker
Дата : 05-12-06, Втр, 16:47:42

Автор: Kheyfets
Дата : 05-12-06, Втр, 12:06:55

Но об этом можно и рассказать своему ребёнку.
А всё остальное - он увидит в жизни.
Сам.
И будет готов.

Ничего нельзя рассказать. Опыт выживания на помойке должен быть свой собственный. Никакую готовность рассказами обеспечить нельзя. Школа наносит те удары, которые, в общем-то, надо научиться держать. И по литературным источникам этого не сделаешь.

Те дети, которые "научились" держать удары (так же как и наносить), не особо-то и учились этому. Они вынесли это "умение" из своего дома, впитали с молоком матери, так сказать. А дети, которые этого не умеют, и которых, как вы считаете, школа должна этому научить, проще сломать, чем научить. Во взрослой же жизни, где круг общения не настолько навязан, ударов, которые нужно держать, однозначно куда меньше, чем в школе.
Профиль 

О домашнем образовании№ 42
Гримнир

Автор: F.Snork
Дата : 05-12-06, Втр, 23:43:11

Гримнир, но насильственный опыт отбивает охоту учиться, которая в ребёнке заложена природой.
По-моему, это тoже не более, чем модная байка. Чисста вспоминая себя.

Автор: F.Snork

Во взрослой же жизни, где круг общения не настолько навязан, ударов, которые нужно держать, однозначно куда меньше, чем в школе.
Очень оптимистичный взгляд. Такого оптимизма не разделяю.

Кроме того, мало "держать удар", нужен опыт взаимодействия с людьми, непохожими на него.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 43
oslik I-a

Я не раз обращала внимание, читая биографии великих людей, что многие получили индивидуальное образование

Валентина, если во времена этих великих людей ВСЕ получали индивидуальное образование, почему же ВСЕ не стали великими? Думаю, гениальность, "великость", если она есть в человеке, проявится при любом образовании и при любом кошельке папочки.
Вот "стеклянный колпак" домашнего образования, ИМХО, как раз вреден для формирования личности.
Что же касается примера с нестандартным решением школьной задачки... не повезло твоему сыну с математичкой, увы. И очень здорово, что в наше время появилась возможность выбора(школы "с уклонами", лицеи и т.д.) для родителей, внимательно следящих за ребёнком, выявляющих его склонности и способности, не подпускающим к нему горе-учителей.
Профиль 

О домашнем образовании№ 44
F.Snork

Автор: Гримнир
Дата : 06-12-06, Срд, 00:18:27

Автор: F.Snork
Дата : 05-12-06, Втр, 23:43:11

Гримнир, но насильственный опыт отбивает охоту учиться, которая в ребёнке заложена природой.
По-моему, это тoже не более, чем модная байка. Чисста вспоминая себя.
Это потому что тебе отбили охоту учиться тем, что заставляли, раньше, чем ты можешь помнить.

При чём тут модная, Гримнир? Желание преподнести своему ребёнку мир оптимально с пользой для него продиктовано вовсе не желанием соответствовать моде.
Профиль 

О домашнем образовании№ 45
Гримнир

Автор: F.Snork
Дата : 06-12-06, Срд, 01:03:49

Это потому что тебе отбили охоту учиться тем, что заставляли, раньше, чем ты можешь помнить.
Афигеть. Против такой веры логика и разумные доводы бессильны.
Ты уже точно знаешь как и когда меня учили. Ню-ню.

При чём тут модная, Гримнир? Желание преподнести своему ребёнку мир оптимально с пользой для него продиктовано вовсе не желанием соответствовать моде.
Желание - нет, а вот способы его реализации - вполне.

 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

О домашнем образовании№ 46
Большой Грызь

Те дети, которые "научились" держать удары (так же как и наносить), не особо-то и учились этому. Они вынесли это "умение" из своего дома, впитали с молоком матери, так сказать. А дети, которые этого не умеют, и которых, как вы считаете, школа должна этому научить, проще сломать, чем научить.

А вот с этим я, кстати, довольно-таки согласен. Есть, конечно, нюансы.. Но в общем мне кажется, что жизнь учит "не ломаться" и "держать удары" - лишь единиц.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 47
Kheyfets

Я тоже согласен с мнением F.Snork
Согласен - на основе своего личного опыта.
И точно так же не испытываю ни малейшего оптимизма, впитав и переработав весь свой жизненный опыт.
Конечно, опять-таки, всё это - индивидуально.
Но я страшно признателен моим покойным родителям и книгам: они мне ещё в детстве рассказали всё, что я потом увидел сам...
Профиль 

О домашнем образовании№ 48
Большой Грызь

Вот "стеклянный колпак" домашнего образования, ИМХО, как раз вреден для формирования личности.

Ослик, а как связано вообще образование с общением?
Когда сидишь на уроке, то особо не пообщаешься, что дома, что в школе.
А после уроков - можно общаться со сверстниками сколько влезет.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О домашнем образовании№ 49
oslik I-a

... а как связано вообще образование с общением?

Большой Грызь, да любая мелочь, каждое слово в школе - это уже общение и уже формирование личности. Можно сколько угодно издеваться и высмеивать понятие "коллектив", но человек - существо социальное и от коллектива ему никуда не деться. Не приобретёт навыки сосуществования с себе подобными в школе - придётся "догонять" в ВУЗе или на работе. Вместе играться, развлекаться - совсем не то, что вместе заниматься делом: учёбой.
Лишь один маленький пример (легче мне на примерах): реакция ученика на элементарную просьбу: "Дай списать!". Как на ладони будут видны и, прежде всего, уровень подготовки обоих, и степень доверия просящего, и готовность помочь (ведь можно и отказать, а можно не просто дать списать, а объяснить решение, предложить позаниматься попозже... вариантов немало).
А совместный досуг - с теми, с кем объединяет общее дело? Хоть убей, но не сравнимо это с времяпрепровождением с такими же маменькиными сыночками и дочками! Пусть даже ты на голову выше своих одноклассников по интеллекту - общение с ними обогащает. Ведь кроме интеллекта есть что-то ещё.
Помнишь - я с самого начала не отрицала важность всяческих кружков, секций, однако лишь в качестве дополнения к школе?
Профиль 

О домашнем образовании№ 50
Большой Грызь

Большой Грызь, да любая мелочь, каждое слово в школе - это уже общение и уже формирование личности.

А вне школы? В том же дворе? Это ж тоже общение и формирование личности. Разве нет?
Можно сколько угодно издеваться и высмеивать понятие "коллектив", но человек - существо социальное и от коллектива ему никуда не деться.

Ну.. я лично понятие "коллектив" не высмеиваю. Но и не придаю ему столь уж важное значение. Можно свести отношение с коллективом лишь к необходимому минимуму. Я, к примеру, на работе так и делаю. И ничего - уже сколько лет живу с этим
Не приобретёт навыки сосуществования с себе подобными в школе - придётся "догонять" в ВУЗе или на работе. Вместе играться, развлекаться - совсем не то, что вместе заниматься делом: учёбой.

Погоди.. А как в школе вместе занимаются учебой? Одновременно учителя слушают? Или вместе домашние задания готовят? Если ты о заданиях, то их можно вместе готовить и при домашнем образовании.
Кроме того в том же дворе - не только играются и развлекаются. Там есть свои авторитеты, свои лидеры, свои "подводные камни" в общении. Подчас куда более сложные, чем в школе. Ибо в школе есть навязанные системой рамки. Во дворе эти рамки строятся самостоятельно.
Лишь один маленький пример (легче мне на примерах): реакция ученика на элементарную просьбу: "Дай списать!". Как на ладони будут видны и, прежде всего, уровень подготовки обоих, и степень доверия просящего, и готовность помочь (ведь можно и отказать, а можно не просто дать списать, а объяснить решение, предложить позаниматься попозже... вариантов немало).

А еще можно просить без всякого доверия. По принципу: этот не дал списать, так другой даст.
А, если исходить из личного опыта, то кол-во подобных просьб во время экзамена было намного-намного меньше, чем кол-во просьб о списывании домашних заданиях. А второе, опять-таки, не связано со временем, проведённым непосредственно в школе. При домашнем обучении, если не просьбы списать, то просьбы объяснить - элементарно могут быть.
А совместный досуг - с теми, с кем объединяет общее дело? Хоть убей, но не сравнимо это с времяпрепровождением с такими же маменькиными сыночками и дочками!

А почему обязательно "маменькими сыночками и дочками", Ослик? Почему, если домашнее образование, то обязательно "маменькин сыночек/дочка"?
Ведь кроме интеллекта есть что-то ещё.

И это что-то ещё вполне добирается ВНЕ стен школы.
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   012013    Постингов:   000106