Потреблятство№ 1
Урод и мразь

Очень умная книга Джона де Граафа. Главы из книги здесь:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1615161/

Основные тезисы.

1. За вторую половину 20 века (1950-2000) благосостояние американцев резко улучшилось. Так, стандартная площадь дома составляла (в квадратных метрах): 70 сразу после войны; 85 в 50-е; 100 в 60-е; 120 в 70-е; 210 в начале 2000-х. В 70-е вошли в моду дома с 2 ванными и гаражи на 2 автомобиля; в конце 80-х многие дома уже оснащались гаражами на 3 автомобиля, а часто вместе с автомобилями там стояла и моторная лодка. В 50-е поход в ресторан был чем-то особенным; сейчас в США питание в ресторанах стало нормой. В 50-е стандартной едой была индейка с горохом и пюре за 69 центов - сейчас доступны блюда любых стран. Не говоря уже о посудомоечных машинах, сушилках для одежды, центральном отоплении и кондиционерах, цветном и кабельном телевидении, микроволновых печах, видеомагнитофонах, CD-плеерах, сотовых телефонах, факсах, устройств для сдувания листьев с газона, покемонах и персональных компьютерах, и прочих вещах, изобретённых или вошедших в обиход между 1950 и 2000.

2. Но технический прогресс не осчастливил американцев. В 1957 году был самый большой процент американцев, считавших себя счастливыми. Без цветных TV, персональных PC, навороченных VCR.

3. В 1950-е и 1960-е ожидалось, что технический прогресс резко уменьшит рабочий день. Так, в 1965 году подкомиссия Сената Соединённых Штатов прослушала заявление, устанавливающее для 2000 года рабочую неделю длиной от четырнадцати до двадцати двух часов.   На самом деле сейчас американцы, занятые на полную ставку, работают на 160 часов в год больше, чем в 1969. На 20 полных 8-часовых суток. В 1999 году США по средней продолжительности рабочего дня обогнали Японию.

Цитата из книги:
Видеоплёнка, недавно тайно отснятая в скотобойне, демонстрирует, как с находящихся в полном сознании коров живьём снимают кожу и отрубают им ноги в то время, как они рвутся на свободу. В письменном показании, которое один из служащих скотобойни дал под присягой и подписал, говорится: "Конвейер движется слишком быстро, по нему проходит более трёхсот коров в час. Если даже у меня не получается умертвить корову, конвейер продолжает идти. Он никогда не останавливается. Коровы попадают на конвейер, независимо от того, живые они или мёртвые. Я могу подтвердить, что некоторые из них живы, потому что у них подняты головы. Они просто продолжают, продолжают и продолжают поступать…"


4. Американцы работают на пределе, чтобы иметь всё больше. Но на этом проблемы не кончаются: потребительство тоже превратилось в тяжёлую работу. В настоящее время американцы в среднем проводят в семь раз больше времени, делая покупки, чем играя со своими детьми. А купленные вещи надо использовать, и это тоже требует времени. Каждая вещь может сломаться (и производители делают их недолговечными), любая электронная игрушка (видео, тв, кпк, фотоаппарат, мобильник) - имеет свои навороты, и в них надо разбираться. А через 2 года - новая модель с новыми наворотами. Но это ничто по сравнению с наркотическими свойствами некоторых товаров. Стандартным является тратить несколько часов в день на просмотр телевизора, причём существенная часть этих часов - рекламные паузы, чтобы убедить американца покупать ещё. И де Граф ещё не пишет об интернете.

5. Соответственно, время превратилось в роскошь. Американцы спят на 20% меньше, чем в 1900 году. Полдня американец работает, чтобы заработать деньги - полдня, чтобы их потратить и использовать купленные вещи. Сизифов труд, который считается нормой жизни.


О чём не пишет де Граф.

При современном капитализме страной управляет не президент США, не Сенат и Конгресс. Всем управляет рынок - сила всемогущая и слепая. Демократия - не препятствие рынку: после изобретения ТВ, реклама стала настолько сильной и мощной, что может влиять на массы людей. Не на всех поголовно, но ведь демократия - это власть большинства. В сочетании с правом лоббирования, безличный рынок может почти всегда добиться принятия выгодных ему решений. Его законы приобрели силу почти законов природы. Рынок сумел, путём разработки всё более мощной и агрессивной рекламы, навязать населению бессмысленный образ жизни: тратить всё время на погоню за ненужными вещами.

Что надо бы сделать? Запретить телевизионную рекламу, для начала. Но эта идея настолько кощунственна и задевает интересы стольких корпораций (то есть интересы рынка), что шансов у неё нет.

Что надо делать на личном уровне? Разбить молотком ТВ и начать читать книги. Не покупать никаких навороченных вещей: мобильный телефон нужен для звонков и только. Смотреть кино на мобильнике - идиотизм. Кино надо смотреть в кинотеатре или на большом экране хорошей видеосистемы. Органайзер нужен только для записей, а для прослушивания музыки есть магнитофон. Новости читать в газетах или слушать по радио, а не на экране мобильника, портя глаза. Мобильник полезно держать выключенным, хотя бы в пятницу и субботу. Стационарный телефон выключается на ночь, и тоже в субботу.

А можно уехать в Вануату - страну с самым высоким качеством жизни.
Профиль 

Потреблятство№ 2
tolik

А пока большинство людей не научится хоть немного думать самостоятельно, ничего не изменится . А это боюсь никогда не произойдёт. Просто эта "культура потреблятства" дойдёт до полного абсурда(а это уже скоро) и взорвётся.Как христианству понадобилось дойти до индульгенций и публичного дома в Ватикане, что-бы наконец-то понять,что что-то тут не так. Или раньше произойдёт экологическая катастрофа. А на личном уровне полезно немного задуматься хотя бы на уровне собственной пользы. Если Вася при зарплате в 5тыс. носит майки по 600 шек каждая, выплачивает 4 пелефона, и покупает только новую машину, (это при минусе тысяч тридцать), то каким словом его назвать понятно, но не стоит ли ему самому задуматься- а не приносит ли мне это всё больше вреда, чем пользы? В самой большой финансовой яме сегодня находятся(как ни парадоксально) работники хай-тека. Получив свои 10тыс чистыми, они вообразили себя очень богатыми и накупили столько, что будут выплачивать это еще лет тридцать. Очень хорошая книга по этой же теме,но в другом ракурсе- "Поколение П" Пелевина.
  Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет!
Профиль 

Потреблятство№ 3
lev bulochkin

Уважаемый Урод и мразь,
добавьте к этому, что мы платим все больше денег за товары все более низкого качества.

 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Потреблятство№ 4
MiMiNo

Да ничего не случится.
Проблема скорее психологическая, чем экономическая.
И то что здесь вложено в термин "Потреблятство" не всегда причина.

Более важные (психологические!) причины: трудоголизм и желание выдвинуться.

Посмотрите на американских предпринимателей 1-го ряда Б.Гейтса или Баффета. Они деньги не на потребление, на благотворительность тратят. И продолжают пахать! Потому что, по другому не могут жить. Для них работат - стиль жизни. Типичные трудоголики...
 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 5
Карина

Я думаю, что каждый должен сам противостоять этому явлению. Потому что реклама есть и будет, ее отменить не получится, потому что есть интересанты, а у инетерсантов есть деньги ее заказывать. Чел может осознать свои потребности и следовать им, при этом контролируя себя, чтобы выбор его покупок был его выбором, а не навязанным кем-то.

Осознанность, граждане. Стать хозяином своей жизни, а не рабом рекламы. Руководствоваться здравым смыслом. Тогда достаточно одного пелефона, не нужны три. Тогда покупать пойдем то, что считаем нужным приобрести, и в соответствии со своими возможностями, а не с желаниями.
 
Профиль 

Потреблятство№ 6
tolik

Всё хорошо в меру. Красивые вещи важны, но какой ценой? Стоит ли новая кухня того, что-бы полгода приходить ночью и не видеть жену и детей? Не странно ли, что у талантливых молодых людей, все цели в жизни связаны с тем,что они себе купят в будущем? Просто нормальные, полезные вещи ,доведены до полного абсурда.
  Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет!
Профиль 

Потреблятство№ 7
Лю Ци

Нами манипулируют. Нам прививают сомнительные ценности, сомнительную потребность в соответствии сомнительным стандартам.
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Потреблятство№ 8
Kheyfets

А мне кажется, что вопрос стоит ещё жёстче.
Смотрите, среди нас находятся люди, котоые говорят: " Нами манипулируют"!"
Что это значит?
Человек ЗАМЕЧАЕТ, что он - не более, чем объект манипуляций, и это его оскорбляет.
Я вот, к примеру, убеждён, что спроси ЛЮ сам себя: " А что я купил в своей жизни из того, что мне навязывает реклама?!", он немедленно ответит сам себе: " Ничего!"
Что это значит?
А значит это, что манипулировать изначально можно далеко не всеми.
И, кстати, производители рекламы это прекрасно знают.
В Германии один рекламный менеджер показал мне данные статистики: если судить по результтатам опросов, 23% жителей Германии ежедневно поддерживают прямую связь с космосом. Интересно, что эти же 23-25 % и являются потребителями того, что всучивает нам реклама...
Сьало быть, дело не в потреблядстве, а в потребляди.
Не будьте потреблядью - и вам не будет страшен телевмзор.
И вот ещё что: я полагаю, что закон Старджона, который гласит, что 90% всего сущего - дерьмо, был верен во все времена.
Наверняка в Древнем Египте было меньшинство, читающее папиручы. и большинство, мечтающее об опахале из перьев страуса.
Читающих, думающих, видящих и слушащих - всегда меньшинство.
А большинство - пусть себе потреблядствует на здоровье.
И всё равно больше ничего не надо.
И тут мы тесно смыкаемся с темамм "Шваль" и "Гадкие лебеди".
Человечество не вырождается: настоящего всегда было, есть и будет мало.
А швали всегда было, есть и будет много.
Добродетель останется в цене, пока она пребывает в крупицах.
Профиль 

Потреблятство№ 9
Master U.

А никто не пробовал отказаться от оценивания?
"Швали" и прочие эпитеты.

К чему?
Антиреклама -- тоже реклама. Не важно, какой направленность эмоция владеет вами, лишь бы внимание было приковано к объекту рекламы...

Вы правы, осознать навязанное из-вне чертовски интересно и полезно. Но зачем же наделять его эпитетами?

Если мной и владеет навязанная потребность, так лучше мне её удовлетворить. Меньше энергии будет сожжено.
Попутно никто не мешает мне отслеживать, откуда что берётся.

Например, хочу КПК. Знаю, что он мне на... не нужен. Результат -- нету у меня КПК и, если бы не эта тема, так бы и не вспомнил о своём желании...

Резюме: уберите эмоции из речи. Не виксируйте внимания на чём ни попадя.
Профиль 

Потреблятство№ 10
Kheyfets

МАСТЕР У, - бесспорно!
Эпитеты и прочие оценочные категории никому и не нужны - кроме самого оценщика.
Вы вот пишете: " Например, хочу КПК. Но знаю, что он мне на...не нужен".
"На...хуй не нужен" - это ведь тоже оценочная категория, граничащая с эпитетом "Х...ня".
Это - Ваша личная оценка.
Она помогает Вам для самого себя загнать в некую категорию некое понятие.
Никто не претендует на универсализм своих оценок...
Профиль 

Потреблятство№ 11
Master U.

О! Классный point of view! Спасибо.

Я лишь хотел сказать, что не могу найти ни одного оправдания для того, что бы приобрести эту игрушку...

Таким образом, вопрос остаётся открытым: как выбрать "свою" вещь?
Профиль 

Потреблятство№ 12
Kheyfets

Могу поделиться своим опытом: ничего не покупаю, пока вещь меня не позовёт.
Новую обувь и одежду покупаю, когда порвалась, износилась та, в которой хожу.
Новый телефон покупаю, когда сломался старый.
Новую еду покупаю, когда в холодильнике пусто.
Новый телевизор покупаю, когда сломался старый.
Книгу не покупаю, пока магазине не почитаю её полчасика.
Диски не покупаю, пока не послушаю в магазине.
И так далее.
Далее - выбираю магазин: покупаю там, где меня внимательно обслуживают, и где цены не самые низкие и не самые высокие.
Куплю вещь там, где продавец понравится.
Профиль 

Потреблятство№ 13
Master U.

Логично.
Но что делать с более глобальными приобретениями?

Машину покупать/не покупать? Какую?
Дом покупать/не покупать? Какой? Где?

Профиль 

Потреблятство№ 14
Kheyfets

Отвечу - на свой вкус.
Дом покупают, когда негде жить тому, кто хочет жить один.
Кто может жить не один - покупает квартиру.
Где и что покупать - вопрос только денег: чем больше у Вас денег, тем бОльшую ощибку Вы рискуете совершить, покупая жильё.
Поэтому, выбирая жильё, оценивайте, в первую очередь, следующие критерии:
1. Район
2. Вид из окон или с балкона
Помните: лучше плохое жильё в хорошем районе, чем хорошее - в плохом.
Всё остальное - вторично, ибо в наши дни перепланировка, как правило, не вопрос, если есть деньги.
Машину лучше всего не покупать вообще.
Если Вы богаты - наймите водителя с приличной тачкой.
Если Вы не богаты - лучше купить сильно старую машину приличной фирмы, чем несильно старую - неприличной.
Если у Вас есть деньги и Вы при этом обожаете водить машину, купите джип БМВ X-5, дизель.
Никогда не пожалеете.
Профиль 

Потреблятство№ 15
Master U.

Логично, но золотой середины не видать...
Профиль 

Потреблятство№ 16
Kheyfets

Так не только нам её не видать - ей нас тоже не видать!
Стоит ли тогда её искать?
Профиль 

Потреблятство№ 17
Master U.

Ну, вот и не ищу...

Забил на это дело... На "середину" машины с хатой....
Профиль 

Потреблятство№ 18
Kheyfets

Ну, и молодец!
Профиль 

Потреблятство№ 19
F.Snork

А у меня вопросов, что купить, вообще не возникает. Потому что не на что.
Я соответствую идеалам Джона де Граафа?
 
[ 23-01-07, Втр, 00:07:10 Отредактировано: F.Snork ]
Профиль 

Потреблятство№ 20
Лю Ци

Автор: Kheyfets
Дата : 22-01-07, Пнд, 08:29:37
Я вот, к примеру, убеждён, что спроси ЛЮ сам себя: " А что я купил в своей жизни из того, что мне навязывает реклама?!", он немедленно ответит сам себе: " Ничего!"

Для меня реклама - это один из способов узнать о наличии того или иного товара. Покупать только потому, что увидел в рекламе, не стану...
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Потреблятство№ 21
Лю Ци

Почитал Хейфеца. Попытался вспомнить, когда покупал что-то из одежды без непосредственной потребности, а потому, что понравилось.. Не вспомнил..
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Потреблятство№ 22
Kheyfets

Ну, Вы же нормальный человек.
А представьте себе: совсем недавно в гостях, жена моего приятеля показывала моей жене свой одёдный шкаф, забитый дерьмом сверх всех возсожностей...
Машка моя ахала - а её собеседница, буквально, плача, говорила, что , вот, мол, ходит по субботам "шопинговать" - и не может удержаться от покупки...
И приятель мой хмуро молчал...
Профиль 

Потреблятство№ 23
MiMiNo

Автор: Карина
Дата : 21-01-07, Вск, 17:34:11
Осознанность, граждане. Стать хозяином своей жизни, а не рабом...
Руководствоваться здравым смыслом ... в соответствии со своими возможностями, а не с желаниями.

Идеалистка...
Где-то я уже это слышал...

 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 24
Карина

Автор: MiMiNo
Дата : 23-01-07, Втр, 18:32:33

Автор: Карина
Дата : 21-01-07, Вск, 17:34:11
Осознанность, граждане. Стать хозяином своей жизни, а не рабом...
Руководствоваться здравым смыслом ... в соответствии со своими возможностями, а не с желаниями.

Идеалистка...
Где-то я уже это слышал...


   Не обзывайся!

Слышал - ясное дело, я не претендую на то, что изобрела этот тезис только что, и до сих пор он нигде не звучал. И что? У тебя есть принципиальные возражения по существу? Это невозможно?

 
Профиль 

Потреблятство№ 25
Kheyfets

КАРИНА, поскольку Вы практически прямо цитируете Мамардашвили - можно сделать вывод, что это возможно.
Однако, любое насилие над собой чревато сшибкой.
И опять приходим к врождённости ситуации: тот, кому врождено стремление капк можно чаще пребывать в усилии мысли, не станет рабом ни людей, ни вещей, ни понятий.
Профиль 

Потреблятство№ 26
MiMiNo

Автор: Карина
Дата : 23-01-07, Втр, 19:32:47
Не обзывайся!

Слышал - ясное дело, я не претендую на то, что изобрела этот тезис только что, и до сих пор он нигде не звучал. И что? У тебя есть принципиальные возражения по существу? Это невозможно?

Да я уве по существу и возразил (см. 21-01-07, Вск, 13:45:08). Только никто не заметил.

Проблема "сущеества" иная - психологическая: трудоголизм и желание выдвинуться.
Вот и пашутЪ.

И вообще не спорь, мне виднее. Я сам такой.
К шмоткам-машинам-ресторанам-отелям равнодушен. Ну и нахрен мне этот бег по кругу...?
 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 27
lev bulochkin

Урод и мразь поднял серьезный вопрос.
Квадриллионы дензнаков всех мастей прокручиваются в этой карусели, а вы, уважаемые собеседники, пускаете пузыри на тему "А вот Я что хочу, то и покупаю..."
Реальность вокруг нас меняется от этого "А вот Я...!" хоть на йоту?
Автомобильные заводы перестали выпускать автомобили, разваливающиеся через 5 лет, от того что мы сказали "А вот Я..." ?
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Потреблятство№ 28
Карина

Автор: lev bulochkin
Дата : 26-01-07, Птн, 21:25:47

Урод и мразь поднял серьезный вопрос.
Квадриллионы дензнаков всех мастей прокручиваются в этой карусели, а вы, уважаемые собеседники, пускаете пузыри на тему "А вот Я что хочу, то и покупаю..."
Реальность вокруг нас меняется от этого "А вот Я...!" хоть на йоту?
Автомобильные заводы перестали выпускать автомобили, разваливающиеся через 5 лет, от того что мы сказали "А вот Я..." ?


   Лев, а что бы вы хотели, чтоб мы стали делать? Просто интересно?

 
Профиль 

Потреблятство№ 29
Kheyfets

ЛЕВ, лично я слвершенно убеждён, что все беды наши проистекают оттого, что мы или не умеем хотеть, или не знаем, чего хотеть.
Халтура поставлена на поток, потому что производители очень чётко и сутко уловили халтурность нашего существования.
Мы хотим дряни - и дрянь в ответ получаем.
Мельчает не промышленность - мельчаем мы, её хозяева и её рабы.
Каждый думает только о своём брюхе - и даже о своём брюхе каждый думает по-дилетантски.
Мы сами забыли о том, какими должны быть воздух, еда, вода, природа, предметы обихода.
Мы утеряли уважение к самим к себе - соотвественно нами правят воры, которые даже воровать не умеют и не стесняются этого!
Нам подсовывают дерьмо, потому что мы сами - дерьмо.
Говорят, что деньги перестали быть деньгами и всё больше превращаются в символ.
Как может быть иначе, если мы сами всё больше - чисто символичны...
Профиль 

Потреблятство№ 30
MiMiNo

Kheyfets
А чего так пессимистично?
"дрянь воры дерьмо" ну и настройчик...
С тааким настроем не только самая лучшая вещь, хорошая песня в потреблядскую категорию угодитЪ...
 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 31
dimmihey

Kheyfets
соглашусь...сильно сказано и точно...обиднее всего ,что пускаемся в эту пляску сансары порой из потакания псевдопотребностям любимых нами близких...вроде сам можешь довольствоваться минимумом необходимого..а таки ведь достанут "потребляди" через капризы любимых и неопытность душ детей наших..тут уж редкое сердце устоит и откажет...и цена тому- транжирство жизни и неисполненность предназначения каждого человека...
Профиль 

Потреблятство№ 32
Kheyfets

МИМИНО, мне думается, что на орды жрущих и ржущих несколько пессимистов не помешает.
Кто-то хочет в борще быть капустой, а кто-то - и приправой...
Профиль 

Потреблятство№ 33
MiMiNo

Автор: Kheyfets
Дата : 28-01-07, Вск, 23:05:07

МИМИНО, мне думается, что на орды жрущих и ржущих несколько пессимистов не помешает.
Кто-то хочет в борще быть капустой, а кто-то - и приправой...

Kheyfets, уважаемый, вы меня огорчаете.
"орды жрущих и ржущих", "капуста, приправа"...
Сам выбор терминологии говорит о минорных настроениях...
Причем все это к теме?
Я вообще считаю сам термин "Потреблятство" надуманным.
Особо в отношении американцев.
Почитайте вводную еще раз. Если взять то, что у американцев называют 'top level', то там трудоголики преобладают. Предположу, что деньги, которые тратят они на Бентлей и крушевели много меньше, чем на благотворительность. Достаточно перечислить лишь тех, кто на слуху: Сороса, Б.Гейтса, Баффета...
Где-то недавно попалась статья о создателе империи WalMart. Мужик ездил на форде 10 летней давности и останавливался исключительно в отелях 3 звездочки, считая большее никчемной расточительностью. Какое уж тут потреблядство...
 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 34
Kheyfets

МИМИНО, ну, я вообще минорный человек.
Что ж поделаешь, если я всерьёз полагаю, что наша игра нами сыграна - и человечеству остаётся только попытаться достойно уйти со сцены.
Впрочем, и это у нас не получится, ибо абсолютное большинство из нас - полнейшее барахло.
Это моя точка зрения, только моя; Боже упаси меня настаивать на ней...
Более того, всякий раз, когда вижу достойного человека, не относящегося к классу потреблядей, искренне радуюсь и спрашиваю себя, мол, может, не так всё плохо?
Потом опять наталкиваюсь на очередную стайку скотов - и убеждаюсь, что всё ещё хуже, чем мне кажется.
Теперь - про трудоголиков.
МИМИНО, Вы знаете, что такое гиперактивный ребёнок?
Гиперактивный ребёнок всё время бегает и кричит, рушит мебель, бросает игрушки, ко всем лезет, никлму не даёт жить...
Знаете, почему он это делает?
Он заглушает в себе голос тревоги.
Ребёнок не может обуздать свои эмоции и взять себя в руки; поэтому он орёт и бегает.
Взросдый - может обуздать свои эмоции и взять себя в руки, хотя бы, на время.
Поэтому многие взрослые заглушают в себе голос тревоги трудоголизмом.
Теперь - о культуре потребеления.
Дело в том, что количество денег - это надстройка, а культура - это база.
И культурный человек, обладающий миллиардами, в них не нуждается.
Но такие примеры, как мне кажется, редки.
В России, напрми ер, преобладают Прохоровы, которые, наворовав денег, набивают самолёты блядями и ставят на уши куршевели и всякие ниццы.
Вот и вся проблема.
Профиль 

Потреблятство№ 35
MiMiNo

Kheyfets
Ладно я оставлю в стороне "наша игра сыграна", "уход ос сцены" "полнейшее барахло" и проч (Хотя и тревожат!) и вернусь к теме...

Я бы определил потреблядство как определенное психологическое(!) состояние человека, неспособность сдержать покупательский и владельческий инстинкт.

Кстати, заметьте, никак не связываю это понятие с материальным благополучием обьекта.
Просто у нищего оно не видно и часто выражается в виде зависти к тем, кто может.
Другой вопрос, что некоторых подобное желание стимулирует к более производительному труду. Ну и ОК, все лучше, чем на дороге грабить ( а есть и такие!).
Ну а если так, что в этом плохого? Человек свободен тратить честно(!) заработанное как он хочет.

Не вижу никакого негативного подтекста в подобной формулировке...
 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 36
Kheyfets

Дело в том, что человек в некоей норме должен потреблять, когда надо, и не должен потреблять, когда не надо.
Пример: есть, в чём ходить и что носить, и это ЧТО соответствует представлению человека о его месте в социуме.
И не надо набивать шкаф костюмами.
А если НАДО - то вряд ли это соотвествует званию человека разумного.
Помните "9 с половиной недель"?
Многие думают, что это - эротический фильм.
А на самом деле это фильм о психопате.
Помните его платяной шкаф? - десятки рубашек, акккуратно переложенных галстуками, и аккуратно же складированных...
Помните, как он запрещал героине филье заглядывать в его шкаф?
Ну, да, конечно: ведь психопаи этот знал, что он - психопат...
Скажите, развые он переносил бы все эти рубашки?
Да ни в жизнь...
Когда инстинкт правит животным - это нормально.
Когда инстинкт правит человеком - это человека оскотинивает.
Инстинкт вправе давать человеку побудительный мотив для поступка.
А СУПЕРЭГО должно этот мотив пропускать через сито верхнего этада сознания.
А если нет - то и будем покупать по пять пар туфель в неделю...
Как сумасшедшая сороконожка.
Профиль 

Потреблятство№ 37
MiMiNo

Kheyfets,
К сожалению во многом НЕ согласен!

У каждого свое представление о вещах, которые подабают в социуме.
Они не совпадают: у мужчин и женщин, бедных и богатых, жителей разных стран. Наконец они меняются от времени! Любопытный пример вам. Недавно Израильский Кнесет отменил положение закона, которое запрещало выплачивать надбавку на бедность владельцам машин! Т.е. законодательно признано - "машина не роскошь, а средство передвижения". А по телевизору в каждой комнате? А пара сотовых на нос? Кто бы мог подумать еще 20 лет назад...

Даже со стопками рубашек в шкафу сложно согласиться. Заведено так у американцев - большие дома, машины, дороги. Бигмаки в америкаском макдонольдсе и те больше, чем в Европе! Не рошкошь это в том обществе, стиль. А лишняя стопка рубашек и подавно. Ему это надо! Почему бы и нет...
 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 38
Kheyfets

Да ради Бога!
Сколько людей - столько и идей...
Профиль 

Потреблятство№ 39
tolik

Автор: MiMiNo
Дата : 29-01-07, Пнд, 18:07:59

Kheyfets,
К сожалению во многом НЕ согласен!

У каждого свое представление о вещах, которые подабают в социуме.
Они не совпадают: у мужчин и женщин, бедных и богатых, жителей разных стран. Наконец они меняются от времени! Любопытный пример вам. Недавно Израильский Кнесет отменил положение закона, которое запрещало выплачивать надбавку на бедность владельцам машин! Т.е. законодательно признано - "машина не роскошь, а средство передвижения". А по телевизору в каждой комнате? А пара сотовых на нос? Кто бы мог подумать еще 20 лет назад...

Даже со стопками рубашек в шкафу сложно согласиться. Заведено так у американцев - большие дома, машины, дороги. Бигмаки в америкаском макдонольдсе и те больше, чем в Европе! Не рошкошь это в том обществе, стиль. А лишняя стопка рубашек и подавно. Ему это надо! Почему бы и нет...


Рыбы тоже не замечают воду.
  Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет!
Профиль 

Потреблятство№ 40
tolik

Нам трудно заметить безумие "западной культуры",потому, что мы её часть. Обратите внимание , после дня рождения или новоселья , объём обёрток, коробок, упаковок (мусора), в три раза превышает объём подарков, которые были в них завёрнуты. А ведь это срубленные деревья, и пластик который не разлагается в земле... бред! Покупать "фирменные" вещи в 5 раз дороже "нефирменных" такого же качества , только потому,что производитель "рассказал", что это круто...бред! (особенно на последние деньги). Прогулка по каньёну как семейное развлечение, не бред?
  Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет!
Профиль 

Потреблятство№ 41
tolik

Автор: tolik
Дата : 30-01-07, Втр, 00:20:23


вообще считаю сам термин "Потреблятство" надуманным.
Особо в отношении американцев.



А о них речь не идёт. В Америке теперь можно делать свадьбы в торговых центрах(что-бы не отрываться от покупок), а в Англии торговые сети модной одежды полностью меняют коллекции раз в неделю, и многие , носят вещи (недешёвые) один раз и выбрасывают, потому, что немодно!(а речь не о богатых). Как раз Бил Гейтс тут не причём, а Майкл Джексон умудрился просадить свой миллиард , в том числе и на покупочки.
  Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет!
Профиль 

Потреблятство№ 42
Kheyfets

Да ведь не в том дело, на мой взгляд, чтобы кого-то здесь пригвоздить к позорному столбу.
Дело в том, что привязанность людей к вещам обозначает их желание отгородиться от Вселенной и выявляет их бессознательный страх перед миром.
Профиль 

Потреблятство№ 43
MiMiNo

Автор: tolik
Дата : 30-01-07, Втр, 00:03:06
Покупать "фирменные" вещи в 5 раз дороже "нефирменных" такого же качества , только потому,что производитель "рассказал", что это круто...бред! (особенно на последние деньги). Прогулка по каньёну как семейное развлечение, не бред?


Зачем все в одну кучу?
Ты идешь покупать телевизор и видишь на одной полке Сони и тоно такой ж от артели Красне Липяги. Цена одинаковая. Спрашивать какой кушишь не стану, ответ очевиден. Лейбл Сони это знак качества! Потому и берутЪ и платить согласны...

И с канёном все не так просто. Там тебе и развлеения для детей и рестораны. Да когда и где работающему человеку делать попкупки, да еще так, чтоб детям в радость, не ныли? Еще, там кондиционеры, летом не жарко, в дождь не какапет. Заметь, аоньены не скупятся на развлечения. Они специально так устроены чтоб привлечь людей!

...Я ведь возражаю против единственного - навешивания ярлыков типа "Потреблятство"...
 ------------
Не следует наступать на грабли.
Инструмент может перевернуться и дать в лоб...
(Народная мудрость.)

Профиль 

Потреблятство№ 44
tolik

Это раньше марка была знаком качества, а сегодня она указывает на СТАТУС(вот же дурное слово). Я люблю красивые вещи, я покупаю только качественную одежду и обувь, но я смотрю на соотношение цена-качество-мои возможности. И покупаю только если нужно или увидел что-то очень красивое, но это не моё хобби и не любимое времяпровождение. Я не вижу ничего плохого в том, что-бы иногда покупать дорогие игрушки, если можешь себе их позволить , но когда "нищие" каждые полгода меняют сотовый на новую модель, разве не странно? Если новый русский ходит в костюме с платиновыми пуговицами, это может кого-то смешить или злить, но это его игры и он может себе их позволить. А когда рабочий или инженер покупает тряпку за треть своей зарплаты, потому-что по телевизору ему объяснили , что это круто, а семья его сидит в заднице , то это по моему бред. Заметьте разницу между "потреблядью" и фанатиком-коллекционером . Отдав ползарплаты за какую-нибудь монету или марку, коллекционер может радоваться ей годами , а у "ПБ" радость закончится через день и ему нужна новая покупка. Если вас действительно интересует эта тема, ещё раз рекомендую почитать "Поколение П" Пелевина.
  Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет!
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   006617    Постингов:   000044