Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 1
Gvalakhir

В качестве предисловия:
"Surely you are able to hear, but can you listen?"

Поделюсь размышлениями, без нравоучений, порицаний и вздохов.

Я уже неоднократно упоминал что Фотография (для меня) является искусством наблюдения, в котором "победным" фактором является не удачный кадр, а сам процесс. Процесс наблюдения, составления и решения. Именно это и является сакраментальным актом фотографии, и заметьте, что за этим стоит именно фотограф, а не фотоаппарат. Сам фотопроцесс сводится к нажатию на кнопку (спусковой тросик), так что, к чему именно вышеуказанный девайс подключен, форматной камере, Зениту-ли, Кэнону-ли, либо DSLR, в момент "акта", роли не играет. Все Просто: я не хочу вдаваться в технические рассуждения.
Само "действо" занимает меня гораздо больше чем сравнение
курватур показателей MTF, алгоритмов интерполяции Bayera, либо цветонасыщенности той, или иной пленки.

"Съемка", это в первую очередь наблюдение, а также вытекающие
из этого наблюдения, функции: выбор времени (timing),
понимание/осведомленность (awareness), и умение делать выводы.

Наблюдать? Вроде просто!? Ан нет....
Наблюдение, о котором пойдет речь ниже, проще всего будет сравнить с автодидактическим процессом, растянутым во времени.
И чем чаще происходит этот "процесс", тем ближе озарение.
Озарение, которое уже не "посещает" тебя, а просто "всплывает" в памяти, как будто ты уже давным-давно это знал.
О чем это я?
Да собственно о "Визуализации" Адамса.
По этому поводу напрашивается немалое количество Даосских баек, столь богатых на афоризмы и двусмысленность, что именно поэтому, я не решусь приводить здесь пример столь излюбленного мною лейтмотива.
Уйдем от уклончивой восточной семиотики, и постараемся изложить все (хотя-бы) немного проще чем кажется. «Созерцающий», собственно, уже знает "что он хочет увидеть", теперь остается лишь "увидеть". И даже нефиксированное созерцание, приведет к более глубокому восприятию "природы" созерцаемого.
Чтение хайку, например, "мистифицируется" именно за счет этого, и только потом следуют эстетические аспекты, такие как: форма, гармония звука, слог...

В какой-то момент приходит чувство понимания (awareness),
вы обращаете внимание на мельчайшие детали визуального
потока, которые до этого момента "отфильтровывались" вашим вниманием.
"язык тела" совершенно постороннего человека становится вдруг
вашим "проводником", вы начинаете различать разницу в полутонах зеленых соцветий, попавших в поле вашего перифериального зрения,
в пейзажной сцене вы видите вторичные "цвета", которые отобразятся на пленке. Именно тогда вы понимаете, что вы научились «видеть».


Выводы из увиденного порой бывают более чем интересны.
Одним из сделанных мною "выводов", было более глубокое восприятие
"цикличности". Именно в бытность свою мужчиной ( ברוך שלא עשני אישה )
я, как и большинство фотографов "сильного" пола, понятия не имел о "цикличной" природе жизни и всех ее проявлений. Ясное дело, женское восприятие таких
вещей более чем естественно: жить, пардон, по месячному циклу это вам не "хухры мухры", еще раз пардон). Почему именно "цикличность", и в чем это выражается?
Потому, что я о ней понятия не имел, и именно потому, что она выражается
во всем: Каждое живое существо живет и действует в рамках некоего цикла,
и неважно если это Животное, Человек, Город, Рынок или толпа.
И цикл этот будет повторяться бесконечное количество раз. Поэтому достаточно лишь один раз "увидеть", а потом найти частоту цикла чтобы "увиденное" повторилось. Яркий пример (заметен почти без усердия): сядьте у входа в уличное кафе, и присмотритесь к официанту\ке - на его движения, взгляд, манеру держаться, когда он\а выходит из-за прилавка дабы принять заказ.
"выудите" один определенный момент из потока, а теперь будьте уверены
что он повториться при последующем выходе нашего главного героя на сцену.
Просто подождите и присмотритесь. Хотите более реальный факт из жизни насекомых? Стрекоза всегда вернется именно на ту ветку, на которой она
уже сидела Н-ное время назад..
Нужны еще примеры?
Махнуть рукой и сказать "ушел кадр!" - легче всего. Труднее заставить
себя подождать, погрузившись в "созерцательный процесс" и уловить
ритм цикла, дабы увидеть тот самый "потерянный кадр" повторяющимся раз за разом. Ежели не причислять вышеуказанный факт в разряд эзотерических, то можно придти к выводу что все, в конце концов, сводится к статистике.
Цифры не врут, господа...

И вот все что нам остается это лишь выбрать нужный момент (timing).
Читателю может показаться смешным, но самая яркая ассоциация связанная
у меня с этим процессом является сценой ограбления инкассаторской машины в фильме "день Сурка". Как только созерцатель "настраивается" на ритм цикла, он волен выбрать для акта фотографии именно тот момент, который будет
единственно "верным", Decisive moment который не просто оправдает
фотографию, а вдохнет в нее дыхание жизни...

В бытность мою студентом второго курса фотографического факультета,
мне глубоко в душу запали слова лектора, фотографа "старой школы",
ученика Вестона: "Не тратьте пластины на каждую деталь локации, не
прыгайте с фотоаппаратом, пытаясь выжать из локации максимальное
количество снимков. Сделайте один снимок. Один снимок, с которым
вы в полной уверенности сможете уйти домой не пожалев ни о чем,
и только потом - можете со спокойным сердцем "отщелкать" все оставшиеся
пластинки". Да это может прозвучать немного банально и старомодно,
особенно в эпоху дигитальной съемки, когда количество кадров в секунду
в "скорострельном" режиме переваливает за дюжину. Однако...

Позволю себе лишь один выпад в сторону Цифровой фотографии («заядлые дигитальщики» en-garde!) . Принимая во внимание все вышеуказанное,
Я не вижу сакраментального смысла «вживления» в кадр птичек, елочек, кусков неба и асфальта, а также прочей мишуры реквизитного толка, равно как и «удаления» из кадра визуальных помех на заднем плане, и «снятия» персонажей
с «пронзивших их» шестов уличных фонарей (вариант: решеток ограды летнего сада). Фотограф, господа, если он конечно фотограф, не может этого «не заметить» в процессе съемки. Именно потому, что фотограф должен уметь «смотреть» и «видеть», и не отдельными кадрами, а всецело и многопланово.
«Не смог», «не успел» и «не заметил» - могут быть самооправданием способным
Утешить лишь безотрадного автора, не старающегося сказать больше чем то, на что Способны слова. Потому что фотография чем-то сродни поэзии: увидел, прочувствовал, рассказал…

Amor Fati,
Gvalakhir 2006
 If the subject is too small - come closer...
[ 03-09-06, Вск, 22:59:00 Отредактировано: Gvalakhir ]
[ 03-09-06, Вск, 22:59:43 Отредактировано: Gvalakhir ]
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 2
Лю Ци

Просто поразил. Особенно "Сурком".
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 3
Stein (Alexei E.)

Все могут "смотреть", но не каждому дано "Видеть". Если бы я умел "видеть", я бы был фотографом или художником а не инженером. "Видеть" нужен талант... Я имею ввиду не только видение деталей, момента, но и художественное, композиционное видение.
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 4
Barmaley

Можно соглашаться или нет с автором,дело лично каждого...Во многом статья правильная...Грамотно написанная...И написанная человеком знающим своё дело...
Но позволю себе не согласиться с концовкой статьи...
Люди рождаются голенькими,как с наружи так и внутри...Потом,по мере взросления приобретают знания,накапливают собственный опыт...И у всех он разный...
Человек берёт в руки фотоаппарат по разным причинам...В большинстве случаев просто потому что нравиться...
И снова начинается накопление опыта и знаний...Уже с фотоаппаратом...
Не всем посчастливилось быть студентом фотографического факультета.Не все могут сразу научиться видеть то,что необходимо.То что делает определённый кадр единственным и неповторимым...
Цифровые технологии постепенно вытесняют плёнку...И что в этом страшного?Обычный прогресс...И ничего не вижу страшного,если человек подрисует в свою фотографию звёздочку или птичку...Опытный глаз выявит чужеродный объект,а неопытный человек будет просто любоваться и получать от этого удовольствие...
Появились мастера (в том числе профессиональные фотографы),которые могут так объеденить снимки,что ни за что не скажешь,что это коллаж...Что в этом плохого?
Давайте более терпимо относиться к попыткам фотографов сделать свои фотографии интереснее...Пусть они (попытки) не всегда удачны...А много ли на Земле людей у которых всё с первой попытки получается?
Кому то нравиться плёнка,кому то цифра...Каждый вибирает для себя...
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 5
Gvalakhir

Бармалей и все все все, Доброе утро!

Во первых спасибо! Я рад что пассаж нашел отклик.
   Во вторых, упаси Г-ди! Я ни в коем случае не пытаюсь
"смотреть свысока" на фотолюбителей из-за своего
образования. Да, я имею за плечами более богатую
теоретическую базу, да, может быть мои технические
познания на долю процента выше чем среднестатистические,
и да, я зарабатываю фотографией на жизнь. Но это
вовсе не значит что я причисляю себя к профессионалам,
для себя я такой-же фотолюбитель как и все, пусть
немного на другом уровне восприятия, но все-же фотолюбитель.
Профессионал в моем понимании, это не тот у кого специфическая
аппаратура (не играет роли если это D1X, форматная камера 18х24,
либо Лейка с полным набором оптики), из которой он способен выжать
максимум, и не тот кто зарабатывает фотографией на жизнь, а тот,
у кого богатый жизненный опыт (который находит выражение в фотографии).
   Ни в коем случае не хочу никого "поучать", именно поэтому целью пассажа
не является "помочь сразу научиться видеть...", а просто
напросто заставить человека задуматься...
   Ничего не имею против цифры. Как я уже сказал, не хочу заниматься
демагогией по поводу цифро-пленочной борьбы. Не из-за идеологических
соображений, а из-за того что у цифры есть не только оправданное
право на существование, а еще и рыночная ниша, из которой ее уже
никто не вытеснит. Более того, будучи заядлым пленочником, я
нередко использую цифромыльницу в работе. DSLR покупать жалко,
придется менять оптику, покупать макро обьективы.... За эти деньги
я лучше куплю очередную партию пластин, либо поменяю студийный свет.
   Насчет коллажа и дорисовок, все это тоже вполне легитимно.
Воттолько не это я имел ввиду. Давайте мыслить масштабнее:
С цифрой у нас получается скорее психологический, нежели технологический, абзац.
Как и подобает любому технологическому новшеству в условиях капиталистического рынка,
цифра предлагает пользователю удобство за "счет" качества. И речь идет не о
"техническом качестве", а о "качестве творческом", или даже
"качестве смысловом". Уж слишком велик соблазн: "щелкаем сейчас,
выбираем и правим - потом!". Все это располагает к лени "мыслить".
Какая визуализация?! Какая компоновка?! Все сделаем в лучшем виде
с помощью CS2 !!!
   Фотография по своей природе (как медиум) обьективна, субьективной
ее делает фотограф. И никакой фотошоп ему не поможет, если творческий
прием не был "осмыслен" в процессе сьемки. Субьективность вдруг
приобретает роль "костыля", в помощь (или в оправдание) поленившегося фотографа.
Будьте требовательнее к себе, Господа!
Только после этого можно быть требовательным к другим....
 If the subject is too small - come closer...
[ 05-09-06, Втр, 08:05:45 Отредактировано: Gvalakhir ]
[ 05-09-06, Втр, 08:06:20 Отредактировано: Gvalakhir ]
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 6
Лю Ци

Автор: Gvalakhir
Дата : 05-09-06, Втр, 08:04:26
И никакой фотошоп ему не поможет, если творческий
прием не был "осмыслен" в процессе сьемки..

Gvalakhir, я ни разу не фотограф. Возможно моё мнение находится под плинтусом дилетанства.
Но если фотошоп может создать в точности то, что создал осмысленный творческий приём(что это такое, кстати?)..
То есть в конечном итоге выставленная Вами фотография являет собой набор маленьких цветных пятнушек, расположенных в определённом порядке..
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.
[ 05-09-06, Втр, 09:23:07 Отредактировано: Лю Ци ]
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 7
Barmaley

Gvalakhir,это от человека зависит или он будет щёлкать по сотне кадров,а потом выбирать,или будет обдумывать каждый кадр...
Не зависимо плёнка у него или цифра...Тут уж кто как привык,кому что нравиться и есть ли желание учиться чему то новому...
Насчёт обдумывания и осмысливания ты прав однозначно...
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 8
Михаил.Н

Статья произвела на меня впечатление.Тема поднята правильно.Точка зрения автора ,в большинстве своём,совпадает с моей(Как то раньше не пришло в голову выразить это текстом),знаю одно-Дело ,которым ты занимаешься с любовью-принесёт плоды!Нужно терпени.А чтобы увидеть-нужно ЗАХОТЕТЬ УВИДЕТЬ!!!!Ещё раз спасибо автору!
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 9
Лю Ци

Автор: Михаил.Н
Дата : 05-09-06, Втр, 19:51:53

Статья произвела на меня впечатление.Тема поднята правильно.Точка зрения автора ,в большинстве своём,совпадает с моей..

Не расстанусь с комсомолом!

 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 10
Михаил.Н

Автор: Лю Ци
Дата : 06-09-06, Срд, 07:15:26

Автор: Михаил.Н
Дата : 05-09-06, Втр, 19:51:53

Статья произвела на меня впечатление.Тема поднята правильно.Точка зрения автора ,в большинстве своём,совпадает с моей..

Не расстанусь с комсомолом!

На не мастер я писать!
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 11
Gvalakhir

И я далеко не писец/писун
я просто словоохотлив (далее по тексту: "не корысти ради, а токмо удольствия для..." ).

Лю-Ци-(Фер?):
что есть "осмысленный творческий приём"? Ну, э... мнюэ.......
в моей терминологии это осмысленное (во время процесса) использование технических
или эстетических(композиционных) приемов относительно медиума, либо обьекта(темы).
Во завернул...
Проще:
№1 если фотограф мажет вазелином фильтр и снимает все в "Левитано-Шишкиновской" манере
мазков, это осмысленный творческий приём.
№2 если фотографу нужен фонарный столб "нанизывающий" на себя персонажа поскольку....
(идет длинное перечисление эстетических (и прочих) причин), это тоже осмысленный творческий приём.
№3 если "выразительности ради" фотограф задается вопросом: "А вот хорошо бы сюда луну забабахать...." это осмысленный творческий приём...
Но.....
Если №1, №2 и №3 работают не как часть замысла, а в роли "костыля", это уже не фотография
(в моем восприятии).

Фотошоп может многое. Очень многое. В том числе и "нарисовать с нуля". Вопрос следующий,
если мы рисуем либо составляем коллаж - это уже скорее художественный подход
CGI или Digital Art как выражаются на западе. Это более чем легитимно, и требует наличия
не только "вкуса" но (хотя бы) некоего минимального художественного образования,
для того чтобы именоваться искусством. Хоть попиксельно рисуйте, но РИСУЙТЕ!
Создавайте то чего нет, то, что существует в вашем воображении.
Но вот только "лечение" фотошопом уже существующих (отснятых) фотографий
не сделает вас лучшим(следует читать "более искусным" ) фотографом.
В лучшем случае это вырастит из вас хорошего Бицуиста.
Вот так вот....

P.S. А вообще мне понравился фразиологизм "Ни разу не фотограф", С вашего
позволения я пополню свою коллекцию...
 If the subject is too small - come closer...
[ 06-09-06, Срд, 22:09:42 Отредактировано: Gvalakhir ]
[ 07-09-06, Чтв, 07:24:21 Отредактировано: Gvalakhir ]
[ 07-09-06, Чтв, 09:13:04 Отредактировано: Gvalakhir ]
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 12
Лю Ци

Автор: Gvalakhir
Дата : 06-09-06, Срд, 22:07:48
Но вот только "лечение" фотошопом уже существующих (отснятых) фотографий
не сделает вас лучшим(следует читать "более искусным" ) фотографом.

Совершенно согласен с Вами. Фотографом - нет
Но вот что хотелось донести. Мысль,то есть.
В кадр можно привнести деталь руками, буквально то есть. А можно шопом. Какая разница?
Я полагаю, что улавливаю то, на что нанизана Ваша мысль. Фотография - чистая фотогравия. Чистое искусство.
Оно есть, действительно есть, и у меня ни разу не возникает желание куда-то от этого факта деться.
Но вот разницу между намазанным вазелином фильтром и соответствующим фильтром фотошопа всё равно улавливаю плоховатенько. Ну, по результатам. То есть понятно, что после вазелина надобно руки с мылом мыть, аха))
Давайте сделаем четыре шага назад. Самый первый фотоаппарат. Камера-обскура. Чистая фотография. Потом началось - объективы, фокус, глубина резкости, перспектива, зумы, фильтры, диафрагма, затвор. Дальше - хуже. Я вспоминаю себя шестилетним, запертым с дедом в тёмной комнате, где он таинствовал под фотоувеличителем, делая замысловатые пассы над печатаемой фотографией, чтобы светлить диссонирующе тёмные участки..
Наверное если в ту комнату запустить изобретателя камеры-обскуры он поморщился бы недовольно. И сказал бы со вздохом сожаления "Боже мой. Что сделали люди с чистым искусством"
А если вспомнить ретушь?

К чему я это всё? К тому, что лично мне совершенно неважно, КАК именно сделана работа. Интересно порой - да. А важно - нет.
Мне важно, нравится она мне, или нет. Отзывается что-то, или нет.
Вот цепь. Море может быть добавлено. А может и быть там с рождения цепи. И до самой её смерти. Какая разница? Они смотрятся вместе. Или не смотрятся.

Я не склонен к тому, чтобы проводить жёсткие границы между искусствами.(Слово "Искусство" ни в какой связи с приведённой фоткой. Фотка - иллюстрация)
У нас в оффисе на стенке висит нечто. то ли скульптура, то ли картина. Какая разница? Или оно красиво, или нет..
Мне странно, когда авторы начинают бить себя в грудь и доказывать, что их работа непрошопана. Какая разница, я непонимаю. Или она нравится, или она нет.
Сможете пояснить мне, неразумному?

И я далеко не писец/писун
Я плакаль, скроля первый пост))))))
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 13
Лю Ци

Автор: Михаил.Н
Дата : 06-09-06, Срд, 20:28:19
Да, не мастер я писать!


Хотите, я Вас научу?
Это просто.
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 14
Gvalakhir

IMHO
Море в "иллюстрации" подобно (ну вот, мы уже ушли в Хайку) Луне в №3 (постом выше).
Оно не призвано "вылечить", либо "реквизитировать" фотографию, на нем не делается "акцент" именно поэтому оно "работает". Опять же IMHO.

Пердон за поправки,
Начал терять речевые обороты...
 If the subject is too small - come closer...
[ 07-09-06, Чтв, 09:21:17 Отредактировано: Gvalakhir ]
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 15
Barmaley

Ребята,честное слово,очень интересно читать вашу дискуссию.Получаю удовольствие...
Gvalakhir,ещё раз задам вопрос...Что такое "место для кирпича"?Это ты написал коммент к моей последней фотографии...Спасибо.
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 16
Gvalakhir

Бармалей, уйдем немного в офф-топиk...

"местом для кирпича" на "проф-жаргоне" называется верхняя треть кадра
в том случае если композиция слишком "сжатая" и наверху недостаточно
"свободного" места. Почему "для кирпича"?
потому-что как правило такие ошибки делают в портретных снимках....

 Человек человеку не имиджмейкер, не дилер, не киллер
и не эксклюзивный дистрибьютор. Человек человеку Вау Вау Вау...
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 17
Barmaley

Cпасибо,теперь понятно...
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 18
Wasilisa K .

Автор: Gvalakhir
Дата : 06-09-06, Срд, 22:07:48

...
Проще:
№1 если фотограф мажет вазелином фильтр и снимает все в "Левитано-Шишкиновской" манере
мазков, это осмысленный творческий приём.
№2 если фотографу нужен фонарный столб "нанизывающий" на себя персонажа поскольку....
(идет длинное перечисление эстетических (и прочих) причин), это тоже осмысленный творческий приём.
№3 если "выразительности ради" фотограф задается вопросом: "А вот хорошо бы сюда луну забабахать...." это осмысленный творческий приём...
Но.....
Если №1, №2 и №3 работают не как часть замысла, а в роли "костыля", это уже не фотография
(в моем восприятии).

...

Согласна ,на все сто согласна ...
Вот только на сколько зритель может определить "осмысленный творческий приём" ли это или "костыль" ?..
Исходя из ваших слов получается ,что если это Фш ,то "костыль"


 Учение -это изучение правил ,опыт -изучение исключений .
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 19
dimmihey

Gvalakhir
ЧИТАЮ С ИНТЕРЕСОМ-маленький ликбез получается.никогда не занимался фотографией из-за лени поди.гораздо было быстрее и легче срисовать или намалевать то что хочеться запечетлеть для себя и других...вот помню что дома перечитал до дыр журналы по фотографии...отец занимался фотографией и отец моего друга...мож теперь под старость начну впадать в детство и примусь наверстывать упущенное...
очень понравилась ваша манера подачи инфы и стиль..вы просто поэт вашего жанра...а интуитивно ассоциативный подход в отражении реальности меня подкупает с потрохами..всленная всеж смотрит на себя нашими глазами и познает себя таковым образом...
 
[ 08-09-06, Птн, 23:47:47 Отредактировано: dimmihey ]
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 20
Aleksey Che

Вполне согласен с автором темы!!! Да и многие тоже. Так о чем же дискутировать?
 ......но это сугубо мое мнение!
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 21
Лю Ци

Нет уж! Давайте о чём нибудь подискутируем.
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 22
Astrosurfer

Нaпример, пoчему зaмечaтельные цифрoвые фoтoaппaрaты нaзывaют "тушкaми"
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 23
Лю Ци

Первый раз слышу..
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 24
Aleksey Che

Автор: Astrosurfer
Дата : 12-09-06, Втр, 08:31:59

Нaпример, пoчему зaмечaтельные цифрoвые фoтoaппaрaты нaзывaют "тушкaми"



Это не фотоаппараты называют, а только корпуса зеркальных камер без обьектива. И происходит все это от английского названия корпуса аппарата BODY, что в переводе означает тело, туловище или корпус. Отсюда и пошло жаргонное ТУШКА!
 ......но это сугубо мое мнение!
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 25
Лю Ци

О! "BODY" слышал..
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 26
Лю Ци

Автор: Gvalakhir
Дата : 07-09-06, Чтв, 09:19:20

IMHO
Море в "иллюстрации" подобно...

А знаете ли вы, что с 07-09-06 автор темы не появлялся на портале?

Кто-нибудь в курсе, он жив?

 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 27
Gvalakhir

: Больной перед смертью потел?
- Потел.
: Это хорошо!


Спасибо, я польщен столь заботливым интересом......
На самом деле, да, жив здоров, 18\9\06 вернулся из
отпуска...


Автор: Лю Ци
Дата : 10-09-06, Вск, 11:53:28

Нет уж! Давайте о чём нибудь подискутируем.


С точки зрения банальной эрудиции: Да, давайте подискутируем,
как я уже предлагал: За Пывом.


 Человек человеку не имиджмейкер, не дилер, не киллер
и не эксклюзивный дистрибьютор. Человек человеку Вау Вау Вау...
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 28
димон

зачем такую тему забыли?статья своевременная но очень спорная .по поводу видеть кадр.фотограф художник должен увидеть его до того как возьмёт камеру в руки.фотоаппарат для художника -таже кисть.вы когда портрет снимаете - вы свет абы как ставите?нет .вы видите картинку в голове и создаёте её.оставте фотошоп в покое .это очень сложный инструмент .не предназначенный из го..на делать лялечку.в руках художника он просто ещё одна кисть .в интернете очень много примеров как фотографы засвечивают ту самую одну пластинку.они приходят без оборудования к месту.находят тот самый кадр .ждут зимы 10 часов утра 15 февраля когда солнце под определённым углом осветит корягу и палят ту самую пластинку. я чуть чуть утрирую но это так...потому что он так видит .а всё остальное - репортажная съемка с умением не видеть кадр а грамотно его кадрировать .основная масса фотографов-это люди умеющие грамотно кадрировать.и владеющие теорией фотографии .но вот зачастую в проффотографиях знаете чего не хватает ? души не хватает .вот так .продолжим ?
Профиль 

Что такое "видеть" и "созерцать" и кому это нужно?№ 29
Aleksey Che

------основная масса фотографов-это люди умеющие грамотно кадрировать......

Но грамотно кадрировать надо что-то?!!! Тоесть человек сначала что-то увидел. А раз ему захотелось скадрировать, значит он увидел лишнее, некрасивое, мешающее восприятию и т.п.! Значит если начал кадрировать это уже он обладает, каким то вкусом. Значит он начал исправлять, - творить! А если он скадрировал еще и грамотно? Тогда может он уже и фотохудожник? Если я например не умею складывать рифму, то и не сумею писать стихов, то и поэтом мне не стать! И хоть лопатой меня бейте по голове, но строчки не складываются и слова не подбираются!
 ......но это сугубо мое мнение!
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   007640    Постингов:   000029