Дата : 27-03-08, Чтв, 05:21:32
Смотрите в апреле на HOT V.O.D.
Текст: Сергей Сычев
Дети СССР /Yaldey CCCP/ (2007)
драма
Режиссер: Феликс Герчиков В ролях: Дэниэл Брук, Артур Марченко, Игал Резник, Владимир Фридман, Тамара Клайнгон, …
Русские эмигранты в Израиле не слишком заняты процессом интеграции в еврейское общество. Они уже акклиматизировались, но существуют маленькой кучкой вполне самодостаточных людей, полноценной диаспорой, пытаясь восстановить тот образ жизни, который вели в России. Вот футболист Слава, пытаясь забыть о проблемах со своей женой, начинает играть со своими друзьями в футбол, и до какого-то момента ему это удается. Но возникают проблемы с друзьями — у одного из них Слава однажды находит пакетик с кокаином.
Не удивительно, что фильм о русских в Израиле попал в конкурсную программу. Эта тема — "как там наши на своей исторической родине" — до сих пор очень актуальна. И большинство фильмов рассказывают о том, как тяжело начать жить среди людей, которые оказались тебе совсем чужими, хотя издалека казались соотечественниками. Таков фильм из прошлой конкурсной программы ММКФ "Полурусская история" Эйтана Аннера, где русские находят успокоение от тоски по России в бальных танцах, которыми местные почти не занимаются. Таков фильм классика советской документалистики Петра Мостового "Сцена", где идея мюзикла хоть ненадолго заставила героев забыть о том, что в этой стране они только мечтают начать жить по-человечески.
То же и здесь, но уже в меньшей степени. Круг русских настолько сплочен, что о месте действия приходится напоминать самому себе. История личной и социальной самореализации простого парня, футболиста Славы, могла бы происходить не только в израильской, но и в российской, в какой угодно провинции. Все те же проблемы с женщинами, друзьями, наркотиками, та же серость вокруг, то же чувство невостребованности. Есть вещи, от которых не уедешь. И они страшнее тех погромов, о которых плачут герои "Исхода" Самария Зеликина.
В неигровом кино уже был фильм, который говорил об этом настолько же откровенно, — "Павел и Ляля" Виктора Косаковского, в котором величие человеческой души перед лицом страданий и смерти доводило до транса зрителя вихрем ужаса от открывшейся картины и восторга перед художественным совершенством фильма. Теперь настала очередь кино игрового.
Нельзя сказать, что фильм Герчикова преодолел планку своих предшественников. Если бы этот фильм был российским, может, никакое участие в конкурсе бы ему не светило. Но внимание уделенное очень серьезной проблеме, о которой шла речь выше, в любом случае достойно уважения. |