История и Правила
История игры
Правила игры

 ТОР10 игроков
По очкам
По кол-ву игр
По кол-ву выигрышей
 История игры.  
В 80–90 года каждая советская интеллигентная семья не мыслила воспитания подрастающего поколения без настольной игры «Эрудит». Но мало кто знает, что у этой исконно советской игры есть западный прародитель – «Scrabble».

История настольной логической игры «Scrabble» схожа с историей ее соотечественницы «Монополии» и является эталоном так называемой «американской мечты».

Малоизвестный и не особо выдающийся (на момент задумки и разработки игры так вообще безработный) архитектор из маленького городка Поугкипси (Poughkeepsie) Альфред Мошер Баттс (Alfred Mosher Butts) решил создать интеллектуальную настольную игру, сочетающую в себе элемент удачи и тонкий расчет, основанный на умственных заключениях.

К созданию игры Альфред подошел основательно: сначала он проанализировал все существующие на тот момент интеллектуальные игры и решил сделать синтез двух из них: анаграммы (игра со словами) и кроссворда. Следующим шагом стала проработка правил – для этого Альфред Баттс произвел подборку наиболее часто встречающихся в английском языке слов (при помощи передовиц Таймс, что характерно) и произвел лингвистическую обработку получившихся результатов.

Первая версия логической игры со словами появилась в 1931 году и получила название Lexiko (от греческого lexikos, что означает «слова»). Игра уже содержала 100 картонных фишек с буквами, но игровое поле пока что отсутствовало. Игроки в случайном порядке набирали фишки и выкладывали из них слова.

В 1938 году появилась новая модификация Lexiko, названная «Criss-Cross Words». Теперь у игры имелось игровое поле 15 на 15 ячеек. «Criss-Cross Words» — самая близкая к Scrabble модификация.

Оригинальная логическая настольная игра «Scrabble» появилась в 1948 году, когда юрист Джеймс Брюнот (James Brunot) купил у Баттса права на игру «Criss-Cross Words». Немного изменив игровое поле (поменяв «премиальные» ячейки) и упростив правила игры, Брюнот преподнес игровой общественности новую игру, назвав ее «Scrabble», что в переводе с английского означает «писать неразборчиво», «писать как курица лапой».

Первые четыре года игра не пользовалась большой популярностью, но год за годом «набирала» своего игрока. К 1953 году, издавая по 15 комплектов в день, Брюнот не справлялся со спросом, и в итоге ему пришлось продать права на Scrabble компании Selchow and Righter (что интересно, ранее это компания не видела потенциала в игре и считала ее производство нерентабельным).

С этого момента известнейшая настольная логическая игра «Scrabble» начинает свое триумфальное шествие по планете. В 1955 году компания J. W. Spear & Sons покупает эксклюзивные права на распространение игры на территории Англии и Австралии. В 1986 году Selchow and Righter продали все права на торговую марку Scrabble фирме Coleco, которая, в свою очередь, обанкротилась, и права перешли к крупнейшему производителю игрушек – Hasbro.

Такая вот воплотилась мечта простого американского паренька Альфреда сделать логическую настольную игру, которая покорит мир. И ведь покорила же!