Действие начинается в 80-ые годы, когда преуспевающий режиссёр Энрике ищет материал для своего следующего фильма. К нему неожиданно является молодой человек и утверждает, что его зовут Игнасио и они вместе учились в католической школе.
Традиционные рецензии строятся по принципу "Абзац с кратким изложением сюжетной завязки, абзац о создателях фильма и их прошлых заслугах (надо же автору рецензии пощеголять своей эрудицией), абзац с выводами". Но не в данном случае. потому что это Альмодовар, настоящий Альмодовар, самый живой из всех классиков, получивший, наконец, свои "Оскары" за гениальные - но совсем "не свои" "Все о моей матери" и "Поговори с ней", и теперь вернувшийся к истокам - тем самым, из которых выросли в свое время лучшие фильмы 80-х годов: "Матадор" и "Лабиринт любви". Пощеголял. А теперь к сути дела.
Даже на самое вкусное блюдо у кого-нибудь обязательно аллергия. Даже Самые лучший фильмы показаны к употреблению не всем. Так и в данном случае - "Дурное воспитание" ни в коем случае не рекомендуется смотреть людям, которым неприятно само существование такого явления как "гомосексуализм". Уж чего-чего, а простой мужской любви в этой картине великого испанского педераста предостаточно. Латинские красавчики удовлетворяют друг друга в разных позах и разными способами, много и с наслаждением рассматривают тела друг друга, а в эпизодах с участием Гаэль Гарсии Берналя на желании стать на несколько часиков женщиной может поймать себя Генри Роллинз, я думаю Кстати, о Бернале - паренек давно уже обещал стать крупной звездой, и вот теперь он ею стал, это уж точно. Всем он запомнился по "И твою маму тоже" и "Суке-любви", ВПС, если кто помнит, хвалил его за "Точки над I", но лишь после "Дурного воспитания" можно уверенно заявить, что "Звезда Родилась". Только очень уверенный в своем безоговорочном мачизме актер может позволить себе сыграть такую роль - с переодеваниями в женское платье, томными кривляниями и минетом крупным планом. Но мужского шарма в Бернале и впрямь не меньше, чем у молодого Брандо, да и просто как актер он, безусловно, даст фору любому в своем поколении.
О режиссуре. Пожалуй, дон Педро дал отменный урок Дэвиду Линчу с его "МалхолландДрайвом" - при определенном сходстве в фабуле, фильм испанца, хоть и заставляет время от времени ворочать мозгами, складывая два и два, но при этом чрезвычайно логичен и связан, все линии сюжета, как бы далеко они не расходились и как бы сильно не запутывались, в итоге связываются в плотные узелки, а постоянная путаница между реальностью и фантазией служит не для запутывания зрителя, а для создания атмосферы бесконечного карнавала, на манер Рио-де-Жанейрского, когда уже не так уж и важен ни пол персонажей, ни их настоящие имена, ни количество актеров, играющих одного и того же человека. Настоящее умное искусство - это не когда ничего не понятно, это когда все понятно, но все равно умнО.
О политике. Ни в коем случае нельзя всерьез воспринимать фильм как антицерковный памфлет. Да, часть действия развивается в детской церковной школе, и перед глазами зрителей разворачиваются не самые приглядные картины быта священников и подростков. Но Альмодовар - не Питер Муллан с его "Сестрами Магдалины", он снимает фильм о любви и необходимой в любви честности, а вовсе не критикует кого бы то ни было.
О музыке. Лучший саундтрек из всех фильмов Альмодовара. Великолепное "Perhaps, Perhaps, Pеrhaps" само по себе обязывает к покупке.
О красоте. А помимо всего прочего - это еще и чрезвычайно красивый фильм. Взять хоть бы Сцену с футбольным матчем священников: кадр с броском вратаря вслед за уходящим в "девятку" мячом я хочу поставить на рабочий стол. Мало кто умеет снимать спорт Действительно хорошо.
Резюмируем - один из лучших фильмов года. Обязателен к просмотру и обсуждению.
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.