Следователь Фаина ведет дело о похищении. Улики, допросы свидетелей, следственные эксперименты: на пути Фаины возникают странные люди, ставшие орудием зла, потому что слишком сильно любили...
Свистну раком на горе, скажу "поехали!" и махну клешнею... Взрослые, в общем-то, все люди, ни к чему вам объяснять, какая египетская тьма пошлости поглотила б наши палестины, кабы не она одна, девушка.на.самолете.в.небе, смерти для нее нет, брильянты - лучшие товарищи, Гринуэй из нее аристократку сделал и монологов для нее часа на три сочинил, и даже король-наш-солнце, А.Сокуров, ею восхищается отнюдь не по-сюзеренски. Не то что у Муратовой играет - дружит она с Муратовой, поверить невозможно. Об изъянах атеизма, видите ли, калякают. Любит городских сумасшедших и покойного режиссера Александрова.
Возьмем же пятибалльную шкалу, не станем понты тут выкидывать: как сценариста она себя оценивает на "отлично", просто СЕБЯ - баллов на шесть, как минимум, планете - как Офелия - поставила ноль без палочки. Блестящие отметки.
Так вот, этот ее игровой дебют - последнее, что меня раздавило, как зеркальце в ейной пудренице. Это, вне всяких сомнений, лучший российский фильм истекающего года. На это зеркало - черт с тобой, Фаня, вербуй амальгамой, могу и потрескаться! При всем при том, это действительно плохое кино.
Во-первых, эзотерическая его составляющая сродни "музыке ветра", которую вам продадут в переходе метро, а сдачу отслюнявят из безпальцевой варежки; уцененка, махровый цвет. Во-вторых, чувственная его составляющая наивна до опупения; это не "детские вопросы" - это именно что "детские ответы". В-третьих, кино "Богиня" - дитя нашей жалкой клипмейкерской эпохи, по законам коей даже в вещах якобы серьезных, признанных - вроде "Возвращения" - ждешь внизу окошка для SMS-комментариев. Напомаженная картинка, стоимость - один-единый vogue, техническое руководство - Е.Яцура, также снимались - К.Хабенский, К.Мурзенко. Кино экзальтированное, бабье, несобранное, явственно дебютное, журнально-цитатное...
Лучшее за год, повторюсь, кино. Наиболее точным будет сказать - кино моментов, их игра, их соцветие. Подождите, пока они осядут, прививайте моменты, ухваченные боковым зрением, постепенно. И очень скоро осознаете: "Богиня" и смешлива, и ранима, и не бабское, а очень-очень женское, тактильное, интуитивное. "Богиня" - это деликатное недоверие не только к современности, где Рената - чужестранка, но и к реальности в целом. Избитой констатации наличия призраков среди живых здесь предпочтена догадка: призраки в живых, дочерние нити без клубков-родителей, никакого вторжения - сплошь взаимопроникновение. Этот фильм исключителен и дивным, неиспорченно-детским мировосприятием (на ощупь, домыслами), и своим сказочным, чуть ли не христианским человеколюбием (вот о чем с Кирой Георгиевной бы посудачить).
Я одного не пойму: почему столь зыбкую, волнительную вязь проводников отсюда и туда все, включая пресс-релиз, преподносят как хладноносое эстетство? Это не самолюбование Ренаты, это не ее ненаглядное трюмо. Это первозданная боязливая влюбленность в важность человека, это опасение за его неспособность оценить себя крепкой "шестеркой" с плюсом.
...А за спиной у вас всё будет дребезжать сейсмически обеспокоенный хрусталь: это Ник Кейв вот-вот запоет свою "Red Right Hand".
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.