В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22919131 

    Тексты

      Правила сексуального отчуждения 17-11-03
    Уже несколько месяцев умы киноманов всего мира будоражит всё связанное с выходом на экраны нового фильма Квентина Тарантино. После шестилетнего отпуска, камбэк режиссёра с таким именем невозможно обойти вниманием. А возвращение в большое кино Роджера Эйвери, приблизительно после такого же периода затишья, осталось незамеченым настолько, что фильм, который в Америке увидели в конце прошлого года, к нам привезли только сейчас. Редкий случай. Практически невозможный. Ну три месяца после официального релиза, ну полгода, но год ?!

    По-видимому быть в великой тарантиновской тени – злой рок Эйвери, и кто знает вспомнили бы в Израиле о его The Rules of Attraction, если бы не мировая премьера Kill Bill. "Какая связь?", спросите вы. И нет ничего удивительного, что автор сценария культового Криминального Чтива неизвестен широкому кругу почитателей фильма и вся слава досталась Квентину Тарантино.

    Роджер Эйвери работал с Тарантино в видеопрокате в конце 80-ых и тесно сотрудничал с ним при работе над сценарием True Romance, который был продан Ридли Скоту. По неизвестным причинам Эйвери отказался от авторских прав и в титрах его имя отсутствует. На вырученные деньги снимается фильм Бешенные псы, сделавший Тарантино известным, в написании сценария к которому Эйвери также принимал участие. Затем, опять же на пару с Тарантино, был Оскар за лучший оригинальный сценарий (Криминaльное чтиво) и собственная постановка Убить Зои, продюсером которой выступил не кто иной как Тарантино. Завоевавший немало призов и наград Убить Зои зачастую сравнивали с более титулованым Криминальным Чтивом, хотя общность идей не подразумевает отсутствия оригинальности и повторения. Такое положение дел, очевидно, не устраивало Эйвери и на этом его пути со старшим другом разошлись.

    После восьмилетнего перерыва Эйвери возвращается в большое кино с адаптацией романа малоизвестного нам Брета Эллиса The Rules of Attraction, переведённую на русский как Правила секса.

    К сожалению, в русском языке нет соответствующих ёмких слов как в английском или иврите, чтобы адекватно перевести такое словосочетание. Фраза правила секса никоим образом не отображает смысл заложенный в фильме и в оригинальном названии. Более точным было бы громоздкое Законы сексуального притяжения, но оставим прокатчикам их право на броские слова, заманивающие зрителя.
    Правила секса позиционируется как молодёжная комедия, что верно настолько, насколько Криминальное чтиво боевик. Эйвери однозначно идейный соратник Тарантино. Они оба, используя банальные штампы и модели жанрового кино, умудряются создать нечто абсолютно новое, поднимая поп-культуру до уровня высокого исскуства. Фильм переполнен ссылками и цитатами в лучших традициях постмодернизма. От немецкого экспрессионизма до Кубрика. Выбор актёров также не случаен. Знакомые каждому американцу по популярнейшим телесериалам, они являют собой собирательный образ современной молодёжи. Появление легендарной Фэй Данавэй (Chinatown, Bonnie and Clyde, Arizona Dream) и Эрика Штольца (Killing Zoe, Pulp Fiction) добавляют колорита.

    Действие происходит в одном из благополучных американских колледжей, где студентам не приходится думать о деньгах и быте. Учёбой они также особо не напрягаются, что оставляет неограниченные возможности для флирта и вечеринок. А замкнутое пространство порождает сложный клубок всевозможных отношений, какие только могут развиться у 20-ти летнего контингента.

    Пол (гомик) хочет Шона (мелкий драгдилер), который хочет Лорен (девственница-интеллектуалка), которая хочет Виктора (уехал в Европу). Тем временем соседка Лорен спит с Шоном, безымянная девушка вскрывает вены из-за него же, а Лорен на досуге делает минет своему преподавателю. Добавьте к этому стандартный набор пeрсонажей а-ля Американский пирог из одного наркомана, одной шлюхи, одного неудачника, одного недоумка, одного бабника, одного богатенького буратино, одной отмороженной мамаши – и у вас вырисовыватся знакомая картина. Сделать из такого материала конфетку с глубоким подтекстом и не скатиться в пошлятину для придурков нужен особый талант, и, как оказалось, у Эйвери он имеется.

    Делая постановку на Lion Gates, независимой от Голливуда студии, Роджер Эйвери позволяет себе посеять тревожное семя дисгармонии в американскую идиллию учёбы в колледже и тем самым поставить под сомнение благополучие капиталистического общества. The Rules of Attraction фиксирует бесцельное существование молодого поколения, одевшего розовые очки и не вылазящего из своего мыльного пузыря. В начале фильма создаётся впечатление, что герои следуют моделям поведения из другой студенческой комедии. Но неожиданная развязка приводит в недоумение красивых и счастливых оболтусов. Не кино определяет реальность, напоминает Эйвери своим персонажам, да и зрителям тоже. Пустота и одиночество, несовершенство этого мира, бессмысленность существования – вот что с удивлением обнаруживают знакомые лишь с полированой действительностью яппи.

    В плане формы Эйвери пошёл проторенной дорожкой классического киноязыка, добавив модных молодёжных примочек, что придаёт картине обманчивый привкус банальности. The Rules of Attraction – стильный фильм, что ещё более подчёркивает невесёлый message заложенный автором.

    Стоит добавить, что Эйвери ломает принятый за стандарт способ повествования, развивая второстепенные сюжетные линии. Пропитанная пессимизмом и сарказмом эта экранизация всё же оставляет надежу на лучшее. Врядли Эйвери смотрел Иглу Рашида Нугманова, но Шон исчезает в заснеженное никуда прямо как смертельно раненый Моро.

    Костико Цукерка

    Просмотров:5259 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме

    Имя: махрютка хрюкотающая
    Тем временем соседка Лорен спит с Шоном, безымянная девушка вскрывает вены из-за него же, а Лорен на досуге делает минет своему преподавателю.

    одна и та же лорен ?

    фильм , кста , ахуительный
    имееццо в блокбастере (бывший анак ха-видео) в рамат-авив , улица тагор 38
    в одном единственном экземпляре
    смотрите бережно !
    18-10-06, Срд, 11:33:38


    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?