Марс реж.: Анна Меликян в ролях: Гоша Куценко, Нана Кикнадзе, Артур Смольянинов провинциальная трагикомедия
Боксер-неудачник Борис (Куценко) просыпается в поезде, на столике лежит недопитая бутылка водки, а в окно смотрят люди, увешанные с ног до головы мягкими игрушками. Убагая из Москвы, он заехал в маленький городок Маркс, и здесь он проживет день, который стоило прожить.
Ученица Сергея Солвьева Анна Меликян в своем дебютном фильме умудрилась смешать творческие манеры самых разных режиссеров – по городку из картин Дмитрия Астрахана ходят странные, как у Киры Муратовой, люди, а действие развивается в духе, скорее уж, Дэвида Линча. Город Маркс (не имеющий, кстати, никакого отношения к реальному одноименному населенному пункту в Саратовской области), потеряв букву «К» на вокзальной вывеске, превратился в паноптикум, состоящий из улюбленных водителей-дальтоников, беременных жен гинекологов и шестилетних девочек-предпринимателей. Режиссер и любит этот странный мирок, и понимает, что в нем не место главному герою – он просто получил передышку.
Вряд ли этот фильм станет по-настоящему популярным, да, по большому счету, он того и не заслуживает. Это обычная дебютная работа, со всеми ее недостатками. Меликян, дорвавшись до полного метра, с удовольствием вставила в ленту все, что захотело ее фантазия – пиршество красок, жонглирование сюжетными мотивами, множество операторских находок и душераздирающе наивную тоску. В резльтате картина выглядит несоклько зарежессированной, но от того не менее умилительной.
Едва ли не самый чистый и воздушно красивый фильм года. Обязателен к просмотру – хотя бы ради восхитительной музыки Алексея Айги и чудесной игры еще одной дебютантки Наны Кикнадзе, умудряющейся копируя манеру Ренаты Литвиновой быть естесственной (не верите, а зря).
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.