В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22901617 
    Матч пойнт (Match Point)
    Бывший игрок в теннис стремится стать членом высшего общества. Для этого он решает женится на аристократке. Но неожиданно он влюбляется в молодую американку Нолу Райс. Крису приходится разрываться между двумя женщинами, одна из которых отвечает его материальным запросам, другая - душевным.

    Рецензии

      Матч пойнт 17-01-06
    "...Я просто-запросто намекнул, что "необыкновенный" человек имеет право... то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть... через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует."

    Достоевский. Преступление и наказание.



    Всё той же раскольниковской идеей бредит герой "Match Point" : "The innocent are sometimes slain to make way for grander schemes. You were collateral damage".
    Идея та же, герой не тот. Всё, как известно течет, всё меняется - Раскольников Достоевского убил старуху, и, не в состоянии вынести тяжести своего преступления, признался во всем. Раскольников Аллена (а от сравнения уйти очень трудно, уже в первых кадрах режиссер заботливо тычет нам романом Достоевского прямо в глаза) не испытывал особых нравственных препятствий.

    Бог с ней, с нравственностью, порочность Криса Вильтона (Джонатан Рис Майeрс) настолько привлекательна, что ему почти сочувствуешь. Каждый борется за своё место под солнцем, всем приходится время от времени врать, выкручиваться. Да и те, кого Крис обманывает в борьбе за своё место под солнцем, ненамного лучше его - богатый бездельник Том патологически бесхребетен, его сестра Клои нежно, но настойчиво покупает Криса. И Нола (Скарлетт Йoханссон), невеста Тома, которую так хочет Крис, если продолжить сравнение с романом, совсем не Сонечка. Все играют чувствами других, всё продается и покупается. Стали ли мы все похожи на того воришку, который сокрушается, что его поймали?

    Да, подмигивает Аллен, стали. И даже хуже - Раскольникову думалось о идеях, спасительных для человечества, в то время, как герой фильма защищает своё теплую, комфортную жизнь.




    "I'd rather be lucky than good" - эта слова Л.Гомеза (Гомез был известный в середине прошлого века игрок в бейсбол, и слова его в спортивном контексте имеют несколько другую окраску) проходят через весь фильм. Крис и Нола во многом похожи, они оба игроки, и ставка та же, но Ноле эта игра не по зубам. И, к несчастью, удача не на её стороне. Нола проигрывает, и проигрывает везде. Том бросает её, устав от бесконечных ссор с матерью. Крис хочет её, но на его собственных условиях, a она попытается загнать его в угол, но это будет самой большой ошибкой, потому, что Крис совсем не тот пылкий влюбленный, каким он казался ей, и, возможно, каким он казался себе самому. Он расчетлив, холоден, рассудителен и страшен. И он способен на всё. И есть определенная, Алленовская ирония в том, что несмотря на все расчеты и планы Криса, его будущее зависит от "слепого случая".

    "Матч Пойнт" - фильм удивительно не Алленовский. Прощайте, Нью Йoрк, джаз и очкастый невротик. Дорогу старушке-Англии с её элитой, парками, охотой, теннисными кортами! Какая огромная разница между рефлектирующими, во всем сомневающимися героями его предыдущих фильмов и целеустремленным Крисом Вилтоном - в великолепном исполнении Риса-Майeрса! У него полупрозрачные, беспощадные глаза, пластичность пантеры перед прыжком, чувственые губы - он просто убийственно хорош, если выражаться в духе фильма. Скарлет Йoхансон мне понравилась меньше. Она сексапильна, и хороша в сценах, где ей полагается флиртовать, или изображать "себя обычную" - молодую, улыбчивую, немного неуверенную, но в сценах, где она "давит" на Криса, и где он неё нужно больше силы, и больше эмоций - разочаровывает. Но не настолько, чтобы испортить прекрасное впечатление от фильма - не иначе, у Вуди Аллена открылось то самое мифологическое "второе дыхание", после относительно неудачного последнего десятилетия.

    Очень интересный, неоднозначный фильм, с неторопливо - и до последней минуты распутывающимся сюжетом, намеками на Достоевского (и Драйзера, как мне кажется), отличным актерским ансамблем. В высшей степени рекомендую.

    Таня Бар


    Просмотров:4371 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме

    Имя: ирина
    Мне фильм понравился в самом начале,примерно первые полчаса.Потом я разочаровалась.Зачем здесь Достоевский?Понравилась Скарлетт.А вот наличие реминисценций из Преступления и наказания меня не впечатлило.
    08-10-06, Вск, 10:07:36


    Имя: Костико Цукерка
    намек на утрату нравственности

    Вуди Аллен во многих своих фильмах обращается к русской классике
    08-10-06, Вск, 15:53:21


    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?