Германия выигрывает Вторую мировую войну, Британия становится одной из провинций Третьего рейха. На ее территории живет и действует террорист, борец за свободу, известный только как V. Он начинает жестокую партизанскую войну с режимом. В этой войне он привлекает на свою сторону молодую женщину.
Всему - своё место и время. Когда-то, в 80-х годах, в Британии, Аллен Мор создал роман-комикс, по мотивам которого братья Вачовски и сняли фильм - это был своего рода ответ на политику "железной леди" Маргарет Тетчер ( англичане хорошо помнят, как бастующие шахтеры были названы "внутренним врагом", разгоны демонстраций, голодовки ирландцев и пр. приметы "тэтчеризма" ), он был узнаваем, злободневен и конкректен.
20 с лишним лет спустя в Британии правят лейбористы, и фигура вымышленного диктатора кажется необратимо расплывчатой и обобщенной, этаким собирательным образом фюрера-председателя.
Легко призывать к свободе в заокеанской стране - отчего бы Вачовским-сценаристам, призывающим народ не боятся правительста (People should not be afraid of their governments, governments should be afraid of their people), не перенести действие в родные Штаты, и вместо парламента не взорвать, скажем, конгресс? Но Вачовски, очевидно, решили, что, перефразируя блистательного Джерома, старушка-Англия "would have to lump it". Англия и не такое видела, а вот фильм - провалился.
Действие фильма, повторюсь, происходит в Британии, точнее в Британии будущего (и довольно мрачного будущего), где консервативное правительство совершило тоталитарный переворот. Комендантский час, вездесущие "сексоты", и бесноватый лидер на телеэкране. "Народ безмолствует", пока не появляется таинственный "террорист" в маске Гая Фокса обьявивший о своем намерении взорвать здание парламента. Девушка Айви, которую он спасает от нападения, поневоле становится соучастницей его планов - отомстить партийной верхушке, уничтожившей тысячи "инакомыслящих".
Главная проблема фильма, на мой взгляд, в его поверхносности. Слишком много кажется нахватанным, заимствованным - и параллели с Монте Кристо, "1984" Оруэлла... Кадры, где закапывают в яме трупы "инакомыслящих", над которыми проводились эксперименты, неизбежно вызвавщие ассоциации с Катастрофой, соседствуют с раскрашенной маской, от чего мне стало немного жутко. Вачовские берут на себя слишком много - посредством комикса они хотят создать некий "ликбез" на тему прав человека, но эта тема слишком велика, на мой взгляд, для фильма-комикса.
И это, разумеется, обидно, потому, что от создателей "Матрикса" (подчеркну - первого) я ожидала большего.Ожидала более умной, более сфокусированной картины. Говорят, что не бывает всё злосчастным. Разумеется, в фильме есть на что посмотреть.
Лучше всех , на мой взгляд, Стивен Фрай, в небольшой роли этакого британского Джея Лено, скрывающий своё истинное лицо под маской шута (на этот раз маской - не буквально ), Стивен Ри традиционно хорош - этакий потрепанный и хорошо побитый жизнью, с глазами брошенной собаки. На хрупкие плечи Натали Портман выпала нелегкая доля "тащить на себе фильм", и она с этим, на мой взгляд, справляется неплохо.
В заключение - признаюсь, я безнадежно испорчена телевидением Заметив в в роли Дескомба незабываемого Патрика из британского ситкома "Coupling", я обрадовалась ему, как старому другу.
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.