В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22919839 

    Персона

      Скандальное интервью с Довером Косашвили 13-12-04
    Новый фильм Довера Косашвили «Дар небес» («Матана ми-шамаим») критикуют все. Грузины считают, что он изобразил их грубыми животными; по мнению женщин, режиссёр превратил их на экране в сексуальных рабынь; критики пишут, что автор ленты стал жертвой дешёвых провокаций. У Косашвили есть ответы для всех. А кто не хочет приобщаться к искусству, говорит он, пусть не смотрит фильм.

       Двое обнажённых мужчин стоят по обе стороны кровати. Это Бахо (Рами Хойбергер) и Джемали (Довер Косашвили). Последний явно находится в состоянии сильного сексуального возбуждения. Входит обнажённая Фира (Анастасия Коваленко), встаёт на кровати на четвереньки и поворачивается задом к Джемали. Он тоже взбирается на кровать, обеими руками охватывает ягодицы женщины и громко говорит: «Такая задница делает меня счастливым!»

       Это фрагмент из фильма «Небесный дар». «Небесный дар» - второй фильм режиссёра Довера Косашвили и первая картина, в которой он снялся как актёр. Самым наглядным образом Косашвили решил показать человека, дающего волю инстинктам и позволяющего им бесконтрольно разгуливать на свободе. Чтобы показать актёрам, как нужно играть, он взялся за роль Джемали – пожалуй, самую отталкивающую в фильме. В половине эпизодов он предстаёт перед зрителями со спущенными брюками в обществе разных женщин, среди которых ни разу не оказалось его жены. В тех же сценах, где брюки у него ещё не расстёгнуты, он делает всё, чтобы это случилось. И если описанная выше оргия войдёт в анналы истории израильского кинематографа, то вместе с ней зрителям запомнится Довер Косашвили с постоянно эрегированным половым членом.

       Косашвили не верит в стечение обстоятельств и счастливый конец. Все мы живём, подчиняясь инстинкту продолжения рода, ибо только благодаря ему умудряемся выжить, считает он. Мы живём во лжи, ни в чём не знаем меры, проявляем жестокость к самим себе и окружающим и в конце концов умираем. Мир по Косашвили – это его фильм «Подарок небес», который идёт сейчас в кинотеатрах страны.

    - Я получил огромное удовольствие от исполнения роли Джемали, - говорит Довер. – Эмоциональное соучастие актёра в роли выражено гораздо сильнее, чем в работе режиссёра, и от этого получаешь огромный кайф. Быть актёром и режиссёром одновременно довольно трудно, ты как будто работаешь вслепую, но ведь этот фильм я делал как бы в состоянии лёгкого опьянения. Сцену, о которой все говорят, мы снимали на глазах у всех, все смотрели на нас, и мы очень торопились. Но я получил от неё такое же удовольствие, какое получает мой герой Джемали. Лично мне не понятны проблемы, связанные с показом обнажённого человека. Ведь это красиво, нет ничего красивее женского тела. Меня интересует фотогеничность обнажённости, я не хотел показывать наготу так, как принято. Мы, люди, некрасивы, у нас существуют сложные отношения с нашим телом, так почему нужно скрывать и сглаживать их? Меня раздражает, что из этого делают событие, мне непонятно, почему актёры не всегда соглашаются сниматься обнажёнными. Мне было важно ещё на стадии подбора актёров заявить, что я намерен снимать половой член максимально крупным планом: поскольку я знаю, что это смущает некоторых актёров, заранее готовлю их к гораздо большему, чем от них потребуется в конце концов. Но я этого не понимаю: ведь актёры должны быть очень эмоциональными, и им приходится иногда играть гораздо более жуткие сцены, однако предстать перед камерой обнажёнными они не могут. Но почему? Почему я не могу показывать своё тело таким, какое оно есть?

    - Тем не менее вы своё тело продемонстрировали в довольно откровенном и дерзком виде. Как реагировали на это ваши родители?
    - По их мнению, я не должен был появляться в фильме голым. Раньше, когда маме приходилось смотреть фильмы, в которых актрисы демонстрировали свою грудь, она говорила: «Тьфу, проститутка!» Она не могла понять, что актриса очень тяжело работает, дабы вызвать у зрителей определённые чувства. Люди старшего поколения считают наготу запретной и некрасивой, а я принципиально решил сняться обнажённым и показать, что в наготе есть красота. Родители посмотрели этот фильм уже несколько раз, как бы смирились с ним, сёстры тоже, и мне кажется, я одержал над ними победу. Я показал им, что в кругу семьи можно обнажаться, при этом не опасаясь наступления конца света. Я воспитываю их и получаю от этого удовольствие. Я пытаюсь освободить их от всех ограничений, которые они хотели навязать мне.

       Но прежде всего родители желают успеха моему фильму. Они очень боятся провала, боятся гораздо больше, чем я, - ведь они остаются родителями. Я стараюсь их успокоить и говорю: «Вполне может случиться, что фильм не принесёт мне успеха, но это не беда, такое случается со многими». Но нет, они и слушать об этом не хотят, им нужно, чтобы картина всем понравилась.


    На поводу у инстинктов

       Всего два года и две ленты потребовались Косашвили, чтобы его творчество, которое прежде вызывало одобрение и поддержку, превратилось в предмет споров и жёстких разногласий. После картины о семье, любви и разочаровании «Запоздалая свадьба» («Хатуна меухерет») ему аплодировали зрители и критики, его называли гордостью страны и израильского кинематографа, режиссёром, который вернул на киноэкран чувства. Косашвили с радостью слушал комплименты, обретал уверенность в своих силах, но вовсе не был склонен считать, что все поняли то, о чём он пытался рассказать в своей картине. И поэтому в «Подарке небес», дабы не допустить непонимания снова, он полностью разоблачился и во весь голос произнёс то, о чём всегда думал, но не осмеливался сказать.




       Героям его нового фильма, который за три первые недели проката посмотрели 60 тысяч зрителей, нечего терять. У них нет морали, им чуждо понятие верности, они подчиняются инстинктам и готовы в любой момент расстегнуть ширинку. Косашвили изображает общество, члены которого забыли, что значит быть человеком. Среди его героев отец, запирающий в шкафу свою дочь, осмелившуюся полюбить негрузина; мужчина, женившийся на 16-летней девушке, чтобы быть ближе к её матери; дочь, которая пытается вступить в связь со своим отцом, потому что тоскует по настоящему мужскому прикосновению, и, конечно, любимы вид спорта героев «шхуны» - стягивание трусов с женщин посреди улицы, потому что им хочется посмеяться и потому что для них не существует более приятных переживаний, чем публичное унижение себе подобных. Косашвили не щадит своих героев, а они не щадят друг друга.

       Даже критикам трудно объяснить, почему режиссёр прибегает к таким сильным провокациям. Они едины во мнении, что речь идёт о самом вульгарном фильме со времён картины «Эскимо-лимон», и обвиняют автора в том, что его женщины ничуть не более добродетельны и преданы семье, чем мужчины. Косашвили удивлён таким упрощённым подходом к его работе и не понимает, почему никто не пытается понять иронию, скрытую в фильме.

    - Вы не понимаете реакции зрителей и критиков?
    - Нет. Это зрители не поняли моего замысла. Чего они ждут? Что фильм будет их прославлять? Но им не за что аплодировать. Я никого не берусь судить – ни в жизни, ни в фильме, но это не значит, что я должен принимать всё, что вижу вокруг себя. Очень жаль, что люди отзываются о сексе как о чём-то отвратительном, и не понимают, что он изображён в фильме не ради самого секса, а как показатель другого явления. Сделано это намеренно, и если такие сцены вызывают у зрителя отвращение, значит, мой приём сработал. Мы живём в лицемерном обществе, в котором люди не умеют находить равновесие между инстинктами и культурой. Инстинкты одолевают их, но свою подчинённость им они скрывают с помощью лицемерия и тайн. В моём фильме они по крайней мере делают это открыто. Ведь что такое инстинкт? Это желание человека доставить себе максимальное удовольствие и сделать это открыто и свободно, не думая о других. И я утверждаю, что все мы таковы.

    - А женщины? Их задача – удовлетворять ваши инстинкты, быть той задницей, которая делает вас счастливым?
    - Да, в этом фильме я позволяю себе произнести такую фразу. В «Запоздалой свадьбе» я искал подходящую женщину, но не нашёл и решил обойтись задницей, потому что задница – это сила. Зависимость мужчины от женщины – это его самая большая слабость. Мы подчинены женщине. Ей даже не нужно ничего делать, достаточно того, что она устроена иначе, чем мужчина, и он немедленно начинает обхаживать её. В этом фильме я исследую инстинкт, первичную зависимость от него мальчика, который забрался под стол и рассматривает нижнюю часть тела женщины. Мужчина ощущает огромную силу, когда приходит к женщине и задирает ей юбку: этим он как бы одерживает победу над смертью.

    - Значит ли это, что женщина прежде всего – задница?
    - Здоровому мужчине нужна женщина. Без женщины он не может быть целостным человеком. Ведь для чего ему женщина? Он умеет говорить, читать, готовить, работать – для всего этого она ему не нужна. Но у неё есть то, чего нет у него, и это ему особенно интересно. Мне кажется, это обоюдно – женщины тоже пользуются своей женственностью. Чем более независима женщина материально, тем менее она терпелива и те в большей степени мужчина превращается для неё в чисто сексуальный объект. Говорят, женщины в моём фильме изображены как рабыни. Я так не думаю, в нём есть сильные женщины. Но женщину, участвующую в оргии с двумя мужчинами, называют проституткой. Почему так не называют мужчин? И если ей нравится оргия, почему она превращается в проститутку? Может быть, некоторые зрители осудят эту сцену, но я убеждён, что все представляют нечто подобное в своих фантазиях.

    - Мне показалось, что женщина не получает удовольствие, а страдает. Эту сцену трудно смотреть: животный секс, без малейшего намёка на нежность. - Но ведь секс превращается в удовольствие, когда становится неподконтрольным. Кроме того, там была довольно длительная предварительная любовная игра: ей открыли бутылку шампанского, её даже поцеловали. Во всяком случае, главная цель здесь – не ухаживание. Ухаживание – путь, который нужно пройти, и вся эта игра предпринимается только для того, чтобы дойти до момента животного совокупления.

    - А как же любовь, супружество, близость и всё прочее?
    - Любовь – только украшение. Мужчине нужна женщина без всякой связи с любовью, а потом, если он хочет, то может украсить свои отношения с ней. Я считаю, что любовь разочаровывает. В обоих фильмах мне удалось освободиться от зависимости от любви – она превратилась в основной инстинкт, нечто животное, у чего нет никакой связи с любовью. Существует инстинкт и существует культура, и по-моему, культура требует от человека слишком многого, она подавляет инстинкт. А посему следует закрыть глаза, когда инстинкт заявляет о себе. Совершенно ясно, что мы возвращаемся к полигамии, а моногамия становится анахронизмом.

    - И вы считаете, что это хорошо?
    - Я не судья. Мы начинаем судить о вещах, которые не понимаем. Нужно выяснить, каковы источники любви и почему она разочаровывает нас и не даёт нам того, что мы от неё ждём. Ведь семьи начали распадаться, когда люди стали уделять слишком много внимания любви и перестали думать о прочности супружеского союза и уважении к ближнему. Но любовь, как бы её не превозносили, не помогала решать жизненные проблемы, и всё начало трещать по швам. Мы ещё не знаем, куда нас всё это приведёт в конце концов. Любовь и инстинкт – два пути, которые мы изобрели, чтобы победить смерть, но оба они разочаровывают: любовь нас не удовлетворяет, а инстинкт, если дать ему полную свободу, превращает нас в животных.


    Сущность искусства

       Самые критические отзывы на свой фильм Косашвили получил от близких. Членам грузинской общины, которые с нетерпением ждали его следующего фильма, не понравилось, как он изобразил их. В «Запоздалой свадьбе» режиссёр отдал дань уважения семейной иерархии, традиционным лидерам, общинным традициям, но в его втором фильме нет ничего похожего. Один из критиков утверждает, что ненависть Косашвили к своим героям проистекает из стыда за собственные корни, скрытого глубоко в подсознании. Косашвили, активный участник жизни грузинской общины Ор-Йегуды, считает, что это обвинение нужно адресовать кому-нибудь другому. Его раздражает и уверенность многих зрителей, что картина рассказывает о грузинах.

    - Тот, кто воспринимает это так, не понимает сущности искусства, - говорит он. – Тот, кто смотрит на женщину на экране и думает: «Ах, это не я, это грузинка, и вообще фильм о грузинах», - не понимает, для чего сделано это произведение. Если бы это был французский или итальянский фильм, о нём бы так не говорили. Грузины тоже тяжело восприняли фильм, и я думаю – в силу их невежества. Ведь трудно поверить, что они так себя любят, что не допускают критики в свой адрес. Просто не каждый способен оценить увиденное не с точки зрения своего внешнего сходства с героем. Даже не все критики могут воспринять фильм, не зациклившись на его внешней грубости, которая бросается в глаза всем.

    - А истории, которые вы использовали в фильме, они реальные или вымышленные? - Они реальны процентов на 30. Я мог бы использовать другие истории, не обязательно грузинские. В любой общине происходят вещи не менее экстремальные. Я не представляю грузинскую общину, я с трудом представляю самого себя. Но зачем меня называют представителем общины, а потом спрашивают, почему я сделал такой фильм? По-видимому, людям нужно чувствовать, что они выше кого-то, есть у них такая социальная потребность, и это не должно меня раздражать. И мне, наверное, придётся сделать ещё несколько фильмов, чтобы нейтрализовать впечатление, произведённое «Подарком небес».

    Мучения молодого художника

       Тому, кто обвиняет Косашвили в высокомерии, стоит заглянуть в квартиру режиссёра в Ор-Йегуде, обставленную в стиле минимализма. Там есть радиатор, который греет, если сесть на него верхом, небольшое собрание книг по философии и книга Кафки на столе, а также три щенка, удобно устроившиеся на диване и уверенные, что эта территория принадлежит им. «Запоздалая свадьба» - один из самых удачных израильских фильмов за всю историю страны – был показан в Европе и США. Недавно стало известно, что «Подарок небес» куплен для проката во Франции за полмиллиона долларов. Но если посмотреть на Косашвили и на его жильё, то начинаешь думать, что либо эти деньги не доходят до него, либо он просто ничего с ними не делает.

    - Почему вы остались в Ор-Йегуде?
    - Вы хотите сказать, есть места и получше? Я здесь не из гордости или скромности, это место не лучше и не хуже других.

    - Вы аскет?
    - Я не забочусь о себе. Мне легче заботиться о других. Всю свою жизнь я стараюсь подавлять в себе чувства. Это началось с определённого возраста, очевидно, из-за какого-то страха я стал разновидностью машины выживания. Я так хочу жить, что готов пожертвовать жизнью ради победы над смертью.

    - Вы считаете себя счастливым человеком?
    - Нет. Я был счастлив на протяжении нескольких часов или минут два раза в жизни. Но мне хочется быть счастливым. Вместе с тем чувства кажутся мне бесплодными и лишёнными смысла. Моя жизнь – явление довольно странное, но я хочу, чтобы она продолжалась как можно дольше, несмотря на её бессмысленность. Я не чувствую себя хозяином своей жизни. И я не всегда способен к творчеству и созиданию, не всегда что-то представляю собой как личность. Иногда я чувствую себя усталым и растерянным, теряю способность выражать свои мысли, и это очень плохо.

    - А ваш брак не радует вас?
    - Совместная жизнь – дело нелёгкое. Женщины создают много беспорядка. Я не нуждаюсь в том, чтобы мне готовили и пекли, потому что прекрасно обхожусь яичницей и бутербродами. Мне тяжело жить вдвоём, я лучше всего чувствую себя наедине с собой. Художник погружён в себя, он не распоряжается собой, творчество поглощает все его силы, а окружающие часто считают его неблагодарным. И сам он постоянно задаёт себе вопрос, способен ли он вести нормальную жизнь, подобно другим людям – с семьёй и детьми. Если вы спросите, что привлекает меня больше – создать семью или сделать ещё один фильм, то я скажу не колеблясь: сделать фильм. В каждом человеке есть нечто, что сильнее его, и моё желание ставить фильмы сильнее меня. Но в Израиле нужно быть волшебником, чтобы заниматься этим делом. Наше государство считает возможным жить без культуры – ведь культура требует денежных затрат, а денег нет. Но я всё равно хочу начать работу над следующим фильмом. Он будет посвящён самому сильному человеческому инстинкту – инстинкту выживания. Смерть неизбежна, но мы стремимся продлить жизнь ещё на день и ещё на день, мы постоянно сражаемся с нашим самым страшным и сильным врагом – смертью. В этой борьбе не помогает секс, не помогают дети, мы неуклонно приближаемся к концу…Мне хочется поставить об этом фильм.

    Ширли Мошайоф.
    Перевод Жанны Львовской


    Источник:«Вести», № 491 
    URL:http://www.georgianjews.org/
    Просмотров:16269 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме

    Имя: махрютка хрюкотающая
    по - моему , это интервью - на***лово .

    не знаю ни одной общины (разве что арабской) , кроме грузинской , где так нетерпимо относяццо к чужакам (девочка захотела мальчика) , так пренебрежительно - к женщинам (типо твое место или на кухне или раком в постели), так пекуццо и кичатся девственностью и благонравностью невесты , и так заботяццо о "добром имени" и "чести семьи". так что , в этих фильмах дофига инфы именно о грузинах , может и есть что-то более общее , но это походит больше на карикатуру , а не на критику или попытку анализа современного израильского общества в целом .

    скорее всего , косашвилли специальна п***ит , чтоб его не в**бли соседи - грузины
    14-12-04, Втр, 04:01:11


    Имя: Костико Цукерка
    на локальном примере он рассуждает о глобальном
    да, это грузинская община показана в фильме, но ведь они живут в Израиле
    14-12-04, Втр, 10:41:11


    Имя: Миша
    Случайнно услышал фамилию Косашвили по одному из Израильских каналов,поинтересовался, так и набрел на эту статью.Просто раздражен всей статьей.
    Но особенно тем что грузинских евреев называют грузинами,который совершенно другой народ, с совершенно другим мировозрением, культурой, ценостьями и, в том числе, семейным укладом Вообщем, не надо путать эти два понятия. Никогда не слышал от грузина что он хотел бы к своей жене подайти сзади и ...Такие галюцинации может тут возникают,а там нет.
    Второе, этот Косашвили решил сэксплуатировать вопрос секса, да еще насколько я понял, сделал это с порнографическим уклоном о чем сам цинично и заявляет, и радуется этому. Порнографии у нас хватает -зайдите на любой сайт! Но он решил сделать “ грузинскую порнографию” и раз такую никто не видел в мире можно подзаработать.Эти грузинские евреи его точно бить не будут, им плевать на все это,а вот в грузии бы точно исколотили бы.
    И,напоследок,он что всех дураками считает,когда мысли Зигмунда Фрейда о первичности сексуального влечения и о борьбе отделной особьи за продолженые рода и свою жизнь как свои препадносит.Наверное, думает что кроме него книжек ниукого нет. Что Фрейда экранизовать решил?Тоже мне креатив.Таких креативов на ХХХ навалом.
    26-08-10, Чтв, 18:47:27


    Имя: sergej
    видел фильм когда появился в прокате и скачал,чтобы оставить в папке любимых фильмов навсегда....это обалденный фильм,который надо смотреть не пытаясь понять кого показали плохим или хорошим...его стоит просто пережить....не навязываю никому своего мнения,но мне фильм ОЧЕНЬ понравился!!!! БРАВО МАСТЕР!!!
    10-07-12, Втр, 10:42:56


    Имя: Beni
    Выходит на экраны третий фильм Довера Косашвили "רווקה פלוס"
    "Ревака плюс" (Холостячка с ...) ,с удовольствием посмотрю.Его фильмы спорные,противоречивые,провокационные..но не скучные.Имеют право на жизнь..Не думаю,что "Сало,или 120 дней содома" вызывает положительные эмоции от просмотра.Но и он является произведением киноисскуства.
    (Не думаю,что Довера Косашвили постигнет печальная участь Пазолини)
    22-08-12, Срд, 00:36:51


    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?