В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     22920838 
    Вонг Кар-Вай
    Вонг Кар-вай
    Режиссер, сценарист
    (в "литературном" пекинском произношении – Ван Цэя-вэй)
    Один из самых неординарных мастеров гонконгской киноиндустрии и самых влиятельных режиссеров современного кино. Поначалу его объявляли то очередным продолжателем Годара, то учеником Тарантино, теперь говорят о его собственном неповторимом стиле – стиле Вонга Кар-вая, а каждая его новая работа тут же разворовывается на цитаты.
    Родился в Шанхае в 1958 году. В 1963 году родители Вонга отправились на пару месяцев по делам в Гонконг, взяв пятилетнего ребенка с собой. Началась «культурная революция», семья так и не вернулась на родину. В Шанхае остались жить старшие брат и сестра Вонга. Долгие годы он переписывался с ними, обсуждая прочитанные книги, поскольку западные фильмы и рок-н-ролльные новинки были запрещены в «красном Китае».
    Получил диплом в Гонконгской Политехнической Школе, изучая графический дизайн, и вскоре стал помощником режиссера на телевидении. Работал над многочисленными телесериалами, а позже стал писать киносценарии. Именно этот колоссальный опыт создания качественных сценарных конструкций позволит Кар-ваю в будущем, уже на режиссерском своем поприще, стать обладателем неслыханной для современного кино роскоши – снимать фильмы без сценария, руководствуясь в работе в большей степени эмоциональным ощущением замысла. Собственно сценарий с его фабулой, сюжетом, взаимодействием персонажей и пр. у Кар-вая окончательно вызревает уже за монтажным столом, так и не перетекая на бумагу. В послужном списке Кар-вая–сценариста – литературные основы к десяти комедиям, детективам и мелодрамам, включая фильм “Final Victory” (“Финальная победа”, 1987), режиссером которой был его наставник Патрик Тэм (Patrick Tam). Он же продюсировал режиссерский дебют Кар-вая – “As Tears Go By” («Пока не высохнут слезы», 1988), предоставив дебютанту возможность впервые поработать с актрисой Мэгги Чунг, уже считавшейся международной звездой после мирового триумфа “Полицейской истории” Джеки Чана в 1985. Эта работа принесла Кар-ваю признание на Каннском фестивале, где он был признан лучшим в одной из номинаций программы.
    В 1990 году Кар-вай собрал вместе лучших гонконгских молодых актеров для одного из своих самых амбициозных фильмов “Бешеные дни”. Несмотря на то, что фильм завоевал несколько призов на Гонконгском Кинофестивале, включая награду за лучший фильм, он не пользовался успехом у публики. Так что вторая часть фильма, которая наполовину была уже снята, так и осталась незавершенной. Кар-вай был сильно потрясен таким результатом, и это кардинально повлияло на его дальнейшую карьеру. Он начал работу над экстравагантной исторической драмой, в которой сознательно пошел наперекор всем законам жанра. Съемки фильма длились два года, задерживая развитие карьер восьми ведущих актеров, участвовавших в фильме. Однако фильм “Пепел времен” (1994), который выиграл один из призов на Венецианском фестивале, также провалился в коммерческом плане. Но на этот раз кинорежиссер предпринял шаги, чтобы “прикрыть” себя: во время постпродукции “Пепла времен” он снял и выпустил в этом же году на экраны свой лучший на тот момент фильм «Чунгкингский экспресс» – супер-современный, динамичный и легкий, благодаря чему режиссер получил титул “китайский Квентин Тарантино” в европейской прессе.
    В 1995 выходят «Падшие ангелы» – фильм, основанный на идее наброска, написанного для “Чунгкингского экспресса”, которая в последний момент была оставлена. Следующая работа – “Счастливы вместе” – довольно неожиданный для Кар-вая фильм о двух китайских гомосексуалистах, уехавших в Аргентину накануне передачи капиталистического Гонконга красному Китаю. Этот фильм получил награду за Лучшую режиссуру в 1997 году на Каннском Фестивале.
    В этом же году Кар-вай запускается с очередным проектом – «Любовное настроение», одновременно подготавливая к запуску фантастическую ленту «2046». Однажды оправдавшая себя тактика «параллельных» съемок приводит к естественному взаимопроникновению работ: некоторые сцены из разных фильмов были сняты в одних декорациях.
    «Любовное настроение» находилось в работе около трех лет. Сюжет разрастался, долго не придумывался финал, возникли проблемы с правами на музыку, выбранную режиссером в качестве основной темы… Отборщики Каннского фестиваля в 2000 году буквально вырвали картину у Кар-вая. Она была показана в конкурсе в черновом виде – промежуточный вариант монтажа и рабочий звук. И, тем не менее работа мастера вызвала бурю восторга у критики и зрителей-счастливчиков. Две Золотых пальмовых ветви – за лучшую мужскую роль и лучшее визуальное решение – закрепили за «Любовным настроением» статус кинематографического шедевра.
    Работу над «2046» Кар-вай прерывал несколько раз, чтобы снять короткометражный фильм для интернет-сериала по заказу BMW «THE HIRE» (другими участниками проекта были режиссеры Анг Ли, Джон Франкенхаймер и Джон Ву), клип «SIX DAYS» для DJ Shadow и одну часть для мини-сериала «Эрос» с Гонг Ли и Чанг Ченом в главных ролях (еще две части сняли Микеланджело Антониони и Стивен Содерберг).

    Фильмография:
    Сценарист
    •Любовное настроение (2000) /In the Mood for Love/
    •Счастливы вместе (1997) /Cheun gwong tsa sit (Happy togehter)/
    •Падшие ангелы (1995) /Duoluo tianshi (Fallen Angels)/
    •Чунгкингский экспресс (1994) /Chung king express (Chunghing samlam)/
    •Спаситель душ (1992) /Gauyat sandiu haplui (Saviour of the Soul)/
    •Реальная история А Фей (1991) /True Story of Ah Fei, The
    •Haunted Copshop II, The (1988)
    •Haunted Copshop, The (1987)
    •Окончательная победа (1987) /Final Victory/
    •Битва дракона и тигра (1987) /Dragon and Tiger Fight
    •Окончательный тест (1987) /Final Test, The/
    •Роза (1986) /Shen yong shuang xiang pao xu ji (Rosa)/
    •Интеллектуальное трио (1984) /Intellectual Trio/

    Режиссер
    •2046 (2003)
    •Следуйте (2001) /Follow, The/
    •Любовное настроение (2000) /In the Mood for Love/
    •Счастливы вместе (1997) /Cheun gwong tsa sit (Happy Together)/
    •Падшие ангелы (1995) /Duoluo tianshi (Fallen Angels)/
    •Чунгкингский экспресс (1994) /Chung-king Express (Chunghing samlam)/
    •Пепел времен (1994) /Dung che sai duk (Ashes of Time)/
    •Реальная история А Фей (1991) / True Story of Ah Fei, The
    •Бешеные дни (1990) / Days of Being Wild
    •Пока не высохнут слезы/ As Tears Go by (1988) (Carmen of the Streets)

    Продюсер
    •Китайская одиссея 2002 (2002) /Chinese Odyssey 2002/
    •Любовное настроение (2000) /In the Mood for Love/
    •First Love: A Litter on the Breeze (1997)
    •Счастливы вместе (1997) /Cheun gwong tsa sit (Happy Together)/
    •Падшие ангелы (1995) /Duoluo tianshi (Fallen Angels)/
    •The Eagle Shooting Heroes (1993)

    Актер
    •Haunted Copshop II, The (1988)


     Фильмы
  • 2046 (2046)
  • Мои черничные ночи (My Blueberry Nights)



  • Поиск по сайту ?