Пилоты ВВС США Бен Ганон, Кара Уайд и Генри Паркел служат в элитном подразделении, ответсвенном за особо секретные самолёты-невидимки «Стелс». Бен Ганон, Уайд и Паркел лучшие из лучших, и они знают это. И всё у них ладится на службе, и командование довольно, и самомнение в порядке. Но в один прекрасный день приходит странная весть: в их часть определили нового лётчика.
Четвёртым членом элитной части оказался не пилот из крови и плоти, а искусственный интеллект по кличке Эди, то бишь автоматический пилот, созданный по специальным технологиям для управления «Стелсами». На первом же совместном задании Эди доказывает своё превосходство в управлении самолётом-невидимкой, но возвращаясь на базу, попадает под разряд молнии и в его электронном мозгу происходят непредвиденные изменения. На следующей миссии в Китае Бен решает, что дальнейшее выполнение задания слишком опасно для жизни членов экипажа и решает вернуться домой, но Эди отказывается выпонять приказ и действует на усмотрение своего поврежденного электронного мозга. Если пилоты не сумеют остановить съехавшую с катушек машину, то рядовая миссия грозит обернуться в ядерную катастрофу, ставящую под угрозу существование земли.
текст: КЦ
В последние несколько лет режиссер-сценарист Роб Коэн собирался делать кино о военно-морских летчиках-истребителях, но задача состояла в том, чтобы сделать это так, как этого еще никто не делал. «Я действительно думал воплотить в жизнь эту идею...», говорит Коэн, - « что-то наподобие «Форсажа» или «Трех иксов».
Режиссер также был потрясен недавним технологическим изобретением – Tergen (устройство, способное генерировать виртуальные ландшафты), которое разработала кампания Digital Domain.
«Так, если Вы хотите пролететь над горами Таджикистана, достаточно выбрать карту местности на дисплее», объясняет он. До появления данной технологии, в случае если нужно было изменить положение авиакатастрофы в воздухе – нужно было соответственно менять и ландшафт фона. Это было очень трудно сделать. Но теперь мы может сопоставлять ландшафт любому движению, которое реактивный самолет мог бы сделать независимо от сложности».
По своей тематике «СТЕЛС» - о войне и технологии. А также об опасности создания технологического «ребенка», за которого мы обязаны нести ответственность. И что может случиться, если этот ребенок превзойдет своих создателей и выйдет из-под контроля.
В период подготовки к фильму Коэн изучал проекты EDI и Когти, а также другие реактивные самолеты, находящиеся в разработке. «Они – звуковые бомбардировщики с мощнейшим двигателем, которые находятся в проекте военно-морской авиации, но так и не были полностью запущены в производство», - объясняет режиссер.
Работая вместе с двумя проектировщиками авиации, Коэн придумал первую модель скоростного самолета – истребителя. Вместе с дизайнером Майклом Рива они придумали более привлекательную модель, которой будут управлять 3 пилота - Джош Лукас, Джессика Бьел и Джейми Фокс.
Точно также создавался и EDI. « Я хотел, чтобы Когти были не только красивыми, но и мощными», - говорит режиссер, - « также я хотел, чтобы EDI был и ужасающим творением человеческой изобретательности. Я чрезвычайно доволен результатами!»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ – НЕ ПРОСТО ОБЫЧНЫЕ ВЗРЫВЫ.
Во всей фильмах Коэна взрывы – это нечто особенное. Каждый из них больше и мощнее предыдущего. Но в «Стелс» они совершенно особенные. Фильм начинается с огромного взрыва в пещере. Фразье был также озадачен моделированием огромного топливно – воздушного взрыва над территорией Северной Кореи, а также ядерного облака в Китае. «Мы просверлили отверстия в скале, куда был направлен выстрел, с тем, чтобы создать небольшую пещеру. Таким образом, визуально казалось, что взрыв идет изнутри скалы, а не просто происходит на поверхности», - рассказывает Фразье.
Но самый большой взрыв фильма, или даже всех фильмов, происходит в тот момент, когда EDI взрывается в ангаре в районе Аляски. Сюжет снимался в Сиднее, в местечке под названием Шофилдз, что в 2-х часах езды к северо–западу от города. Мы нашли заброшенный старый частный аэродром и полностью перестроили его. На нем и были осуществлены съемки. По задумке взрыв должен был сносить все на своем пути. Мы использовали около 170 литров бензина (при норме в 130). Всего потребовалось около 4 месяцев, чтобы разработать съемки этого эпизода. Каскад-фильм
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.