Остатки человечества заперты в стенах укрепленного города, а ходячие мертвецы населяют обширные пространства за его пределами. Несколько богатых и сильных людей пытаются воссоздать иллюзию жизни – такой, какой она была – поселившись высоко над городом в небоскребах "Фиддлерс Грин", последнем бастионе правящего класса. А на улицах под этими роскошными домами менее удачливые обитатели города ведут убогую жизнь, добывая пропитание самыми унизительными способами – игрой, торговлей телом и наркотиками, то есть всем, что дает хоть какой-нибудь выход из того ада, в который превратилась их существование.
Постепенно беспокойство и анархия воцаряются среди обитателей городских низов, а за стенами меняется и развивается армия мертвецов, учась организации и общению...
Пресс-релиз от UIP-Россия
Прошло два десятилетия с тех пор, как созданные режиссером Джорджем А.Ромеро зомби захватили экраны всех кинотеатров. В течение многих лет фанаты по всему миру с нетерпением ожидали их возвращения.
И вот этот день настал.
Вот-вот начнется абсолютно новая глава хоррора… «Страна мертвецов» Джорджа А.Ромеро – это долгожданное возвращение режиссера к жанру, который он сам и придумал. Первой ласточкой стала «Ночь живых мертвецов», затем последовали «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов». В необычном видении Ромеро мир (такой, каким его видит человечество) – это не больше, чем воспоминание. Вместо мира – нескончаемый кошмар существования нас – живых - против них – «ходячих».
Для множества поклонников этого проекта эволюция современного фильма ужасов – горючей смеси страшных эпизодов и скрытого социального смысла – началась с независимого черно-белого малобюджетного фильма 1968 года. В нем рассказывалась история группы напуганных путников, спрятавшихся в изолированном деревенском доме от плотоядных зомби. Фильм назывался «Ночь живых мертвецов». Автором сценария и режиссером этой новаторской картины был 28-летний Джордж Ромеро. Он же был оператором, участвовал в монтаже и даже снялся в небольшой роли журналиста. Шествие картины по экранам было воистину триумфальным. В 1999 году «Ночь живых мертвецов» была включена в национальный регистр фильмов США. Это было рождением жанра.
«Я всегда считал себя парнем, которому повезло быть режиссером, и который живет в Питтсбурге, - отмечает Ромеро. – Я благодарен зрителям за растущий интерес к моим фильмам. Для моих поклонников я своего рода Панчо Вилла, всегда под светом софитов. Но все фильмы, которые я сделал – это мои дети, и я очень надеюсь, что в них есть профессионализм, который нравится людям. Мои фильмы смотрят до сих пор, и я не могу объяснить, почему. Наверное, отчасти из-за того, что я жуликоватый парень, но может быть, и потому, что это интересно людям – в моих фильмах что-то есть, что-то такое глубинное». Ромеро продолжал использовать фильмы о зомби как призму (хотя и страшноватую), при помощи которой он исследовал текущие общественные проблемы. Речь идет о его фильмах «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов» (1985). С момента выхода на экраны третьего фильма Ромеро прошло двадцать лет – и теперь режиссер возвращается к созданному им жанру. «Своим фильмом «Ночь живых мертвецов» я создал нечто непредсказуемое, - замечает Джордж Ромеро. – Я хотел отразить социополитический климат разных эпох. Сюжеты похожи друг на друга, но действие происходит в разные эпохи. Это необычный образный ряд, но мне нравится то, что я сумел сделать свои фильмы современными».
«Действие «Страны мертвецов» происходит в опустошенном мире, - продолжает режиссер. – В нем нет электричества, за исключением тех мест в городе, где люди пытаются продолжать жить нормальной жизнью. Это их ошибка… это восходит к идее игнорирования терроризма и других общественных проблем, которые стучатся к вам в дверь. Они думают: «Если мы не будем об этом думать, все будет нормально». Они формируют свои маленькие цивилизации, поворачиваясь спиной к внешним проблемам. Мой фильм именно об этом. Протагонистами являются те, кто должен делать вылазки на темную сторону мира, чтобы обеспечить себя и других едой и другими нужными вещами».
«Страна мертвецов» - это попытка компромисса автора сценария и режиссера, чьей целью было удовлетворить суровых энтузиастов жанра, а с другой стороны – представить вселенную зомби новым зрителям. «Мы пытаемся помочь Джорджу быть лучшим в жанре, который он же создал. Он мастер того, что он делает. Его страсть к этому жанру невероятна, и это все потому, что Джордж придумал способ создать мир, полный ужаса и азарта», - объясняет Кантон.
«Мои фильмы – не традиционные фильмы ужасов, - подытоживает Ромеро. – Я думаю о них как об историях обычных человеческих жизней. Ранние фильмы ужасов, будучи очень красивыми, были о кризисе, который может разрушить мир, о необходимости и способах установления порядка. Истинный ужас в моих фильмах – в том, что порядок уже не может быть восстановлен».
Фишка это сообщество друзей, которые в один прекрасный день основали организацию, цель которой - создание площадки, позволяющей русскоязычной молодежи Израиля участвовать в общинной, культурной и социальной жизни нашей страны.