Дата : 16-07-16, Сбт, 12:06:26
Ладно. Тогда сообщу, что я не согласен с идеей о том, что душа прислана учиться. По моему, учеба души - процесс косвенный, можно даже сказать, паразитный, а важнее - совсем другое. Я прошу прощения у специалистов, если мое описание будет не вполне корректным с точки зрения чистоты науки. Итак, по моему, наш мир постепенно поглощается энтропией. То есть, то идеальное разделение, что описано в Книге Бытия, постепенно размывается, и упорядочивание системы нашего мира медленно, но снижается. Вероятно, это "баг" нашего мира, некая "константа", о которой Б-г либо не подумал заранее, либо не смог ее отменить. Поэтому, после создания мира, ему пришлось подумать над механизмом противодействия энтропии. И, как мне кажется, для этой цели он не смог придумать ничего лучше, чем любопытный, активный и способный к творчеству носитель разума. К сожалению, периодически непослушный, но творить новое без непослушания невозможно. Придется с этим смириться. В Книге Бытия также описан способ, с помощью которого Б-г проверил всех живых существ на потенциал. Он разместил в Эдеме Древо Познания и запретил поедать его плоды. Вероятно ( об этом не сказано в Торе ничего, но можно предположить ), запрет распространялся на всех. Однако нарушил его только человек, одновременно совершив два важнейших действия: 1) Продемонстрировал Б-гу свою возможность идти наперекор установленному порядку. 2) Вкусил сладость познания. После этого "теста" Б-г напутствовал Адама, также как мы напутствуем своих отправляющихся в школу детей, и отправил в реальность трудиться и развиваться. Я полностью отвергаю идею первородного греха и идею "изгнания человека из Эдема за непослушание". С таким же успехом можно сказать, что мы изгоняем детей из яслей в школу, потом в университет, а потом - в мир труда и познания. А вот идея о том, что Эдем был неким полигоном, где Б-гом тестировались различные существа на предмет их соответствия требованиям, мне кажется вполне приемлемой. То есть, в соответствии с этой идеей, люди приходят в этот мир - творить и трудиться. Учеба нужна им только как инструмент реализации этих двух целей. Цель же человечества в том, чтобы тем или иным способом в какой-то исторический момент стать противовесом мировой энтропии. Цель каждого отдельного человека - по мере своих сил в этом процессе творчества и труда участвовать. Учеба же, хоть вещь полезная и нужная, но не является глобальной целью. На мой взгляд, вкратце, картина такова |