|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 03:36:05
|
Так в том и необходимость читателя.. |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 03:48:51
|
Да, точно...Но читателя это оскорблять не должно: он - получает своё, а писатель - своё... |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 07:27:22
|
перманентное опустошение "писателя" в конце-концов приведёт к тому, что тот просто-напросто сгорит.
А касается ли это тех, кто пишет, просто потому что не писать не может, но читателя у него нет - по любым причмнам..? |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 07:32:25
|
Н@талья, "пишет, потому что не писать не может" - это бывает разным по силе. Одно дело, когда изредка возникает желание чегой-то написать и это выплёскивается. И совсем другое дело, когда желание написать выворачивает душу наизнанку.
И, кстати, вопрос... А зачем писать? Т.е., если не предполагается читатель, то зачем записывать то или иное на бумаге (вариант: в ворде, в ЖЖ и те де)? Чтоб не забыть? Т.е. что является побудительной причиной именно сохранить те или иные мысли, если читатель совершенно не предполагается? |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) [ 14-06-05, Втр, 14:33:20 Отредактировано: Большой Грызь ] |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 07:44:49
|
Если речь идёт о ХУДОЖНИКЕ-ЛИТЕРАТОРЕ, а не о ВЕРСИФИКАТОРЕ или ГРАФОМАНЕ, то не писать он просто не может... Есть читатель или нет его - это неважно. Важно написать то, что рвётся из тебя. В противном случае- жесточайший стресс. Всё это - клиника, конечно... |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 07:51:49
|
Юра, а меня как раз интересует "клиника" "процесса". Есть ли нечто, что толкает именно просто записать без всякой связи с читателем? Мне так кажется, что у любого действия есть либо причина, либо цель, либо и то, и другое. Какова причина или цель у записывания?
И опять же - стресс... или опустошение после записывания... так или иначе - удар по психике "писателя" - нет? |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 07:54:18
|
что является побудительной причиной именно сохранить те или иные мысли, если читатель совершенно не предполагается?
А бог его знает. Со мной такого не бывало - ну, разве что письмо когда написать - и то, это уже в прошлой жизни, можно сказать...
Хейфец, но почему же клиника? А если это - суть человека? Ну, как (где ж это писали-то?) для цветка потребность расцвести не связана с тем, увидят его красоту или нет? |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 08:09:43
|
А клиника - вот почему. Записываю по следам собственных впечатлений. Незадолго до прихода стихотворения я начинаю чувствовать всё усиливающуюся дрожь. Дыхание затрудняется. Сердце не бьётся - а скачет, как в пиступе пароксизмальной тахикардии. Лоб начинает пылать. Пальцы рук и ног холодеют. Сохнет во рту. Тонко кружится голова... На вершине этих приятных во всех отношениях ощущений начитнают мерно,одна за другой идти строки. Их необходимо немедленно записать или запомнить - иначе будет приступ острой фрустрации, тоски, депрессии. Если я во время приступа еду в машине, я должен останговиться и всё записать. Если это невозможно - я начинаю громко кричать эти строки, надеясь их запомнить по механизму слуховой памяти... Когда стихи записаны - уменя начинается сильнейшая слабость, сонливость...часто идёт кровь из носу. Я обливаюсь потом, руки и ноги дрожат... Одновременно с этим я испытываю приступ острейшего блаженства и свастья; хочется петь и кричать: " Послушайте! Все послушайте, чтоя написал!!" Эта эйфория длится не более получаса. Вслед за этим - глубокий приступ депрессии и тоски. Звенящая пустота в голове и в сердце...На несколько дней... Не клиника, нет?
|
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 08:16:12
|
Наталья, а есть ли она у цветка - потребность расцвести? Или еще пример - есть ли у камня потребность упасть на Землю? Т.е. можно ли назвать эти процессы "потребностью"?
На мой взгляд, "потребность в чём-то" = "нужда в чем-то" = "нехватка чего-то". Т.е., если есть потребность в чём-то - значит, этого чего-то не хватает (если бы это что-то было - была ли бы в этом чем-то потребность?).
А расцветание цветка - это изменение его собственного состояния в следствие естественного процесса. Т.е. цветок не ищет, как бы утолить свою потребность и расцвести, а просто расцветает. А записывание мыслей - это таки потребность. Человек иногда долго ищет, как бы утолить эту потребность, пока не находит способ - записать, нарисовать, сыграть, спеть и те де.
И вот тут вопрос.. Что меняется в человеке от того, что он записал свои мысли? Эти мысли исчезли из головы? Вроде бы нет. Тогда что изменилось? Чем записывание компенсирует нужду? И нужду в чём именно? |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 08:19:37
|
Так не же ВЫБОРА: записать - или не записать. И, кстати, у цветка тоже нет выбора: распускаться или не распускаться. Это же чистая психонейрофизиология... Моя жена терпеть не может, когда со мной ЭТО начинается. Выходит из комнаты... А стыд какой? Сидеть в гостях...трястись...клекотать...обливаться слезами... Всёс это - ужасно. Никому не желаю, никому!
|
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 08:21:59
|
хочется петь и кричать: " Послушайте! Все послушайте, чтоя написал!!"
О! Вот в чём и вопрос. Не является ли потребность записать скрытым желанием поделиться написанным с кем-то?
Потому что, если нет желания поделиться, то зачем записывать? Если есть желание именно написать, то писатель по сути может после "написания" выкинуть исписанный лист в ведро. Ведь, если была потребность в изведении чернил, то она вроде как удовлетворена и исписанный листик не нужен. Но может ли писатель вот так вот выкинуть записанное? Мне кажется, что нет. А, если так, то потребность была не в изведении чернил. А в чем тогда? Сохранить мысли? Для кого? Для себя? Так ведь вроде бы мысли не исчезают из головы.
Чем больше над этим думаю, тем больше прихожу к выводу, что потребность записать заключается в потребности поделиться с другими. |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 08:24:06
|
Наталья, а есть ли она у цветка - потребность расцвести?
Если сейчас вдаримся в формули ровки - хана. Да, пожалуй, не очень удачный термин. Назови иначе, я не против. Как по мне, то описанное Хейфецем и происходящее с цветком - весьма похоже. Не дай бутону раскрыться - его покорёжит. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 08:25:46
|
Ээээ, Юра.. Отсутствие выбора и потребность в чём-то - это несколько разные вещи.. Цветок нуждается в воде и солнце. Нуждается ли он в цветении? Да и понимает ли он, что такое выбор?
И еще одно.. Ты можешь быть слабее своей потребности. Но означает ли это, что у тебя нет выбора? |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 08:27:01
|
Это очень может быть... Если СО МНОЙ ПОДЕЛИЛИСЬ - то и я должен поделиться. Ну, тут мы опять к Богу придём.... С другой стороны, не все же поэты - такие придурки, как я. Не все прыгают и орут ( пусть и в душе только). Как узнать, что ВСЕ испытывают эту жажду поделиться? Может, это - не так уж и распространено? |
|
|
Автор: Rin
Дата : 14-06-05, Втр, 08:27:45
|
Автор: Kheyfets Дата : 14-06-05, Втр, 15:09:43
А клиника - вот почему. Записываю по следам собственных впечатлений. Незадолго до прихода стихотворения я начинаю чувствовать всё усиливающуюся дрожь. Дыхание затрудняется. Сердце не бьётся - а скачет, как в пиступе пароксизмальной тахикардии. Лоб начинает пылать. Пальцы рук и ног холодеют. Сохнет во рту. Тонко кружится голова... На вершине этих приятных во всех отношениях ощущений начитнают мерно,одна за другой идти строки. Их необходимо немедленно записать или запомнить - иначе будет приступ острой фрустрации, тоски, депрессии. Если я во время приступа еду в машине, я должен останговиться и всё записать. Если это невозможно - я начинаю громко кричать эти строки, надеясь их запомнить по механизму слуховой памяти... Когда стихи записаны - уменя начинается сильнейшая слабость, сонливость...часто идёт кровь из носу. Я обливаюсь потом, руки и ноги дрожат... Одновременно с этим я испытываю приступ острейшего блаженства и свастья; хочется петь и кричать: " Послушайте! Все послушайте, чтоя написал!!" Эта эйфория длится не более получаса. Вслед за этим - глубокий приступ депрессии и тоски. Звенящая пустота в голове и в сердце...На несколько дней... Не клиника, нет?
Ну это не клиника, это прямо потустороннее влияние какое-то... а мысли-то в это время присутствуют ... или просто идет поток и все ... |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 08:28:05
|
Как по мне, то описанное Хейфецем и происходящее с цветком - весьма похоже. Не дай бутону раскрыться - его покорёжит.
Наталья, но такое сравнение низводит любую потребность в творчестве до уровня физиологии. Не дай бутону раскрыться - его покорёжит. Не дай человеку пописать - у него разорвёт мочевой пузырь. Ты считаешь, что та же поэзия - явление того же порядка? Физиологическое нечто, что "выпирает"? |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 08:29:15
|
Юра, если очень может быть, что "желание записать" является на деле "желанием поделиться", то мы опять приходим к необходимости читателя |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 08:34:14
|
нет же ВЫБОРА: записать - или не записать. И, кстати, у цветка тоже нет выбора: распускаться или не распускаться.
Вот я об этом, говоря "потребность".
Отсутствие выбора и потребность в чём-то - это несколько разные вещи..
Да.
Цветок нуждается в воде и солнце. Нуждается ли он в цветении? Да и понимает ли он, что такое выбор?
Мы тут отвлеклись. Я цветок приводила не как пример понимания или... С начала начну. Кто-то сказал, что если писателя не читают (художника не смотря и проч), то он и писать не станет, ибо только для того и желает, чтобы читали-смотрели... Точка же зрения о том, что нЕ написать физически больно - она никак не отрицает необходимость слушателя-читателья-зрителя, но и не делает его решающим участником процесса. Вот тут и был приведён у в виде примера цветок. Пришло ему время - он расцветёт. А уж увидят его, не увидят... он всё равно расцветёт. Аналогия хромая, но вот пришла в голову и сидит. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 08:38:21
|
Ааа... нет в таком разрезе настоящему писателю читатель не необходим. Т.е. в качестве побудительной причины - не необходим. А необходим в качестве "лекарства". Т.е. писать писатель будет и без читателя. Только вопрос долго ли он выдержит в условиях отсутствия какой-то подпитки
В этом и разница между писателем и цветком. Цветок будет расцветать из года в год (знаю, не все ботанику в школе учил) вне зависимости смотрят на него или нет. А писатель скорее всего не сможет. |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) [ 14-06-05, Втр, 15:38:51 Отредактировано: Большой Грызь ] [ 14-06-05, Втр, 15:40:38 Отредактировано: Большой Грызь ] |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 08:40:28
|
Могу говорить, опять, таки, только за себя...
КОГДА ИДЁТ поток, - мыслей никаких нет. Есть одно желание - успеть без ошибок ТОЧНО записать то, что идёт. Никогда не знаешь, что именно напишешь: четверостишие или поэму...Поэтому просто нахзодишься весь во власти этого - и пока оно не кончится, нет более ничего...
Нужно или не нужно цветку цвести? ЦВЕТОК НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ. Он подчинятся закону природы. Подчиняется закону природы и поэт. Только закон это - метафизического свойства. Есть некий сигнал. ТОлько ТЫ можешь и должен его уловить и зафиксипровать. Далее. Ты обязан его распространить. НО если задача распространения невыполнима- ты всё равно должен записать. КТОГ-То КОГДА-то ГДЕ-то это прочтёт. Это ты знаешь точно... |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 08:42:19
|
Автор: Большой Грызь Ты считаешь, что та же поэзия - явление того же порядка? Физиологическое нечто, что "выпирает"?
Понятия не имею, я совершенно бесталанна. То, что описывает Хейфец, мне совершенно неизвестно. Но, согласись, какая-то физиология в этом есть. Как, впрочем, и во всём, что касается человека и жизни вообще, не? |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 08:43:17
|
Т.е. писать писатель будет и без читателя. Только вопрос долго ли он выдержит в условиях отсутствия какой-то подпитки
О!(с) |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 08:47:52
|
Понятия не имею, я совершенно бесталанна. То, что описывает Хейфец, мне совершенно неизвестно. Но, согласись, какая-то физиология в этом есть. Как, впрочем, и во всём, что касается человека и жизни вообще, не?
Смотри.. мне сия "потребность" знакома. Потому что тоже в некотором роде "писатель". Так что всё описываемое Хейфецем - вполне известно на собственной шкуре. Конечно, не до крови из носа, но стойкое ощущение, что то, что творишь - творишь в каком-то трансе - это есть. Физиология ли? Ммм... скорее какой-то другой уровень.. Т.е. механизм с той же логикой, но на следующей ступени. Некая "ментальная физиология". |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 09:04:42
|
ТЁМА, а МЕнТАльная ФИЗиология...не МЕТАФИЗИКА ЛИ? |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 09:05:27
|
Некая "ментальная физиология".
Это потому что "не до крови из носа,..." а то б вполне себе и не ментальная. шЮика. Не, я в этом ни бум-бум... |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 09:13:35
|
Юра, о нет совершенно разные вещи. Хотя и пересекающиеся, но разные.
Наталья, а простая физиология вполне себе может быть спровоцирована "ментальной" |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 09:21:22
|
Наталья, а простая физиология вполне себе может быть спровоцирована "ментальной"
*записую: "таки - физиология" * |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 09:22:29
|
а простая физиология вполне себе может быть спровоцирована "ментальной"
А может и не быть спровоцирована..
*записую: "таки - физиология"
так что - не всегда |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 09:44:47
|
*высунув от усердия язык дописую туда же: "не всегда, но таки - физиология, тока иногда ментальная - когда кровь с носа не идёт"*
|
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 14-06-05, Втр, 09:51:09
|
Ну, бывает, что не идёт кровь из носа...Всё равно - это эмоциональный и ментальный взрыв такой силы, что тело не может не участвовать. Оно и участвует. |
|
|
Автор: Лю Ци
Дата : 14-06-05, Втр, 14:18:16
|
Автор: Большой Грызь Дата : 14-06-05, Втр, 15:29:15 ..очень может быть, что "желание записать" является на деле "желанием поделиться".. Избавиться.. Поделиться предполагает взаимность какую-то. Отдачу какую то.. взамен. Аплодисменты там.. Признание. Поэт, мне кажется, скорее недоенная корова, нежели.. Ну в общем,как говорил Мих.Мих., писАть, как и пИсать, надо тогда, когда иначе уже не можешь. То есть глубокое моё убеждение не пошатнулось, даже будучи высказанным и порванным на составляющие. Роза благоухает в мир. Ей наплевать на наличие нюхающего. Когда мне хорошо, я не ищу объекта, с которым можно поделиться. Есть - хорошо. Нет - не хуже. Я просто улыбаюсь. Даже в темноте.. В темноту.. Не, пожалуй в темноте. ИМХО) |
Ггаддд!
|
|
|
Автор: Лю Ци
Дата : 14-06-05, Втр, 14:21:13
|
Кто-то сказал, что если писателя не читают (художника не смотря и проч), то он и писать не станет, ибо только для того и желает, чтобы читали-смотрели...
Это правда, что Ван-Гог при жизни не продал (читай - не показал) ни одной своей картины. Но ведь писал.. |
Ггаддд!
|
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 14-06-05, Втр, 14:43:13
|
Избавиться.. Поделиться предполагает взаимность какую-то. Отдачу какую то.. взамен. Аплодисменты там.. Признание.
Ооо нет необязательно. Еще может быть радость от осознания того, что с кем-то поделился. Но именно - поделился. Потому что иначе - зачем писАть? Т.е. зачем именно воплощать мысли в "написательную" форму? Я написал выше - если так важен сам процесс, то писателю после "написания" должно быть очень просто вышвырнуть исписанный листик в ведро. Но ведь, кажется, непросто... |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 14:49:20
|
Когда мне хорошо, я не ищу объекта, с которым можно поделиться. Есть - хорошо. Нет - не хуже.
Прислушалась... мне - хуже. В смысле - менее хорошо. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Лю Ци
Дата : 14-06-05, Втр, 14:58:57
|
Автор: Большой Грызь Дата : 14-06-05, Втр, 21:43:13 Ооо нет необязательно.
Не. Не обязательно.
Еще может быть радость от осознания того, что с кем-то поделился.
Вполне. Может.
Но именно - поделился. Потому что иначе - зачем писАть?
Интересно. То, что написАние - суть формирование мысли в некую форму и последующее избавление от ощущения невысказанности.. Облечь в форму, приемлимую к выходу. Как кашельнуть, сконцентрировав что-то налипшее на стенки лёгких.. Как родить, преобразовав опухлость нижней трети живота в нового человека..
Т.е. зачем именно воплощать мысли в "написательную" форму? Я написал выше - если так важен сам процесс, то писателю после "написания" должно быть очень просто вышвырнуть исписанный листик в ведро.
Именно. Ну, мы же не о Стивене Кинге, да? Не в ведро, не. Я печатаю книги. Чужие, всмысле.. Никогда не выбрасываю. Даже если мне не нравится их содержимое.. Кладу куда-нибудь на видное место. Подсеиваю кому-нибудь. Когда только начал писАть стихи, скурпулёзно собирал всё написанное. Матушка нашла однажды, перепечатала всё, толстая папка получилась.. С того момента что-то случилось. Важным стало сказать, высказать, сформулировать, если хотите.. Освободиться.. А дальше.. Оставить в парте, в учебнике, послать в письме, ни разу не задумавшись о том, чтобы оставить себе копию, а вдруг не дойдёт! А не дойдёт, так не дойдёт. В той или иной форме оно будет жить, если не в написанном виде, значит в виде эмоций, которые.. Не суть. Важно было не копить, не хранить, не заботиться о слушателе, а а освободить себя.. Или стихи от себя.. Уже и не знаю..
Но ведь, кажется, непросто... Просто. И сжигать просто.. Знаете, на что это похоже? Это, как писАть на грифельной доске. Когда уже нет места, а всё ещё просится наружу.. Что делать? Перечитать, улыбнуться и стереть.. И снова присать.. |
Ггаддд!
|
|
|
Автор: Лю Ци
Дата : 14-06-05, Втр, 15:02:32
|
Автор: Н@талья Дата : 14-06-05, Втр, 21:49:20 Когда мне хорошо, я не ищу объекта, с которым можно поделиться. Есть - хорошо. Нет - не хуже.
Прислушалась... мне - хуже. В смысле - менее хорошо.
Барик может быть объектом? Котик - ласковый животик?.. Крошки могут? Цветы? Утро? Море? Мир? Обязательно чьё-то ухо? Ухо?!
|
Ггаддд! [ 15-06-05, Срд, 07:11:49 Отредактировано: Лю Ци ] |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 14-06-05, Втр, 15:55:35
|
Ухо не тожь! |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Rin
Дата : 14-06-05, Втр, 16:47:11
|
Автор: Kheyfets Дата : 14-06-05, Втр, 15:40:28
Могу говорить, опять, таки, только за себя...
КОГДА ИДЁТ поток, - мыслей никаких нет. Есть одно желание - успеть без ошибок ТОЧНО записать то, что идёт. Никогда не знаешь, что именно напишешь: четверостишие или поэму...Поэтому просто нахзодишься весь во власти этого - и пока оно не кончится, нет более ничего...
А где здесь Ты...ведь если так, то ты просто работаешь обычным телетайпом, через который кто-то передает информацию в мир... Этот кто-то может быть твое подсознание, а может и нет... |
|
|
Автор: Лю Ци
Дата : 15-06-05, Срд, 00:13:57
|
Автор: Н@талья Дата : 14-06-05, Втр, 22:55:35 Ухо не тожь! Не тожу ухо!)))
Автор: Rin Дата : 14-06-05, Втр, 23:47:11 А где здесь Ты...ведь если так, то ты просто работаешь обычным телетайпом..
Медиум. Посредник. Преобразователь.. Личностные стихи - это "Вася Тёркин" |
Ггаддд!
|
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 15-06-05, Срд, 01:19:23
|
Именно. Ну, мы же не о Стивене Кинге, да? Не в ведро, не. Я печатаю книги. Чужие, всмысле.. Никогда не выбрасываю. Даже если мне не нравится их содержимое.. Кладу куда-нибудь на видное место. Подсеиваю кому-нибудь.
Выделенное не предполагает желания поделиться?
Важным стало сказать, высказать, сформулировать, если хотите..
Опять же... "Сказать" и "высказать" не предполагает наличие слушателя?
Освободиться.. А дальше.. Оставить в парте, в учебнике, послать в письме, ни разу не задумавшись о том, чтобы оставить себе копию, а вдруг не дойдёт
Послать кому-то? Необязательно конкретному, но кому-то?
Лю, вопрос не в том, что писателю необходим читатель, как первопричина для сочинительства. Не необходим - сочинительство идёт изнутри, а не от факта наличия читателя. Но какая-то необходимость читателя, наверное, таки есть, если есть потребность "подсеять кому-то", "положить на видное место", "сказать", "высказать", "послать в письме". |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 15-06-05, Срд, 02:11:06
|
Ой, вот вы опять снйчас начнёте, чует моя душа. Если я всех правильно поняла, то суть такова. Писатель (не графоман) пишет, потому что не писать - не может. Он будет писать и будучи один на необитаемом острове. Но читатель - желателен. Даже, я бы сказала - желанен. И отзывы - женательны. И хорошие - предпочтительнее.
|
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 15-06-05, Срд, 02:14:32
|
Я бы даже сказал, что не просто "желателен" А необходим Но как "лекарство" ((ц) Хейфец), а не первопричина. Т.е. без "читателя" "писатель" писать начнёт... но рискует быстро закончить
|
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 15-06-05, Срд, 02:16:50
|
помереть, в общем. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Лю Ци
Дата : 15-06-05, Срд, 02:59:00
|
Автор: Большой Грызь Дата : 15-06-05, Срд, 08:19:23 Именно. Ну, мы же не о Стивене Кинге, да? Не в ведро, не. Я печатаю книги. Чужие, всмысле.. Никогда не выбрасываю. Даже если мне не нравится их содержимое.. Кладу куда-нибудь на видное место. Подсеиваю кому-нибудь.
Выделенное не предполагает желания поделиться?
Нет, и я скажу почему. Во первых я не переламываю хлеб. Я отдаю и забываю. Я хочу ПОДЕЛИТЬСЯ ощущением, если книга мне понравилась. А если нет? Просто дать. Да и в первом случае слово поделиться не кажется мне уместным(всмысле я не могу его употребить). Делясь предполагается что-то отдавать. От свечи, зажигающей другую свечу, не убывает. Она не отдаёт, не делит себя(именно это содержится в смысле слова делиться?)
Важным стало сказать, высказать, сформулировать, если хотите..
Опять же... "Сказать" и "высказать" не предполагает наличие слушателя?
Нет. Мне приходилось говорить в отсутствие слушателя. Если не рассматривать в этом качестве самого себя, конечно..
Освободиться.. А дальше.. Оставить в парте, в учебнике, послать в письме, ни разу не задумавшись о том, чтобы оставить себе копию, а вдруг не дойдёт
Послать кому-то? Необязательно конкретному, но кому-то? Может. Может отдать в распоряжение существования. Скажем, "написать на заборе" имеет гораздо более вероятного слушателя.
Лю, вопрос не в том, что писателю необходим читатель, как первопричина для сочинительства. Не необходим - сочинительство идёт изнутри, а не от факта наличия читателя. Но какая-то необходимость читателя, наверное, таки есть Несомненно есть. И в признании. И в понимании. А как иначе узнать, что я гений?)) Подчёркнутое очень говорит мне..
если есть потребность "подсеять кому-то", "положить на видное место", "сказать", "высказать", "послать в письме" Ну, как сказать.. От Луизы Хей меня тошнит. Но я не стану жечь её книги. Они могут продвинуть кого-то к счастью..
Автор: Н@талья Дата : 15-06-05, Срд, 09:11:06 Ой, вот вы опять снйчас начнёте, чует моя душа.
Не.. Мы не!(С)
Писатель (не графоман) пишет, потому что не писать - не может. Он будет писать и будучи один на необитаемом острове. Но читатель - желателен. Даже, я бы сказала - желанен.
Спросим Хейфеца, или он думает о читателе ВО ВРЕМЯ написАния? Не не будем. Бо он о себе то не думает..
И отзывы - женательны.
Иначе как знать, что он гений? Гения делают читательские отзывы, не?
И хорошие - предпочтительнее. Я думаю, что предпочтительнее правдивые..
|
Ггаддд!
|
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 15-06-05, Срд, 03:14:11
|
Спросим Хейфеца, или он думает о читателе ВО ВРЕМЯ написАния? Не не будем. Бо он о себе то не думает..
Во время - да. Потом - наверное, таки думает.
Гения делают читательские отзывы, не?
Не делают (хотя тож бывает), а определяют, в смысле - выделяют из...
И хорошие - предпочтительнее.
Я думаю, что предпочтительнее правдивые..
Ой, ну, не будем лукавить... я согласна исапрвить "предпочтительнее" на "милее". А правдивые - это не всем, не всем... если только правда хороша... |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 15-06-05, Срд, 03:18:02
|
Нее, Лю Когда речь идёт об информации, то слово "поделиться" приобретает особый оттенок. Потому что делясь информацией никак не теряешь её для себя самого. Т.е., в данном случае (когда речь об информации), что "дать", что "поделиться" - суть одно и то же.
Нет. Мне приходилось говорить в отсутствие слушателя. Если не рассматривать в этом качестве самого себя, конечно..
Приходилось - очень может быть. В единичных случаях? А смог бы так постоянно? Т.е. смог бы всю жизнь говорить "в воздух" не имея в наличии даже предполагаемого НЕконкретного слушателя? Или со временем появилась бы какая-то неудовлетворенная потребность?
А вообще мы, кажется, об одном и том же |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Н@талья
Дата : 15-06-05, Срд, 03:23:08
|
Автор: Большой Грызь А вообще мы, кажется, об одном и том же
О, один уже понял. Теперь бы ещё и второй это понял, и было б щасце. |
На поверку оказывается, что все внешнее зло - лишь отражение внутреннего. © KaraNagai |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 15-06-05, Срд, 04:20:07
|
...и ещё КАК о читателе думаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто ХОЧУ его. Всегда. Но - ПОТОМ. Да...много потом....
И вот ещё... Ребята, ПРОДУКТ ТВОРЧЕСТВА - я глубоко убеждён! - это не ИНФОРМАЦИЯ. И ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА - не поиск её. И ПРЕДМЕТ ТВОРЧЕСТВА изначально не информативен. Предмет творчества - чувственен. Талан не зря сравнивают с похотью - в том смысле, что и талант, и похоть трудно скрыть и ещё труднее - симулировать. Родство - глубиное, и оно- в предмете. ПРЕДМЕТ и похоти , и таланта - САМОЦЕННОЕ ЧУВСТВО. |
|
|
Автор: Большой Грызь
Дата : 15-06-05, Срд, 04:21:27
|
Юра, "чувственность" - это тоже информация. |
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом. Но чтобы делать дело, надо жить. (Э. Хемингуэй) |
|
|
Автор: Kheyfets
Дата : 15-06-05, Срд, 04:27:28
|
Ну, может быть...Возможно, физики и химики ТАК чувственность понимают. Но я - против. Я против потому, что чувственность не несёт ЗНАНИЙ. Оргазм не делает меня мудрее, умнее, интеллектуальнее. Информация оставляет след, она может быть зафиксирована, кому-то сообщена, передана, дозирована, систематизирована.... Чувство же надо испытывать вновь и вновь - иначе его нет - его нельзя передать, зафиксировать, разделить на части... Нет. Нечто бОльшее, чем информация....нечто бОльшее.... |
|