" * * * "
новичок alexf

Хорошая работа

Self Portret
новичок alexf

Приятная работа. Немного фрагментарна, но не "на память"

Calmness of a soul
новичок alexf


Я так вижу.

Фотография
новичок alexf

Это хорошо.

Инопланетянин (Автопортрет)
новичок alexf

Отличная работа.
Не нужно никого слушать - испортите.
Здесь больше ничего не нужно делать.
Если Вам это нравится-великолепно.
А "инопланетятнин", как название, мне представляется кокетством. Хотя, мне кажется, я понимаю что побудило Вас к защите с помощью этого названия, судя по репликам здесь и возле других фотографий. Путь правильностей ведет к ширпотребу.

Архимандрит и служка
новичок alexf

Можно сделать под увеличителем все, о чем я писал. Правда, я не знаю Ваших домашних условий. Но то, что я предлагаю - это лишь результат навыков, причем даже не очень длительно получаемых. Главное - видеть возможность изменения.
делается это с помощью масок, вырезанных из не прозрачных материалов, достаточно прочных и прикрепленных к тонкой (чтобы сама не маскировала изображение)проволоке. Реже делают сложные маски по копфигурации той детали, что необходимо дополнительно экспонировать. Если маски требует дополнительных манипуляций и рук не хватает. то закрепляют штатив между бумагой и объективом увеличителя, гдето на расстоянии 60-80% расстояния от объектива до бумаги. Там крепят маску и руками делают "растяжку", то есть, постепенно перекрывая свет от увеличителя, давая, естественно, больше света места, требующие большей засветки.
Блики подсвечивают или очень маленькими отверстиями в непрозрачной бумаге, или подсвечивают тонким лучом фонарика, спичками (эффект не всегда достигается в связи с соляризацией и другими эффектами), или ретушируют(это, правда, особая работа требующая больших навыков, но зато позволяющая более активно вторгаться в изменение изображения, вплоть до прорисовывания "своих" деталей и уничтожения не нужных.
А контраст - это подбор бумаги, проявителя, разбавление проявителя, если нужно, разных технологий(от фильтров для спецбумаг для изменения контраста до таких экзотических, но дающих широчайшие возможности управления изображением, как мокрая печать, например. Кроме того, отбеливание изображения - от легчайшего до мощного - то же может и увеличить контраст и существенно влияет на эстетические качества отпечатка)
Очень многое зависит от качества фотобумаг, в основном от наличия в них достаточного количества серебра, так как всякие модифицированные малосеребрянные бумаги работают "тупо" и плохо поддаются ухищрениям с обработкой.
Все это не теория, но практика. я сам это делал и много.

Архимандрит и служка
новичок alexf

Хорошая работа!
Я бы только, с Вашего позволения, поработал с фоном. Например выровнять по свету икону на заднем плане, приглушить ее яркость, созданную пересветом от верхнего света. Затемнить, скорее выровнять по плотности тона штору слева, приглушив ее. И убрать все блики на фоне, особенно на иконе.
Не помешало бы, на мой взгляд, чуточку уменьшить общий контраст.
Прекрасные руки! Они наиболее выразительная часть второго плана. Хотя лица как-то и занимают главную нишу значимости, однако в драматургии работы руки более существенны, на мой взгляд. Поэтому я бы и лоб и нос у архимандрита слегка притемнил.
А это вообще - полный кадр?

воздух
новичок alexf

Конечно, это Ваше авторское и ни кем не оспоримое право, и мною в том числе, изменять только то, что Вы желаете. Я не считаю себя вправе о чем-то подобном настаивать. Если вам не по душе вообще мои комментарии, то я приму Ваше пожелание со смирением и уважением.

Что касается размера, то Вы меня не поняли. Я писал о размере пластика или фотобумаги, на которых , по моему мнению, стоит печатать Ваши работы для выставки, например. Это размеры в сантиметрах.

А на счет воровства... Не слышал про цифру еще. Но защититься от этого почти невозможно. В свое время я участвовал в многочисленных международных выставках и нередко фотографии крали и устроители выставок, и таможня, и почта. Последнюю партию у меня украла уважаемая мною ранее редактор чехословацкого ежеквартальника ревю"Фотография", которые они (с ее мужем) взяли у меня при свидетелях на огромную выставку, посвященную 150-летию фотографии. Учитывая, что, в отличие от цифровой фотографии, бумажная при использовании специальных техник и ретуши практически и теоретически не повторима, то я терял работы безвозвратно. Так же встречалось воровство сюжетов, постановочных приемов и так далее. Но это вообще на грани допустимого заимствования, распространенного в искусстве еще с незапамятных времен. Мой друг видел в Швеции на выстаке работы какого-то немца по технике очень похожих на мою - я соединял флотографию и цветную графику, чего никто не делал тогда. Потом аккуратно поговорив, выяснилось довольно любопытная деталь - оказывается его жена-галерейщица приезжала на биенале в Литву, где выставлялись и мои работы. Так что, спасу от воровства нет. Есть правда, возможность оформления авторских прав до публикации, но я этого никогда не делал из-за лени и недостатка времени. Наверное и в Израиле это возможно.

воздух
новичок alexf

Отличная работа!
Я бы, с Вашего позволения, попытался срезать снизу по двум причинам: 1 - некомпонующийся с прочим рисунок покрывала, 2 - перетяжеленный низ, который уводит смысловой (или чувствительный) центр композиции от главного, на мой взгляд, визуального аспекта - торса.
Я попробовал для себя и у меня резко возросло ощущение внутреннего напряжения в Вашем изображении.
И еще. Здесь я ни разу не читал что-нибуть о формате, т.е., о размерах фотографии.
У меня сложилось мнение, что Ваши работы сильно стеснены узкими рамками монитора и по-настоящему во всей своей силе они будут восприниматься в формате, начиная с 40х50 см. Оптимально, как мне показалось, "их" размер где-то около 60-80см с соотношением сторон близкому к золотому сечению.
Формат ведь то же является изобразительным средством. Если в живописи формат определял композицию и многое другое из инструментов и даже методов изобразительных средств,то в фотографии, в силу специфики фотографического, сама композиции в ее завершении требует "своего" размера.
Спасибо

Leaving angel 2***
новичок alexf

Не моё. Но работа хорошая.
Быть бы ей лучше, благо мастерства не занимать, но, по мне, так слишком насыщена фотография символами. Поза лежащего "указывает" на что-то библейское или обыгрывает похожую символику позы, как это распространено в библейских сюжетах с вариациями, конечно. Поза стоящей из другой сферы (хотя есть и здесь оттенки проблематики страдания...а это проходной аспект библейских тем). Это может претендовать и на символ какого-то из человеческих состояний, как это водится, например, у Босха.
Все сказанное, конечно, ни хорошо, ни плохо. Римейк в искусстве дело издревне применяемое, одни только иконы чего стоят. Но меня смущает то, что -на мой взгляд - при довольно хорошо решаемой автором пластике тела, проглядывется отстранение от всего, что есть жизнь человеческая. Форма как бы преодолевает те символы на которые она же и указывает. Вообще-то мог бы быть драматическим сюжет,..если бы он был. Но так они выражают какждый отдельно и,кажется, что в полном погружении в себя. Как-будто две фотографии, совмещенные в одной и выхолощенные до знаков формы тела. Конечно, обнаженное тело - это конфетка для любых попыток выразительности. Однако, как мне представляется, здесь обнаженность только один из вариантов антуража. Одень их...и не так уж и много произошло бы изменений в выразительности.
Но не моё...не обессудьте за рассуждения.
Спасибо

Фотография
новичок alexf

Приятный портрет. Очень хороша поза, раскованные ступни ног, собранные на коленях руки...все как "говорит" о раскованной расслабленности и жизненной силе.., но лицо слегка сковано не очень естественным поворотом, сосредоточенным взглядов объектив, шея еле-еле, но напряжена поднятым подбородком... Не катастрофично, но не вполне увязано чувственно в единое целое.
Чудесная цветовая гамма глубоких теплых тонов, замечательная гармоничность аксессуаров фон-драпировка-одежда...
Весьма впечатляет глубокая тональная проработка изображения, когда все в достаточной степени читаемо, но не вяжет взгляд назойливым выпячиванием деталей.
И настроения бы ей в лице чуть ближе к тому, что уже есть в во всем теле...
Спасибо

Illusion
новичок alexf

Хорошая работа. Романтическая. Что-то есть и Боттичелевское в торсе и повороте головы. Всякие там штуки в виде ткани на фоне и драпировка тела, хоть и несколько "передавлены", но вполне в пределах романтических видений. Несколько "выпадает", то есть дисгармонирует со всем прочим в изображении постановка ног. Это что-то напоминающее усталость на остановке автобуса...Это единственный формальный эпизод, выпадающий из сказочного сюжета. Сказочного и по силе воздействия и по сюжетной линии.
Спасибо

***
новичок alexf

Приятный пейзаж.

Иудей
новичок alexf

Неплохой этюд по свету.

Острые ощущение *** E.V_*"
новичок alexf

Уважаемый GreenDog!
Не буду расшаркиваться, потому что остаюсь при своем мнении. Работа г.Elena Vasilieva совсем не вписывается в ряд "лучших за день" или "лучших за неделю", которые мне довелось видеть. Там были и некоторые неплохие работы, но есть одна общая черта - все они (наверное, как-бы-должны быть такими)умильно-ласковы и душевно-чистые. Ничего нет плохого. Просто искусство драматично по существу и, если было красивым по форме, то при этом непременным условием была внутренняя не однозначность. Но здесь-ничуть не хочу умалять позывы к чувству прекрасного у участников-красивое чуть ли не сводится к выхолощенной тенденции, тое сть к упрощению красоты до красивости, до красивенького даже в отдельных работах. Есть и другие тенденции, но они так же больны хроническим инфантилизмом в представлениях о форме. Я прошу прощения за слог, но кратко сказать об отличии работ (пусть и не ровных)г.Elena Vasilieva от поделок разного рода и уровня очень трудно в двух словах. К тому же, нужно отдавать отчет (это я о себе) что мнение мое крайне субъективно, что естественно. И многие могут наплевать на мои слова имея на это свои собственные субъективные причины. Но именно поэтому я и утверждаю, что представленная ныне работа г.Elena Vasilieva -из ряда вон! Такие работы вообще не входят в ряды оцениваемых. Они просто есть. И этого достаточно. А соревнования, кстати и существующие здесь, это для спорта, для удовлетворения самолюбий от потакания публике..-это из других человеческих отношений. Но не из мира искусства.

Острые ощущение *** E.V_*"
новичок alexf

Шикарная работа. Что-то вспоминается из средневековых аллегорий, но вспомнить не могу. Но не аналоги, а идеологически родственных.
Очень хорошая работа со сложной драматургией. Она как бы концептуальна и действительно имеет концептуальное, но у нее гораздо более сложное и многоОбразное развитие внутренних противопоставлений.
Думаю, что Вас не многие здесь поймут, учитывая то, что большинство работ фотоляндии - это сюжеты на один чувственный "зубок", погоня за красивостями, так сказать. В этой работе Вы делаете уверенные шаги дальше...
Спасибо

Wine for LiS
новичок alexf

Неплохо! Я бы попытался обрезать под самый низ красного кубика. Ушло бы всё второстепенное, а все главное осталось. Одной бутылки, стоящей на стекле было бы достаточно для ощущения цельностти. Мне так кажется.Спасибо

Небо и машина
новичок alexf

Хорошая работа

Закат в тумане ll.
новичок alexf

Отличная работа.
Спасибо

**&END **E.V_
новичок alexf

Классная иллюстрация для проблемной статьи.
Отличная работа с моделью! Свет, выбор реквизита, созданное настроение модели, безупречная связь тональности модели с фоном...Класс!!!
Очень сильно (не понятно намеренно или так получилось - хочется верить, что намеренно), очень сильно сделана постановка, когда обнаженная натура весьма изящной модели совершенно изменяет символикой и жестом композицию с эротической на семантику иного протестного или вытесняющего рода. И потому эротическое здесь вдруг приобретает совершенно удивительное прочтение, этакое сопротивление чему-то целомудрия... Мне так думается...
Спасибо

Хроника пикирующего бомбардировщика
новичок alexf

Отличная работа! Достойная украсить иллюстрированный журнал.

Доломитовые Альпы ll
новичок alexf

Мне нравится отбор. Но к фотографии есть претензии, если позволите.
Создается впечатление, что автор оставил все как было: совершенно живописное небо с какими-то едва уловимыми оттенками куинджевского колорита (к сожалению, с ни чем не оправданным пятном неравномерной плотности слева), почти геометрически ровная в верхушках деревьев полоса леса с якобы нарочитым, но вполне естественным разрывом, анполняющим заведомым, но скрытым смыслом эту гору и путь взгляда к ней, дерево с шарообразной кроной с удивительным пятном солнечного света на шапке листвы как раз напротив разрыва, еще более усиливая его значимость...

И совершенно обезоруживающий только-только зарождающийся образ этой обманывающе-спокойной феерии пригорок с пролысью пожухлой и пожелтевшей травы и чахлая полуравнинка в проплешинах ядовитой зелени травы. Все эти вкравшиеся не по велению автора не нужные подробности довольно умело руководят взглядом читателя и совершенно обезоруживают его в желании заполнить душу вот тем, не состоявшимся...
Спасибо

One in darkness ** E.V-3
новичок alexf

Работа с моделью замечательна. Форма оригинальна. Полутона в хорошей градации, что называется - в точку. В общем то, что касается основной формы, акцента фотографии - отлично!

Вот в том, что относится к проблеме композиции в целом, к связи фигуры с фоном, на мой взгляд, есть некоторые пожелания, если, конечно, не возражаете.

Формат. Чувствуется некоторая зажатость сверху. Можно было бы объяснить это самой формой модели - она действительно вызывает ощущение некоторой упакованности, сдавленности. Однако это ощущение только драматически усилилось бы, по-моему, если фон был бы вытянут поболее вверх вместе с белой рамочкой внутри, в той же пропорции.

Тональность фона. В ч/б фотографии отсутствие цвета, как известно, заменяется полутоном. Черный-это абсолютная насыщенность, то, что в жизни называют -ничего не видно. То есть без формы, глубины, пространства и так далее. Высшим пилотажем считается черная кошка на черном фоне в полной проработке, и фактуры фона в том числе.

Если активная фигура была бы решена контрастно, то есть в самой фигуре уже присутствовал бы черный тон, то связь с черным фоном могла бы быть расценена интуитивно как развитие идеи. В ланном случае, черный - это ничто, а не нечто, что было бы более желательно, как мне кажется, для развития формы модели на весь лист, а не создавалось бы, наоборот, впечатление этакого паспарту.

Вообще-то -почему бы и нет. Но тогда это только этюд моделирования, этюд работы с моделью - учебная работа по отработке форм. Но эта фотография претендует на большее, на мой взгляд. Поэтому внутри(а может и наоборот или и там, и там....) белой рамочки я бы предложил очень темный, но полутон. Его плотность должна быть такой, чтобы каким-то образом подчеркнуть его расстояние от модели. А растяжка по плотности должна вывести фон из состояния вылизанности до идеи, лишенной "мяса" реальности. А вот плотности, градации и прочее Вам лучше знать...
Спасибо

Как я простудилась...
новичок alexf

Хорошая фотография

Лето изношено, смято и брошено
новичок alexf

Для Slawa M и AleS

Но почему шум не может быть изобразительным средством как в пленочной фотографии зерно, например? Я знаю, что отличные технари наводятся на определенный слой зерна при печати, а некоторые еще и избирательно ретушируют зерно по отпечатку. Почему шум не может играть такую роль?

В этой фотографии, на мой взгляд, все к месту...
Ну, можно было бы присоединиться к комменту Katya Lin относительно глубины и то, это больше ведь из сослагательного наклонения, а не из ряда недостатков, неправда ли Katya Lin ?

Лето изношено, смято и брошено
новичок alexf

Отличная фотграфия. Все точно. Настроения огромность.

Общения с тенями ** E.V_
новичок alexf

Весь верх прекрасен, включая саму модель, фактуру ее спины, отработку светом. )может быть слегка головку наклонить...но это
фантазии, конечно)

Но нижняя часть...Отчетливо видна грубая работа осветителя. Полоса фона. Совершенно непонятно зачем сомкнутые как-будто в вечернем платье ноги, полноватые для изящного верха бедра из-за неудачной постановки ног еще больше выделяются и немного, слегка, но контрастируют с торсом, туфли, которые совершенно не соответствуют верху и почти утратили собранность, цельность формы...

А вообще-то фотография получилась. Как этют работы с моделью, но получилась. Из-за чудесного верха
Спасибо

На отдыхе...
новичок alexf

Картинку Вы сделали, прям, философскую. Отдых тут как бы и ни при чем, даже как-то приземляет настроение.
Хорошая работа, но только, как мне кажется, ей размах нужен, простор. Тесно ей на мониторе. Хотя тут вопрос и не обсуждается о таком индивидуально присущем качестве фотографии как размер, но в Вашем отличном случае очень ощущается эта экранная унифицированность.
Спасибо

Tiger
новичок alexf

Хорош зверь! С проседью мудрости, но в силе. И взгляд...изучающий, пытливый. И никаких надежд, если сам не попустит...
Отличная работа!

The body speaks *** E.V
новичок alexf

Шикарная форма, великолепная фотография. Очень чувственно вылеплены формы тела, бронзово-выпуклы, однако безупречно изящны и прямо идеально отработаны светом ... Нарушенная симметрия укладки рук создает иллюзию какого-то внутреннего скрытого движения.

Если позволите, один мешающий нюанс: ступни ног. Они как бы не из этого сюжета. Затемнить бы их, что ли...